Как Big Data помогает ритейлерам увеличивать прибыль и улучшать обслуживание клиентов
Привет, друзья!
Данные стали ключевым ресурсом для большинства российских компаний, и ритейл — не исключение. Анализ больших данных позволяет розничным торговцам решать множество повседневных задач, от увеличения среднего чека до улучшения опыта покупателей.
Как это работает на практике? 👇
🛍 Например, сеть «Рив Гош» еще несколько лет назад внедрила предсказание поведения покупателей, в рамках которого среди всех держателей карт лояльности выявляет тех, кто совершит покупку в ближайшие 2 недели. А также прогнозирует топ-2 покупок по каждому из клиентов. Такая аналитика помогает бьюти-ретейлеру выявлять акции, которые одновременно выгодны как для покупателя, так и для самой сети с точки зрения маржинальности — win-win 💰
💼 Другой пример X5 Group - с помощью распределенной СУБД Arenadata DB компания построила платформу, на которой собрала, структурировала и описала все корпоративные данные. Это решение легло в основе культуры работы с данными. В результате ритейлер получил надежный сервис для анализа товаров, чеков, клиентов и контрагентов.
🔮 Еще одна важная задача продавцов — управлять запасами и прогнозировать спрос, и здесь тоже работают наши продукты. Например, Магнит планирует скидки так, чтобы вовремя освобождать место для новых поставок, а покупатели получали качественный товар по доступным ценам.
⚙️ Для этого в компании создали сервис прогнозирования, в составе которого аналитический модуль, построенный на базе Arenadata Hadoop (ADH). Из корпоративного хранилища туда переносят данные о продажах, остатках, статистике промоакций, календарях, операциях, лояльности, ценах, скидках и так далее. На основании этой информации строятся ML-модели для прогнозов.
Кстати, недавно мы на примере компании Полюс рассказали, как Big Data помогает добывать золото:
https://www.tbank.ru/invest/social/profile/Arenadata/9b9ee2ac-0995-44a4-ac4d-0e02b08c5c75/?author=profile
$DATA