Инфантильные, дерзкие, меняют работу как перчатки — так предприниматели отзываются о сотрудниках-зумерах
«Зумер зумеру рознь», — считает Регина Фасхеева, основательница SMM-агентства Fragency, в котором 70% сотрудников родились после 1997 года.
Как у руководителя у нее есть и позитивный, и негативный опыт работы с зумерами. Но необычные поступки совершали именно молодые члены команды.
В колонке на сайте Бизнес-секретов Регина Фасхеева писала, что в ближайшие 10 лет зумерам предстоит стать основной рабочей силой. И если бизнес не поймет, как с ними работать, то столкнется с кадровым голодом.
Вот три совета от основательницы SMM-агентства Fragency.
📌 С зумерами нужно общаться бережно и часто хвалить
Они готовы сразу уйти, если увидят, что руководство относится к ним неуважительно. И это правильно. Зумеры ожидают от начальства не критику, а корректную обратную связь с подробным объяснением, что они сделали верно, а в чем ошиблись.
📌 Зумерам нужно доверять и позволять им совершать ошибки
Многие руководители боятся делегировать задачи зумерам — думают, что они не справятся. Регина на своем опыте видит, что молодые сотрудники ценят доверие и стараются его оправдывать.
«Я уверена, что лучший сотрудник — это тот, кто совершил ошибку, исправил ее и не ушел. Потому что он уже столкнулся с трудностью и научился ее преодолевать».
📌 У бизнеса должна быть миссия помимо зарабатывания денег
Деньги важны для зумеров, но чаще они хотят работать в компаниях, которые дополнительно занимаются еще и экологическими или социальными активностями.
В приоритете для них бизнес, который транслирует близкие для молодых людей ценности: свободу, ЗОЖ, натуральность. Например, большим уважением среди зумеров пользуются компании «ВкусВилл» и Skuratov Coffee.
Что думаете о работе с зумерами?
👍 — соглашусь с тем, что с зумерами нужно уметь работать.
🔥 — не в поколении проблема, а в людях.