Вот и подошла к концу история с обменом активами между
$VKCO и {$YNDX}
Многие выделяют получение Delivery Club как основной профит Яндекса от сделки, но есть и другой очень важный результат.
Яндекс позиционирует себя как компания международного уровня с корпоративной культурой на уровне лучших представителей мировой ИТ-индустрии, чем в целом она и является. Компания все больше начала отходить от рамок одного региона и нацелилась на экспансию на иностранные рынки и внедрение туда своих сервисов.
В соответствии с российским законом, на новостной платформе Яндекса не могли публиковаться новости иноагентов, поэтому там присутствовали только гос. СМИ.
Очевидно, что наличие такого актива, как Яндекс.Новости, выставляет Компанию в глазах иностранного обывателя не в лучшем свете. Продажа такого "неоднозначного" актива - большой плюс компании, которая пытается "очиститься" от негатива в кругах иностранных инвесторов.
Ну а по покупке Delivery Club особо сказать нечего. В таких сделках приобретается не продукт, а непосредственно сама команда, которая занимается его разработкой.
Delivery Club теперь интегрируют в Яндекс.Еду, а потребители потеряют самого крепкого конкурента Яндекса в сегменте доставки готовой еды и продуктов.
Браво, команды стратегии и M&A Яндекса, прекрасная сделка. Если бы было больше информации о будущем Компании, я бы смело добавил бумагу в портфель. Но неожиданные новости, боюсь, могут сильно напугать инвесторов.