$BABA продолжение:
Факторы инвестиционной привлекательности:
-Алибаба не производит товары и не инвентаризирует их. Портал является посредником, собирающим взносы от крупных продавцов, а также зарабатывает на рекламе товаров.
-Компания постоянно ищет источники дохода, которые не имеют связи с электронной коммерцией.
-Alibaba уже открыла более 100 магазинов без кассиров в 16 городах Китая под брендом Hema.
В магазинах нет кассиров, оплата — через смартфон или своим лицом. У любого продукта можно посмотреть историю доставки от фермы до прилавка. В самом магазине в реальном времени рекомендуют продукты по индивидуальным предпочтениям на основе истории покупок.
Рядом ресторан, в котором готовят свежие морепродукты из этого же супермаркета. Почти всю еду вместо официантов развозят роботы. Такие магазины выполняют еще и функцию логистического центра: курьеры доставляют продукты в радиусе трех километров меньше чем за полчаса. Уже сейчас в радиусе доставки магазинов Hema дорожает недвижимость. Люди хотят жить рядом с инновациями, которые упрощают их жизнь.
-Облачные сервисы
Alibaba — лидер на китайском рынке с долей в 43%. Облачный сервис Alibaba Cloud принес компании почти 4 млрд долларов, или 7% от общей выручки Alibaba. Пока направление приносит убытки, но только из-за инвестиций и желания захватить еще большую часть рынка. В будущем этот сегмент также сможет генерировать значительный доход, что уже происходит в США, где облачные сервисы начали развиваться раньше ( Amazon Web Services и тд).
-Медиасервисы
В этот сегмент бизнеса входят: браузер для мобильных устройств UC Browser; Youku — аналог YouTube; собственная киностудия Alibaba Pictures; а также Alibaba Music — аналог Apple Music и Яндекс-музыки. Направление в целом пока тоже убыточное, потому что на текущем этапе Alibaba инвестирует в развитие продуктов. Но эти продукты создают экосистему: через сервисы Alibaba можно заказывать товары и еду, слушать музыку и смотреть видео.
-Логистические сервисы
Cainiao как, например, и DHL, доставляет широкий перечень товаров и является важным элементом бизнеса Alibaba.
-Доставка еды
В 2018 году Alibaba приобрела сервис доставки еды Ele.me, который занимает второе место по размеру на китайском рынке. Весь рынок, по прогнозам, достигает ~125 млрд долларов в 2020 году. Это еще одна точка роста для бизнеса Alibaba.
-Остальные продукты. У Alibaba есть большое количество других направлений: компания разрабатывает онлайн-карты, операционные системы для различных устройств, постоянно инвестирует и приобретает доли в других компаниях, в том числе в крупнейшем китайском сервисе такси DiDi, а также в Weibo — аналоге Твиттера, у которого почти 500 миллионов пользователей. Сейчас у компании есть доли как минимум в 163 компаниях.
-День холостяка, проводимый Alibaba ежегодно 11.11 числа, в этом месяце превзошел самые смелые прогнозы. К вечеру по пекинскому времени маркетплейс продал товаров и услуг более чем на 372 млрд юаней ($56 млрд). Годом ранее на распродаже оборот составил 270 млрд. Рост в текущем 2020 году составит около 38% или даже больше. Такой динамики Alibaba не выдавала ни разу за все годы проведения Дня холостяка. Скорость продаж также достигла максимальной планки в истории компании: на пике в среду маркетплейс проводил 583 тысячи сделок в секунду.
Не исключено, что председатель КНР Си Цзиньпин и основатель финансового гиганта миллиардер Джек Ма заключат так называемое мировое соглашение и акции baba за день выйдут на новые исторические пики) Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу! Корректируйте, добавляйте! Мне очень важно Ваше мнение!