76% российских потребителей хотели бы есть рыбу чаще – в особенности, красную
$AQUA совместно с ВЦИОМ провели опрос среди россиян и выяснили, как они потребляют рыбу в 2024 году.
Вот, что мы узнали:
🐟 67% россиян регулярно, несколько раз в месяц или чаще, едят рыбу. В топ-10 популярных сортов вошла и красная рыба – форель (22%) и лосось (21%).
🐟 97% россиян, у кого в рационе есть рыба, употребляют красную рыбу. В том числе 59% употребляют красную рыбу не реже раза в месяц.
🐟 Восемь из десяти опрошенных (76%) хотели бы есть рыбу чаще. В топе по запросу находятся лососевые – форель (39%), лосось/семга (74%), горбуша (24%).
Термины «лосось» и «семга» являются синонимами, обозначающими один вид лососёвых – атлантический лосось. Согласно данным ВЦИОМ, лосось – 38%, семга – 36%.
🐟73% потребителей, употребляющих красную рыбу, доверяют именно отечественному производителю, а не импортному.
❓ Есть ли сезонность? 42% россиян едят красную рыбу одинаково весь год, независимо от сезона, но достаточно часто встречаются и те, кто чаще отдает ей предпочтение в холодное время года (39%).
❓ Что в меню? Безусловный лидер среди любимых блюд из красной рыбы – приготовление кусков рыбы, стейк (60%). На втором месте бутерброды с красной рыбой (48%), в топ-3 вошли роллы, суши (35%).
❓ А как россияне относят к аквакультуре? Термин «аквакультура» воспринимается чаще позитивно (54%) или нейтрально (25%) – ассоциируется с выращиванием, разведением рыб, что отражает понимание основной сути аквакультуры. Среди положительных ассоциаций звучат такие ответы: «чистота, качество, свежесть», «бережное отношение к природе», «польза для здоровья».
У российского рынка красной рыбы есть потенциал дальнейшего роста – наблюдается неудовлетворённый спрос на этот продукт. Инарктика локализует производство малька и корма в России, расширяет каналы продаж, в том числе в регионах, укрепляет отношения с ретейлом и ресторанами, что делает качественную охлаждённую красную рыбу доступной круглый год и гарантирует ее качество, обеспечивая компании лидерство на рынке российской аквакультуры.
Подробнее – в исследовании ВЦИОМ:
https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/ryba-moja-krasnaja