Итак, перейдём к заключительному обзору Гонконгских компаний потребительского сектора. Я решил, что перед праздниками для разбора лучше всего подойдут производители пива.
$1876 BUDWEISER BREWING COMPANY APAC LTD — инвестиционная холдинговая компания, производит, импортирует, продает и экспортирует пиво в основном в Китай, Южную Корею, Индию, Вьетнам и другие азиатско-тихоокеанские регионы. Право на владение названием бренда уже более полувека является предметом спора между чешской государственной пивоваренной компанией Budějovický Budvar, основанной в 1895 году в городе Ческе-Будеёвице и американским пивоваренным концерном Anheuser-Busch, выпускающим пиво под таким названием начиная с 1876 года, также владеющим чешским пивоваренным заводом Samson из Ческе-Будеёвице. Anheuser-Busch обычно использует бренд Bud для своего пива, когда Budweiser недоступен. Кроме того, пиво, производившееся в районе города Ческе-Будеёвице, маркировалось словом «Budweiser» как минимум с 1531 года.
$168 TSINGTAO BREWERY CO — крупнейшая пивоваренная компания Китая. Основана в 1903 году германскими поселенцами и занимает сейчас 15 % внутреннего рынка страны. Первое пиво было подано 22 декабря 1904. Пиво Циндао, являющееся стандартным пилснером с содержанием алкоголя 4,7 % — «флагман» пивоварения, за которым числится наибольшая доля производства. Пивоварня также производит некоторое количество пива, предназначенного для местного рынка. Оно иногда встречается за пределами Китая и включает Циндао Тёмное (5,2 % алкоголя), и, более редко, — Циндао Спирулина Зелёное, также продаваемое как Циндао Зелёное (4,5 % алкоголя) — пилснер зелёного цвета, содержащий спирулину, которая считается полезной для здоровья. Компания оценена ниже, платит большие дивиденды, чем Bud, отличается хорошим ростом прибыли и в целом выглядит более интересной.