$GM ДЕТРОЙТ (Рейтер) - General Motors Co во вторник подтвердила свой прогноз прибыли на весь год в связи с ожидаемым всплеском спроса и заявила, что сокращает расходы и нанимает сотрудников в преддверии потенциального экономического спада, но 40-процентное падение ее квартальной чистой прибыли разочаровало. отправка акций вниз на премаркете.
Чистая прибыль детройтского автопроизводителя упала на 40% во втором квартале по сравнению с прошлым годом из-за перебоев в цепочке поставок, включая глобальную нехватку полупроводниковых микросхем, в результате чего его акции упали примерно на 3% на предрыночных торгах.
В письме акционерам генеральный директор Мэри Барра заявила, что компания «уже предпринимает активные шаги по управлению затратами и денежными потоками» в преддверии возможного замедления экономики.
«Мы также смоделировали множество сценариев экономического спада и готовы предпринять преднамеренные действия, когда и если это необходимо», — добавила она.
По словам главного финансового директора Пола Джейкобсона, компания предприняла шаги, чтобы компенсировать рост инфляции и другие проблемы.
«Мы несколько замедлили найм (и) мы отложили некоторые затраты и расходы, которые мы собирались сделать в этом году, чтобы попытаться сбалансировать это с давлением, которое мы наблюдали как со стороны инфляции, так и некоторых другие проблемы цепочки поставок», — сказал Якобсон журналистам на телефонной конференции, добавив, что GM не рассматривает увольнения.
Автопроизводитель подтвердил свой прогноз чистой прибыли за весь год в размере от 9,6 до 11,2 млрд долларов и скорректировал EBIT с 13 до 15 млрд долларов, при этом ожидая, что глобальные поставки резко вырастут во второй половине года.
Чистая прибыль во втором квартале составила 1,7 миллиарда долларов, или 1,14 доллара на акцию, что на 40% меньше, чем 2,8 миллиарда долларов, или 1,90 доллара на акцию, годом ранее. По данным Refinitiv, аналитики ожидали
$1,20 за акцию. Выручка выросла почти на 5% до $35,8 млрд.
GM заявила, что чистые операционные денежные средства в квартале упали до 3,1 млрд долларов с 7,2 млрд долларов годом ранее, а рентабельность по чистой прибыли упала до 4,7% с 8,3% в квартале прошлого года.
GM заявила, что средняя цена сделки подскочила на 6600 долларов за автомобиль в квартале, и отметила, что запасы автомобилей у дилеров в США остаются исторически низкими, на уровне от 10 до 15 дней.
В то время как автопроизводитель тратит больше средств на наращивание производства электромобилей и аккумуляторов, прогнозируемый объем производства электромобилей GM в течение следующих двух лет отстает от Ford Motor Co, которая рассчитывает построить 600 000 электромобилей в 2023 году. GM заявила, что планирует построить 400 000 электромобилей в Северная Америка «в течение 2022 и 2023 годов».
Операции GM в Китае потеряли 100 миллионов долларов за квартал из-за ограничений COVID-19. В последний раз GM в Китае сообщала о квартальных убытках в начале 2020 года, в начале пандемии.
Квартальная выручка GM в Китае упала до 6,1 млрд долларов с 9 млрд долларов за первые три месяца и 9 млрд долларов годом ранее. Поставки дилерам упали до 473 000 с 602 000 в первом квартале и 620 000 годом ранее.
Во вторник GM заявила, что у нее есть обязывающие соглашения, обеспечивающие все сырье для аккумуляторов электромобилей, необходимое для поддержки ее плана по годовой мощности в 1 миллион автомобилей в Северной Америке в 2025 году.