Мне со «Сбербанком» в целом никогда не везло. Во-первых я очень технологичный человек — с 19 лет занимаюсь бизнесом, и вот уже 5 лет работаю с сфере IT и очень ценю острый, классный маркетинг и сервис. Эти две ценности я пропагандирую у себя и подмечаю у других.
$SBER в этом плане мне никогда не нравился. Любое мое соприкосновение с этим банком всегда вызывает дрожь по всему телу. Захочешь взять ипотеку — откажут. Придешь в банк — отстоишь очередь в час. Захочешь перевести деньги близким — попадешь на комиссию. Неповоротливый, тяжелый, долгий и тягучий, как какая-то непонятная, вязкая субстанция.
На рынок я зашел всего 4 месяца назад. Пока что осваиваюсь, но для себя решил сразу — строить только долгосрочный портфель. Инвестиции — для меня это совсем не про работу, а скорее про хорошую пенсию и про моих будущих детей. План — это больше 15 млн. на счету через 20 лет.
Так вот на этом горизонте так или иначе замаячил
$SBER и
$SBERP Просто потому что не смотря на всю свою «невозможность» — у этого эмитента есть главное преимущество. И имя ему — это пользователи. Огромное кол-во пользователей. «Сбербанк» уже давным давно обеспечил себе инфраструктуру, за счет которой сможет расти горизонтально, т.к. вертикально уже особо некуда — каждый человек так или иначе уже соприкасался с этим банком в нашей стране.
Горизонтальный рост — это рост продуктовый. Банк «купил» (привлек) себе пользователей всей страны (имена, номера телефонов и т.д.) и теперь начнет их монетизировать по продуктовой матрице, подобной {$YNDX}, создавая IT-продукты (брокер, здоровье, маркетплейсы и т.д.). В резервах банка огромные средства для реализации задуманного (в том числе и наши с вами).
Да, скорее всего эти продукты будут такими же вязкими и тяжелыми для понимания новому поколению и в лице подростков «Сбербанк» вряд ли будет пользоваться популярностью, если вовремя не поймет, что сидеть на пенсиях и старшем поколении — это путь в никуда, но в любом случае вложение в акции этого банка хорошее решение, если говорить о долгосрочном инвестировании (с прицелом под дивиденды), т.к. их главное преимущество в виде нас с вами никуда не денется.