27 ноября 2020
Подбор акции на долгосрок.Часть 4
BIDU
Доходность:
-Baidu – крупнейшая поисковая система в интернете в Китае с долей рынка мобильного поискового трафика примерно в 70%. Компания получает 86% доходов от услуг онлайн–маркетинга. Помимо поисковой системы, компания занимается полноценным музыкальным сервисом, а также созданием и ведением энциклопедии.
В Китае, Baidu – самый распространенный поисковой сайт, а в мире — второй по количеству поисковых запросов. Энциклопедия Baidu обогнала Китайскую Википедию по числу пользователей, а музыкальным сервисом компании пользуются 150 млн человек.
Baidu – технологическая компания, инвестирующая в технологии искусственного интеллекта, например в автомобили с автономным управлением.
За последние 12 месяцев:
-Выручка компании составила $15 млрд,
-EBITDA – $528,71 миллион,
-Чистая прибыль $503,02 миллиона,
-Свободный денежный поток – $3,085 млрд
-А прибыль на акцию – $1,42.
Байду еще не так прибыльна, как Алибаба, но она еще только в начале своего развития. Кстати, компании 20 лет.
Темпы роста, мультипликаторы и рентабельность:
Последние 3 года выручка компании растет темпами по 14,5% в год.
Стоимостные мультипликаторы:
-Капитализация компании составляет $44,62 млрд.
-P/S = 3x
-А форвардный P/E составляет 12,5х – что гораздо лучше сектора со средним значением P/E 27х.
-Мультипликатор PB = 1,94х – что также ниже среднего значения по сектору в размере 2,84х.
-Рентабельность: Байду, как и любая растущая технологическая компания – активно развивается и для этого много денег направляет на развитие, что снижает чистую прибыль. Но это нормально, поскольку пока бизнес развивается, прибыль приносится в жертву росту.
-Чистая рентабельность, средняя за 3 года, составляет 20,61%,
-Операционная рентабельность за аналогичный период – 12,55%. Для сравнения, операционная рентабельность Яндекса равна 10,27%.
Финансовое состояние:
Baidu также не испытывает никаких проблем с финансовым здоровьем:
-Общий долг – $9,926 млрд,
-Наличные и эквиваленты на балансе составляют $2,87 млрд, а с учетом краткосрочных инвестиций, общий размер краткосрочной ликвидности равен $21,51 млрд.
Триггеры роста компании:
Потенциал роста заключается в огромных масштабах населения в Китае и в Азиатском регионе. Несмотря на широкое использование интернета, значительная часть населения планеты – еще не подключена к сети.
По прогнозам аналитического агентства DataReportal, следующие два миллиарда пользователей интернета придут, в основном, из стран Азии, Индии и Африки в течение следующих трех лет, поскольку эти регионы демонстрируют быстрые темпы роста — 20%, 23% и 40% в год соответственно.