Транс-миссия - обзор эмитента
Заглянул я в презентацию эмитента и понял, что глубоко изучать доступную на раскрытии отчетность смысла нет. Вот несколько ключевых, на мой взгляд, фактов, которые говорят об эмитенте больше, чем финансовые отчеты:
✅ В группе 3 основных компании (видимых в презентации): Транс-Миссия (сам эмитент), Смарткар и Трансхолдинг. Смарткар является правообладателем ПО, на котором все работает, а Трансхолдинг держит сайты и принимает все оплаты. Транс-Миссия – это как бы управляющая компания, но формирование группы, как водится, не завершено. А еще эта группа является частью еще более крупной группы...
✅ Выручка эмитента за 2022 год составила 1,3 млрд, а «оборот» по группе (малой таксерской) – 8 млрд.
✅ Консолидацию и МСФО группа не раскрывает, а в отчетности Транс-Миссии мы видим примерно 16% бизнеса
✅ 80% рынка такси в России занимает Яндекс и еще 7% - Максим. 2 бренда Транс-Миссии (Таксовичкофф и Ситимобил) занимают в совокупности 1% рынка.
Финансовые показатели Транс-Миссии посмотреть, конечно, можно, но глубокого смысла в этом нет. Беру данные из презентации организатора, ибо заморачиваться проверкой и собственным пересчетом в данном случае смысла нет. В такой группе при желании нарисовать можно все, что угодно.
Основные финансовые результаты 9м2023:
🟢 Выручка 945 млн. (🔼 11% к АППГ)
🟢 EBITDA LTM 341 млн. (🔼 9%)
🔴 Чистая прибыль 61,5 млн. (🔻 72%)
🔴 Финансовый долг: 1 15 млн. (🔺 +77%), краткосрочный долг – 11%
Основной бизнес в связанных компаниях, и даже на этом фоне наблюдается падение прибыли и бешенный рост долговой нагрузки. К этому можно добавить денежный поток от операций -440 млн. за 2022 год. Считать 2023й год косвенным методом даже смысла нет – там тоже глубокий минус (кредиторка сократилась, дебиторка резко выросла, денежные средства упали почти в ноль). Т.е. из этой компании деньги утекают со скоростью не менее 0,5 ярда в год.
Коэффициенты финансовой устойчивости 9м2023:
Долг к капиталу (🔴>2): 3,5
Чистый долг / EBITDA LTM (🟡 от 2,5 до 4): 3,35
EBITDA / Проценты к уплате (🟡 от 1,5 до 3): 2,74
Коэффициент текущей ликвидности (🟢>2): 3,47
Долговая нагрузка эмитента, как stand-alone компании, умеренно высокая, но ликвидность пока хорошая, т.к. долги набраны длинные, и до погашений еще далеко. И при этом компания берет новый очень дорогой займ на пике ставок долгового рынка. Причины, видимо, описаны выше.
Кредитный рейтинг и скоринг:
🆕 BB- от Эксперт РА, присвоен 20.12.23 г., стабильный
✅ Скоринг Интерфакса BB+ по отчету за 31.03.23
Вот тут я начинаю в скоринге разочаровываться. Он, похоже, денежный поток игнорирует… Эксперт на удивление также делает свое заключение по отдельной РСБУ отчетности, хотя и деликатно отмечает, что это вроде ни о чем… Странная история.
Мой вывод по надежности грустный. Маленький стагнирующий бизнес с долей 1% против Яндекса, захватившего уже 80%, с растущей долговой нагрузкой и оттоком денег (видимо, в другие компании группы) без прозрачной отчетности. В группе еще и какие-то лизинговые компании есть, и Грузовичкофф и еще куча всего.
В каталоге Тинькофф я вижу только последний выпуск
$RU000A107FG5. Он же самый привлекательный по купоную идоходности у эмитента. Но при его оценке надо помнить, что это всего на 1 год до оферты. Хотя бы не колл. А ЦБ нам обещает высокие ставки надолго
Другие мои обзоры ищите в Пульсе по тэгу
#ОбзорВДО или
#облигации #вдо и
#corpbonds