Анализ эмитента ПАО "ТрансФин-М":
----------------
🔍Об эмитенте:
----------------
Лизинговая компания "ТрансФин-М" оказывает полный спектр услуг лизинга в сегментах железнодорожного транспорта, автомобильной и специализированной техники, промышленного оборудования, воздушных и водных судов, а также коммерческой недвижимости.
Руководитель: Анищенков Максим Валерьевич
Сайт компании:
https://www.transfin-m.ru/o-kompanii/
Компания является системообразующим предприятием
----------------
🔍Выпуски эмитента:
----------------
$RU000A0ZYEB1
$RU000A103M36
----------------
🔍Кредитные рейтинги:
----------------
Агентство АКРА: BBB+(RU)
Агентство Эксперт РА: ruBBB+
----------------
Данные представлены за последние 12 месяцев по отчетности МСФО(последний отчет за 2022)
🔍Выручка и прибыль:
----------------
Выручка: 72.8 млрд. руб (+80%)
Операционная прибыль: 38.7 млрд. руб (+305%)
EBITDA: 48.0 млрд. руб (+198%)
Прибыль до налогов: 32.4 млрд. руб (+517%)
Чистая прибыль: 25.6 млрд. руб (+527%)
✅Рентабельность капитала: 42%
✅Рентабельность активов: 12%
----------------
🔍Финансовое здоровье:
----------------
Активы: 201.4 млрд. руб (-0%)
Собственный капитал: 60.7 млрд. руб (+51%)
Обязательства: 140.7 млрд. руб (-13%)
Долг: 102.1 млрд. руб (-10%)
Чистый долг: 58.6 млрд. руб (-43%)
✅Внеоборотные активы/долгосрочные обязательства: 125% (норма >5%)
✅Чистый долг/EBITDA: 122% (норма <550%)
✅Коэффициент покрытия долга: 197% (норма 120-180%)
✅Коэффициент уровня собственного капитала: 30% (норма >8%)
----------------
🔍Обслуживание текущих обязательств:
----------------
✅Коэффициент текущей ликвидности: 210% (норма >150%)
✅Коэффициент абсолютной ликвидности: 150% (норма >20%)
✅Коэффициент быстрой ликвидности: 159% (норма >100%)
✅Проценты к уплате/операционная прибыль: 39% (норма <60%)
----------------
🔍Преимущества:
----------------
1️⃣ Финансы. 2022 год стал для компании очень удачным, выручка выросла на 80% г/г, а прибыль и вовсе выросла в 6 раз, рентабельность капитала составила космические 42%, при этом активы компании остались на прежнем уровне. OFC в 2022 составил 53.4 b ₽ (+114% г/г), а FCF 75.6 b ₽ против -4.6 b ₽ годом ранее. Куда же были направлены деньги? Компания сократила долговую нагрузку, которая и без того была на невысоком уровне, на данный момент уровень собственного капитала составил 30%.
----------------
🔍Риски:
----------------
1️⃣ Презентативность отчетности. Компания в основном выдает оборудование своим дочкам, которые в свою очередь сдают его в лизинг, из-за этого мы не можем узнать некоторые показатели компании, например, уровень просроченной задолженности, а также прибыль или убытки могут быть скрыты в дочках. Изучив отчетность дочек до 2021, за редким исключением, компании работают с около нулевой прибылью, но результаты в прошлом не гарантируют таких же результатов в будущем.
2️⃣ Диверсификация. Лизинговый портфель полностью сконцентрирован на железнодорожной технике, поэтому компания чувствительна к рискам данной отрасли. Также не радует диверсификация фондирования, половину обязательств составляют ценные бумаги, что создаёт существенные риски для стабильности деятельности.
3️⃣ Займ акционеру. На балансе компании присутствует большой займ акционеру, доля которого постепенно снижается, но все еще остаётся на очень высоком уровне(займ составляет 17% от активов или 56% капитала компании).
----------------
🔍Итоги:
Компания действует осторожно, несмотря на прекрасные результаты, лизинговый портфель остался на прежнем уровне, вероятно, из-за ситуации на рынке. В дальнейшем можно ожидать рост бизнеса, эмитент собирается развиваться в горно-добывающем секторе. Тем не менее, присутствуют проблемы с диверсификацией, а также в случае проблем у акционера компании, займ на 34b ₽ будет признан проблемным, что повлечёт необходимость формирование резерва, падения уровня собственных средств и обрушит метрики качества активов.
Инвестиционный риск
[🟩1...10🟥]
🔴🔴🔴🔴⭕️⭕️⭕️⭕️⭕️⭕️