Сфера ремонта электроники.
Одна из уникальных сфер, идущих ко дну многие годы.
1. Стоимость услуг.
Индексации стоимости не было примерно никогда. Замена разъёма, установка Windows, замена экрана и прочие "модульные" виды ремонта что в 2012, что на конец 2024 стоили в среднем 1200-2500₽ "валовой прибыли".
Мастерская.
Постоянный индексируемый рост стоимости содержания сервисного центра:
- Аренда;
- Коммунальные услуги ;
- Реклама;
- Оборудование;
- Расходные материалы;
- Услуги курьера;
- Мебель;
- Налоговые нововведения;
- Прочие.
Сложность работ.
Каждый год сложность ремонта техники растёт, причём по экспоненте, а с ростом сложности растут и риски повреждения техники и затраты времени на один ремонт, так же приходится обновлять и докупать расходные материалы и оборудование, стоимость которых так же растёт.
Для простого примера: в 2018 году для замены рандомного ips экрана достаточно было хорошего клея а-ля B7000 например от Mechanik стоимостью 150₽, которого хватало на +-50 экранов и 30 минут времени;
Сейчас для Oled экрана нужен хороший полиуретановый клей, толкатель к нему, расходка в виде игл, проклейка для задней крышки и акб, хорошие очистители и тд, если усреднить, то расходы выросли в 10 раз на 1 ремонт, а сложность примерно в 5 раз.
Обман.
Нарваться на мошенников в этой сфере проще простого, особенно если речь идёт о выездные мастерах или доставкой техники курьерами. Очевидно, что из-за огромного количества мошенников сфера теряет клиентов и репутацию, а соответственно в основной своей массе у людей отношение к тебе как к обслуге второго сорта.
5. Доступность информации.
Благодаря огромному количеству информации хорошие мастера быстрее и качественнее выполняют свою работу, однако появляются и "мамкины кулцхакеры", которые начинают демпинговать (снижать стоимость услуг в 2 и более раз), думая что сейчас все сразу побегут к ним, а эта сфера конечна(количество клиентов и ремонтов), по итогу сидят пару месяцев, ловят пару-тройку гарантий и закрываются, но люди то которые были у таких "бизнесменов" хотят что бы им и дальше делали за 500-1000₽.
Клиенты же могут неверно трактовать предоставленную информацию на видео, а именно приходить и диктовать свои цены и условия, например "да я там на ютубе видел за 10 минут делают, какие 5000₽, больше 1000₽ не дам, я бы и сам сделал, но паяльника нет..." и прочие "козырные" фразы.
6.Зарплата.
В большинстве случаев у мастеров только сдельная оплата труда, без оклада, которая за последние 12 лет уменьшилась в среднем с 70% до 30%.
Попробую подытожить всю информацию:
- Найти хороший сервисный центр очень сложно (как мастеру так и клиенту) ;
- Большинство - это мошенники или "однодневки", которые обманут на деньги или не будут нести никаких гарантийных обязательств;
- Ремонтопригодность и качество техники падает, сложность ремонта растёт, расходы на ремонт растут, расходы на содержание сервисного центра растут;
- Стоимость услуг практически не изменяется, зарплата аналогично (при своевременном изучении новой информации) ;
Работая более 12 лет в данной сфере считаю что перспективы развития данной сферы отсутствуют, а скорее все придёт к ещё большему снижению рынка.
Вспомните изготовление ключей, ремонт часов, ремонт обуви и прочие конторы сферы услуг, которые были на каждом углу, а сейчас их днем с огнём не сыщешь.
Всем, кто дочитал: бобра 🦫, добра 🤗и серебра.