⚖️ Как вернуть деньги за покупку, если с ней что-то не так
Представьте: вы купили ноутбук в интернет-магазине, оплатили картой, но его так и не прислали. Или прислали, но не тот, а продавец не отвечает. Тогда можно попытаться оспорить операцию и вернуть деньги через банк — это называется оспариванием, или или чарджбэком.
Приведем несколько примеров, когда можно применить чарджбэк.
Услугу или товар не предоставили. Вы записались на онлайн-обучение, но вам не прислали материалы на почту, как обещали, а организаторы не отвечают на письма.
Вы отменили платную подписку, но деньги все равно списались. Вы решили посмотреть сериал на стриминговом сервисе, где предлагали воспользоваться тестовым периодом в 7 дней. Перевод в сериале оказался плохим, поэтому вы сразу отказались от подписки. Но через неделю с вас списали деньги за первый месяц.
Продали поддельный или бракованный товар. Вы хотели купить брендированные кроссовки, в описании товара в интернет-магазине было указано, что это оригинал, фотографии тоже выглядели классно. И вот, кроссовки прислали, а логотип на них расположен вверх ногами.
Произошел сбой в банкомате. Обычно банкоматы работают без сбоев, но иногда случаются технические ошибки: в редких случаях они не возвращают карты или выдают только часть суммы.
Подробнее о том, как работает чарджбэк, какие операции можно оспорить и как сделать это в приложении Т-Банка, рассказали в статье:
https://l.tbank.ru/blog_chargeback