Друзья!
У нас впереди еще одно IPO. На этот раз это –
#HENDERSON. Многие знакомы с этим брендом и уже видели красивые слайды от компании.
Я предлагаю рассмотреть данные с другой стороны и перепроверить данные. Для этого я посмотрел отчет операционной дочки ООО Тами и КО. Благо компания была создана в 2003 году и можно достать данные за большой отрезок времени.
Нашел данные с 2009 года! За этот отрезок времени компания демонстрирует превосходную историю роста бизнеса. Выручка выросла почти в 10 раз!
Прибыль от продаж увеличилась в 23 раза! Но все это не подходит для нас, так как успехи прошлого не гарантирую успеха в будущем!
Поэтому я дальше углубился в отчеты и собрал полугодовые данные начиная с 2020 года.
В этом ракурсе также виден рост выручки в 2,8 раза и прибыли от продаж в 2,4 раза.
Рентабельно прибыль от продаж показывает интересный результат, начиная с 2009 года постепенно растет и по итогам 1 полугодия 2023 года составила 25%.
Тут сыграли ряд факторов: расширения ассортимента за счет расширения площади магазинов, по данным компания новый формат магазинов площадью до 700 кв.м. окупается на 5 мес быстрее за счет предложения большего ассортимента.
Выход на более дешевые сегменты, не все могут позволит одежду из итальянской и британской ткани, поэтому компания предлагает клиентам более дешевые аналоги.
Продажа не одежды, а решения, т.е. стратегия компании продать образ сразу 3-5 одежды.
Из негативного в отчете нашел небольшой схемотоз, который мне не понятен.
В 21 году компания купила акции материнской компании на 2,137₽ млрд рублей.
В 22 году продажа акции за 2,158₽ млрд.
При этом по движению денежных средств не видно этих денег, точней видно, что купили, но не видно, что продали.
Также в 22 году компания купила у материнской компании Товарные знаки за 2,631₽ млрд. В движении денег также не видно, что от компании ушли деньги.
У меня вопрос: где деньги от продажи акций и какие деньги заплатили за товарные знаки?
Бизнес-модель компании мне нравится, есть конечно свои риски:
• Рост операционных расходов из-за инфляции
• Новая линейка одежды может не попасть в моду
• Появление новых конкурентов и тд.
По факту оценка в 21-24₽ млрд за компанию посчитана исходя из сильных результатов двух последних полугодий и обещания удержать текущий уровень дохода и рентабельности! Но как написал выше, успехи прошлого не гарантирует успеха в будущем.
В принципе я к любому IPO отношусь скептически и предпочитаю сначала понаблюдать, как акции будут торговаться и ждать возможности для входа.
Понравился пост, поддержи канал лайком/ракетой.
#хочу_в_дайджест #пульс_оцени