{$MAIL}, к слову, падает совершенно закономерно на мой субьективный взгляд. Здесь, думаю, стоит ориентироваться на старину Баффета — если хочешь инвестировать, но не знаешь во что, то хотя бы инвестируй в то, чем пользуешься сам.
Для того, чтобы оценить бизнес этой компании мне кажется не нужно обладать какими-то фундаментальными знаниями или аналитикой. Достаточно просто дружить с адекватной и справедливой оценкой происходящего на рынке. И полагаю для таких бизнесов нужно начисто исключить теханализ (но это не точно).
Посмотрим на основные направления, принадлежащие мэйлу. Начнем со стабильно находящегося в постоянной реанимации ВКонтакте, который превратился в бесплатную версию винампа для школьников и одновременно не очень удобный мессенджер. На мой взгляд его начал обходить совершенно нелюбимый мною ранее и по-прежнему неудобный Фейсбук. Каждый год на протяжении десяти лет мое время пребывания во ВКонтакте уменьшается в разы и это не связано с моим возрастом. О старшем оранжевом брате этой социальной сети в виде Одноклассников, думаю, что и говорить-то не стоит. Удивляюсь, как они до сих пор живы. Не был зарегистрирован там ни одну минуту своей жизни.
Поехали дальше — игра wardace и еще куча других, назвал только самую известную. Ну тут хз, сказать ничего не могу, не пользовался.
Мессенджер ICQ. Стоит ли вообще хоть что-то про него говорить? Как он еще существует? Пользовался им последний раз лет 13 назад.
Сервис объявлений Юла максимально проигрывает своему главному конкуренту. Я очень неплохо подкован в маркетинге и понимаю, что этот продукт слабее и степень удержания пользователя у него тоже значительно слабее. Люди просто пользуются Авито, а Юла уже идет, как дополнение. Уверен, что у 90% людей именно так.
Сервис заказа такси Ситимобил просто ужасен. Москвичи, уверен, меня поддержат. Интерфейс приложения и юзабилити — хуже, контроль водителей явно проигрывает, что позволяет допускать к смене хамоватых и неконтролируемых мужчин, сервис — хуже, потому что таксисты, принявшие заказ могут стоять и не ехать, а ценообразование в 80% случаев у меня проигрывало Яндексу. Все эти показатели после 3-4 раз использования Ситимобила заставили меня снести приложение и больше никогда к нему не возвращаться.
Единственный продукт, который «родил», к слову, не сам мэйл (это была покупка бизнеса) — это Деливери. Сам им пользуюсь, сервис удобный и в Яндекс Еде заказываю гораздо реже, чем в нем. Первым делом открываю Деливери. Но с умением мэйла производить плохие продукты я удивляюсь, как доставка у них еще жива. Но ведь вы согласитесь, что один бизнес с невысокой маржой вряд ли спасет на данный момент компанию?
Ведь оценить компанию просто — акции будут расти только, если будет расти бизнес. А бизнес будет расти только, если люди будут пользоваться производимыми продуктами. А это будет происходить только, если продукт хороший или они на внеконкурентном рынке (что не так в их случае).
Что еще мы имеем у мэйла? Никем не используемый поисковик и «ответы мэйла», где все ответы были даны 8 лет назад?) Выводы делайте сами — все описанное выше лишь сугубо мои рассуждения.