IVANUMIR
IVANUMIR
30 июля 2024 в 6:40
$SBER $SBERP $VTBR $TCSG $SVCB $BSPB $IMOEXF $MBNK $CBOM $TMOS Секрет высокой прибыльности российских банков достаточно прост – недооценка риска. Российские банки систематически с 4кв20 недоинвестируют в «подушку безопасности» на случай реализации кредитного риска, что проявляется в значительно более низких расходах на создание резервов по возможным кредитным потерям. На 1 июля 2024 резервы российских банков по потенциальным кредитным потерям составляют 8.22 трлн руб и это даже меньше, чем в августе 2023, когда резервы составляли 8.34 трлн, при этом кредитный портфель вырос на 16 трлн руб за это время. Роспуск резервов при экстремальной кредитной активности – неплохо! ) Кредитная экспансия идет почти два года и за это время резервы по кредитным потерям выросли всего на 1 трлн руб при росте кредитного портфеля почти на 37 трлн руб. На каждый миллион кредита с 2022 создавалось лишь 27 тыс руб резервов по кредитным потерям – это экстремально мало, т.е. в период с 2015 по 2020 банки держали 13-14.5% резервов от объема кредитного портфеля. Норма создание резервов снизилась примерно 5-5.5 раз с 2022 по 2024 относительно 2015-2020. Формально просроченная задолженность на историческом минимуме 3.7 трлн или 3.5% от кредитного портфеля (по бухгалтерии и отчетности все прекрасно), но еще 5.1 трлн находится в стадии реструктуризации в различных формах, т.е. по факту 8.8 трлн кредитов не работают и/или имеют просрочки. В 2017-2020 отношение сформированных резервов по кредитным потерям к неработающим кредитам составляло 123% - безопасная ситуация, а сейчас 93%, с начала года – 97%, за 12м – 101%, а в среднем с апр.22 около 100%. Если вывести резервы по кредитным потерям к норме 2015-2020 потребуется не менее 2.6 трлн руб. Для сравнения, прибыль за 2023 – 3.37 трлн, а прибыль за 1П24 – 1.83 трлн. Если бы банки с 2022 следовали паттерну формирования резервов 2015-2020, прибыль могло быть сопоставима с 2019-2020, т.е. около 1.4-1.7 трлн. Удвоение прибыли есть следствие недооценки рисков, что в условиях высоких ставок может быть опасно. @Spydell_finance-Павел Рябов.
286,58 
10,71%
286,24 
10,39%
10
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
5 сентября 2024
Роснефть: новый рекорд по дивидендам?
4 сентября 2024
Лукойл представил образцовый отчет
18 комментариев
Io_Platt
30 июля 2024 в 6:48
Они пустили эти деньги на модернизацию коллекторских агентств 😎 Невозвратов не будет 😂
Нравится
2
stonks_king
30 июля 2024 в 6:56
Согласен с недооценкой риска. Но это не единственный и, уж точно, не самый ключевой параметр, чтобы быть каким-то секретом. Те, чья финансовая самостоятельность пришла на 80-90-е вкусре как Сбер и государство обошлось с сберегательными счетами – они просто обнулились и никто никому ничего не остался должен Российский банкинг любят и ненавидят за длинную руку и глубокий карман государства, которое является ключевым стейкхолдером и выгодополучателем. Пока нам дают "присесть на хвост" – мы сидим. Но это не вечно. Как и любая другая отрасль, которая существует не по рыночным законам В целом российская экономика сейчас в очень странном состоянии: вторичный рынок, живущий по законам баланса спроса и предложений, уживается с плановой системой заводов и предприятий Риски – это просто часть уравнения про доходность, а не путь в один конец, если относиться к ним трезво и взвешенно
Нравится
3
IVANUMIR
30 июля 2024 в 7:05
@stonks_king ни чего не обнуляли, просто гиперинфляция всё съела. И соглашусь с вами, что самое страшное ещё впереди. Как только поступят сигналы о снижении инфляции и завершении периода роста КС и начале цикла снижения, то сразу же рухнет кредитование, так как все будут ждать более привлекательных условий. Кроме того вкладчики начнут выносить деньги для того, чтобы закупиться длинными ОФЗ. Но самый неприятный момент будет для банков во время завершения снижения RGBI. Так как вкладчики уже побегут и и м нужно будет отдавать наличность которой нет и придётся продавать ОФЗ фиксируя убытки. Этими продажами они могут пустить фитиль на 92-97.
