31 июля 2024
🎞Как обстоят дела у Стримингов?
Во время пандемии COVID стриминговые сервисы не сходили с уст инвесторов, и их котировки отражали повышенный спрос, однако в последние годы их отодвинули на второй план.
В это время они активно развивались и сейчас занимают доминирующее положение среди предпочтений зрителей.
📺Классические ТВ-каналы умирают, передавая свою аудиторию потоковым сервисам.
Просмотр ТВ сейчас кажется пустой тратой времени из-за бесконечной рекламы. А стриминг позволяет смотреть любимые сериалы и передачи в удобном режиме. Стриминговые платформы через серию проб и ошибок нащупали оптимальные предложения для подписчиков и стали делать ставку на подписки с малым количеством рекламы, но за меньшую ежемесячную стоимость, против высокой цены и полностью без рекламы.
Интересно, что про снижение популярности ТВ и классических сми говорят и в ГД, наделяя особым вниманием блогеров, чья аудитория уже превосходит любые местные СМИ.
Возвращаясь к мировым стримингам.
🇺🇸 В Disney и Netflix отмечают, что подписки с рекламой приносят больше дохода на пользователя, чем их премиум-аналоги без рекламы. Люди с низкими доходами активнее переходят на стриминги и не готовы платить лишние деньги, и такой тренд уже привёл к росту стриминговой аудитории в США на 38,7% с начала года, в то время как традиционное телевидение потеряло более 50% активной аудитории.
🇮🇹 Например, в Италии в 2022 году более 72% всех просмотров были у стримингового контента. Более половины просмотров занимали от 2 часов в день.
Стриминги уже набрали основную аудиторию и сейчас делают ставку на рост прибыльности. Оптимизируют контент (в отличие от телевидения они с высокой точностью знают, что просматривают зрители, а что нет) и избавляются от малоэффективных шоу и фильмов. Повышает цену на подписки, внедряют блок на совместное использование одной подписки, а также добавляют тарифы с рекламой.
Учитывая, что расходы не растут, а доход с каждого пользователя увеличивается, большинство стримингов в этом году стали прибыльными, а в 2025 году это будут уже значительные деньги.
В России стриминги также переживают волну популярности, люди все меньше хотят смотреть классическое ТВ и переходят на стриминг.
Отдельных эмитентов в этом сегменте нет, но есть подразделения яндекса, сбера и мтс.
Как вы считаете, нужен на нашем рынке отдельный эмитент представляющий стриминговый бизнес?