ООО «Ю Ди Пи Авто» демонстрирует стабильность финансовых показателей по итогам 9 месяцев 2024 года
За 9 месяцев 2024 года компании удалось увеличить количество сайтов по новым брендам, а также укрепить позиции по основным показателям финансовой деятельности. Подробнее – в аналитическом обзоре.
В феврале 2024 года к платформе эмитента был подключен бренд AMBERTRUCK. Планомерно растёт число сайтов и других брендов. К концу 3 квартала 2024 года количество сайтов бренда увеличилось до 22. На конец 9 мес. 2024 года общее количество сайтов достигло 672 в сравнении с 619 на конец 2023 года (+8,5%). Сейчас компания активно ведёт переговоры с дилерами других марок, подключение которых возможно в течение 2025 года.
📌граф. 1
Компания продолжает активно сотрудничать с китайскими брендами: Baic, Kaiyi, ORA, SWM, Foton. Baic и Kaiyi занимают в общей структуре подключённых сайтов 12% и 13% соответственно.
При том, что с начала 2023 года от квартала к кварталу эмитент показывал средний ежеквартальный прирост выручки на уровне 12%, в 3 квартале 2024 года у эмитента произошло снижение выручки в разрезе поквартальной динамики — 46,9 млн. руб. против 59,9 млн руб. во 2 квартале 2024 года. Такое снижение оборотов было плановым — эмитент провел ряд мероприятий, направленных на улучшение бизнес-процессов и изменение ценообразования с целью повышения лояльности клиентов. Как итог, компания уже фиксирует рост положительной обратной связи со стороны клиентов, а улучшенные бизнес-процессы покажут результаты в перспективе 6 — 12 месяцев.
По ожиданиям эмитента рост цен на автомобили, вызванный повышением утилизационного сбора и ростом инфляции, а также увеличение ключевой ставки ЦБ РФ приведут в будущих периодах к закрытию части дилерских центров, пользующихся услугами эмитента, что соответствующим образом окажет влияние на выручку самого эмитента по текущим клиентам.
Тем не менее, за 9 месяцев 2024 года компания достигла выручки на уровне 162 млн руб., что выше аналогичного показателя прошлого года почти на треть. Эффективная деятельность работы за 9 месяцев 2024 года отразилась и на скорректированном показателе Adj EBITDA LTM, который достиг 88,9 млн руб. — это на 7% выше показателя 12 месяцев 2023 года.
При этом важно учитывать, что подключение нового бренда в среднем занимает несколько месяцев. Полноценный эффект от нового контракта на финансовой деятельности компании, как правило, отражается только через несколько кварталов отчётности.
Также стоит отметить, что эмитент демонстрирует в целом высокую рентабельность для отрасли — в пределах 13-14%, чистая прибыль компании год к году увеличилась на 38%, что ещё несколько увеличило показатель рентабельности.
📌граф. 2, 3
Во 2 квартале 2024 года компанией были привлечены денежные средства путем выпуска биржевых облигаций на сумму 150 млн руб. На 30.09.2024 года в обращении находилось 139 млн руб., а показатель [Общий долг/Adj. EBITDA LTM] был равен 1,6, что отвечало комфортному уровню долговой нагрузки компании.
Однако, в конце ноября 2024 года в рамках добровольной оферты треть выпуска в сумме 48,4 млн руб. была выкуплена у инвесторов. Поэтому показатель [Общий долг/Adj. EBITDA LTM] снизился до 1,02. И это, безусловно, окажет влияние на финансовые итоги 2024 года.
Вновь привлекать финансирование компания на данный момент не планирует, а в ближайшее время приступит к воплощению нового плана по работе с оставшейся суммой привлеченных денежных средств.
$RU000A108CE5