Нравится
1
stonks_king
30 июля 2024 в 7:33
@IVANUMIR вы считаете, что снижение КС способствует снижению темпов кредитования? "Как только поступят сигналы о снижении инфляции и завершении периода роста КС и начале цикла снижения, то сразу же рухнет кредитование, так как все будут ждать более привлекательных условий"
Нравится
IVANUMIR
30 июля 2024 в 7:37
@stonks_king да и написал почему. Когда осенью КС начали поднимать кредитование не замедлялось, а в некоторые месяцы даже росло в силу различных причин, но одной не маловажной был фактор желания занять дешевле, пока ставки не выросли ещё больше. При начале цикла снижения КС будет обратный эффект. Никто не будет торопиться взять новый кредит. Обрушение кредитования вынудит ЦБ снижать ставку быстрее нынешних прогнозов, что в свою очередь убедит участников рынка, что ставки будут снижать ещё и поэтому продолжат не брать кредиты. И только когда ставка достигнет 10% или даже менее начнётся восстановление кредитования.
Нравится
Авторы стратегий
Их сделки копируют тысячи инвесторов
Vlad_pro_Dengi
+39,9%
7,1K подписчиков
InvestingByMapyceuka
+6,7%
7,1K подписчиков
RentierCapital
+12%
5,1K подписчиков
Роснефть: новый рекорд по дивидендам?
Обзор
|
5 сентября 2024 в 18:38
Роснефть: новый рекорд по дивидендам?
Читать полностью
IVANUMIR
1,1K подписчиков 17 подписок
Портфель
до 1 000 000 
Доходность
36,17%
Еще статьи от автора
8 сентября 2024
NVTK Сильно беспокоит эта картинка. В прошлый раз когда ходили на дно многих физиков отмаржинколлили и теперь их снова набилось приличное количество. По идее необходимо обновить низы, чтобы ещё больше их вытряхнуть. С таким открытым интересом физиков на верх тяжело идти. С другой стороны доля Новатэка в портфеле не очень большая, по сравнению со SBER или LKOH Запас топлива есть. Не понятно почему юрики продают. Что-то знают?
8 сентября 2024
ENPG Интересно, а RUAL есть кредиты обеспеченные пакетом акций GMKN?) A у Ен+ обеспеченные акциями РУСАЛа? Т.е. теоретически сначала у РУСАЛа может наступить МК, а потом и у Ен+?
8 сентября 2024
NVTK Контейнеровоз NewNew Star под флагом Гонконга стал крупнейшим контейнеровозом не ледового класса, проходящим по Северному морскому пути (СМП). Подробности маршрута судна - контейнеровоза NewNew Star: - контейнерная вместимость - 3534 TEU; - маршрут: порт Наньша на юге Китая - порт Санкт-Петербург; - 22 августа судно вышло из порта, прошло через Берингов пролив и 4 сентября 2024 г. вошло в Северный морской путь РФ; -технические характеристики и гл. размерения: валовая вместимость 35 975 тонн, длина - 231 метр, - в настоящее время это крупнейший контейнеровоз, проходящий за все время по СМП и первый - не ледового класса, предпринявших попытку арктического транзита; - судовладелец - Yangpu NewNew Shipping Company. Yangpu NewNew Shipping Company - использует СМП для транспортировки грузов между Китаем и РФ. Ранее компания использовала ряд небольших судов контейнеровозов ледового класса. Судно NewNew Star является крупнейшим судном компании. Флот Yangpu: количество судов - 8; контейнерная вместимость судов: 1220 - 3534 TEU. Судно Белый медведь, подозреваемое в повреждении магистрального газопровода (МГП) Balticconnector в Финском заливе в октябре 2023 г. - тоже принадлежит Yangpu В 2023 г. суда Yangpu совершили 7 переходов через Арктику на 4 судах. В навигацию 2024 г. ( летом и осенью) планируется совершить 12 рейсов. Осталось около 3 месяцев навигации, и Yangpu может успеть выполнить задачу. Суда NewNew Moon, Xin Xin Hai 1, Xin Xin Hai 2, Xin Xin Shan имеют разрешения на маршрут по СМП, некоторые - совершили уже несколько рейсов. NewNew Moon вышел из порта Тяньцзинь 12 августа и уже прошел Айонский массив Восточно-Сибирского моря. Xin Xin Hai 1 завершает рейс в восточном направлении с пунктом назначения Жичжао, Китай. Xin Xin Hai 2 уже завершает свой 2й рейс по маршруту Архангельск - Тяньцзинь, возвращаясь в Китай. Xin Xin Shan также завершил свой 1 рейс в Архангельск. Первенство NewNew Star будет недолгим. 3 сентября из порта Бронка Санкт - Петербурга в направлении порта Циньдао вышел контейнеровоз Flying Fish 1, типоразмера Panamax китайской компании OVP SHIPPING. На 8 сентября 2024 г. судно идет на траверзе г. Трамсе, готовясь обогнуть северные норвежские фьорды. Контейнерная вместимость 4 890 TEU. И это будет первый арктический рейс судна типоразмера Panamax. Т.о. и газовозы не ледового класса спокойно могут прийти на Арктик СПГ-2 не смотря на небольшое количество льда? Осталось порядка 80км, но там он очень рыхлый и тонкий.