Разберем интересные компании из транспортного сектора.
Совкомфлот (
$FLOT). Одна из крупнейших судоходных компаний РФ и мира, специализирующаяся на транспортировке энергоносителей. Несмотря на некоторое снижение ставок фрахта, они остаются высокими, а в среднесрочной перспективе они вполне могут вырасти на фоне дефицита флота в мире по мере перестройки логистики поставок на более дальние расстояния.
В 2024 г. санкции против Совкомфлота усилились, что временно привело к сложностям с трудоустройством судов. Но по мере преодоления препятствий и постройки новых судов компания может нарастить объемы перевозок, что положительно скажется на ее финансовых показателях.
Компания совмещает в себе низкую оценку и высокую дивидендную доходность (около 14% по итогам 2023 года), а также хороший потенциал роста акций. Оптимальная точка входа — 85 рублей за акцию.
НМТП (
$NMTP). Новороссийский морской торговый порт. На компанию приходится около четверти общего грузооборота российских морских портов.
Ключевая особенность НМТП в том, что компания напрямую не зависит от ставок перевозки грузов, а финансовые результаты определяются динамикой грузооборота — который будет и дальше расти по мере роста экономики и торговли.
К концу 2024 г. компания намерена принять новую стратегию развития до 2030 г., где будут отражены новые инвестиционные проекты по увеличению мощностей порта.
НМТП платит дивиденды (8,4% доходность за 2023 г.). Плюс компания уверенно проходит период высоких ставок в экономике за счет накопленной денежной “подушки” на балансе компании, процентные доходы от которой перекрывают процентные расходы. Компания является хорошей ставкой на сохранение роста объемов перевозок. Формировать позицию можно ближе к отметкам в 7,5 рублей за акцию, но можно и по текущим ценам.
Транснефть (
$TRNFP).
Российская транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов — один из крупнейших в мире.
Формально относится к сектору нефти и газа, но суть бизнеса связана с транспортировкой нефти и нефтепродуктов, а доходы определяются объемами перекачки углеводородов, а не ценами на них.
Бизнес Транснефти стабилен и характеризуется высокой дивидендной доходностью (около 12% по итогам 2023 года), что делает ее отличным долгосрочным вариантом инвестиций для дивидендной части портфеля.
В 2024 г. компания провела дробление числа акций для снижения их цены, что сделало
#TRNFP более доступной для розничных инвесторов. Формировать позицию можно по текущим ценам.
Globaltrans ( {$GLTR}). Оператор железнодорожных перевозок (полувагоны, цистерны), занимающий около 6% общего объема погрузки на сети РЖД.
Здесь дальнейший рост перевозок ограничен мощностями ж/д сети, а на динамику финансовых показателей может негативно влиять повышение тарифов РЖД и волатильность ставок на рынке полувагонов.
Дополнительно компании в ближайшие годы потребуется заменить часть своего устаревающего подвижного состава (средний возраст парка - 15,7 лет), а стоимость вагонов сейчас значительно выросла и накопленных денежных средств на балансе может не хватить и тогда, вероятно, придется занимать по высоким ставкам.
Компания успешно провела перерегистрацию в Абу-Даби, ОАЭ. Однако недавно объявила, что ввиду технических ограничений для выплат своим акционерам во всех юрисдикциях отменяет дивидендную политику.
В итоге в случае Глобалтранса, несмотря на низкую оценку акций, предпочтительно занять пока выжидательную позицию. Но на среднесрочном и долгосрочном горизонтах акции могут стать интересными для покупок.
Ставьте 💜 — если было полезно и вы ждете продолжение разбора интересных компаний данного сектора 😊
#Новости #акции #аналитика #россия #анализ #инвестиции #пульс