9 января 2025
👉 О’КЕЙ Групп ( $OKEY ). Стагнация вместо роста
📍 Завершаем анализ компаний из сектора ритейла. Сегодня рассмотрим последнего представителя, а именно «О’КЕЙ Групп» — одну из старейших российских сетей гипермаркетов. Еще до Нового Года появилась новость о том, что основной бизнес эмитента - гиперамаркеты, компания продает своему менеджменту. Разбираемся, что это может означать, причем сделаем это в 2 этапа: 1 этап - разберем компанию как единую систему, чтобы лучше понять ее бизнес, а на этапе 2 обсудим, что может означать продажа гипермаркетов, после чего перейдем к выводам. Вторая и самая важная часть доступна в нашем закрытом канале, ждём вас там 👉 @FinDay_Insights Компания управляла 77 гипермаркетами под брендом «О’КЕЙ» и 219 дискаунтерами «ДА!». Несмотря на широкое присутствие, эмитент сталкивается с рядом вызовов, которые влияют на его финансовые показатели и перспективы роста. Теперь перейдем к этапу №1.
📉 Финансовые показатели не радуют. За третий квартал 2024 года чистая розничная выручка Группы выросла на 4,4% г/г и составила 51 млрд руб. Однако если рассмотреть сегменты отдельно, ситуация выглядит неоднородно:
1️⃣ Гипермаркеты «О’КЕЙ» показали рост выручки всего на 1,0% г/г до 33,3 млрд руб. За 9 месяцев 2024 г. рост составил 1,6% г/г до 102,7 млрд руб.
2️⃣ Дискаунтеры «ДА!» продемонстрировали более внушительный рост — 11,5% г/г за квартал до 17,7 млрд руб. и 14,3% г/г за 9 месяцев до 52,9 млрд руб. Положительная динамика дискаунтеров частично компенсирует стагнацию гипермаркетов, но общей картины существенного роста пока еще не создаёт.
🚶 Трафик продолжает снижаться. Общий трафик Группы за 9 месяцев 2024 г. уменьшился на 0,2% г/г. В гипермаркетах ситуация ещё сложнее — снижение трафика на 4,7% г/г. Несмотря на рост среднего чека на 6,7% в гипермаркетах, это в основном обусловлено инфляцией и не компенсирует потерю покупателей. Средний чек растёт, но не спасает ситуацию. В дискаунтерах «ДА!» средний чек увеличился на 7,8% г/г за квартал, что свидетельствует о лояльности оставшихся покупателей. Однако рост среднего чека не покрывает снижение трафика, и общая выручка растёт медленнее, чем у конкурентов.
🏬 Отсутствие расширения сети. За последний год компания не открыла ни одного нового магазина. Общее количество торговых точек остаётся неизменным — 296 магазинов. В то время как конкуренты активно расширяют присутствие, «О’КЕЙ Групп» фактически приостановила инвестиции в развитие, сократив капитальные затраты более чем на 70%.
💰 У эмитента высокая долговая нагрузка. Чистый долг компании на конец июня 2024 г. составил 63,23 млрд руб., а отношение чистого долга к EBITDA за последние 12 месяцев, закончившиеся 30 июня — 4,1. Это высокий показатель, особенно в условиях повышения ключевой ставки. Большая часть доступных средств идёт на обслуживание и погашение долга, что ограничивает возможности для инвестиций и выплаты дивидендов. Вполне логично, что в подобной ситуации рентабельность окажется под давлением. Несмотря на меры по сокращению издержек (коммерческие и административные расходы на первую половину 2024 г. снизились на 4,22% г/г и составили 20,8 млрд руб), рентабельность бизнеса остаётся низкой. Конкуренция на рынке усиливается, и без инвестиций в развитие и модернизацию магазинов удержать позиции будет сложно.
Что же означает реорганизация? Что теперь будет с компанией? Как мы смотрим на эмитента? Видем ли мы в нем идею? Это все вы найдете в нашем закрытом канале 👉 @FinDay_Insights Welcome 👍
#прояви_себя_в_пульсе
#пульс_оцени
#окей #акции #аналитика