По полису ОСАГО страховой компании нужно сообщать о любых ДТП, в которых был причинен ущерб чужой собственности, а также вред жизни и здоровью других людей. Если вы виновник аварии, все равно сообщите о случившемся в свою страховую компанию — это требование п. 7.3 правил ОСАГО.
Если вы потерпевший, а виновник застрахован в Т‑Страховании, позвоните нам по бесплатному круглосуточному номеру 8 800 700‑55‑00 или напишите в чате.
На этой странице разобрали, какие события покрываются полисом ОСАГО, как через приложение Т‑Банка заявить о страховом событии и в каких случаях нужно вызывать ГИБДД.
Страховым событием по ОСАГО признается ситуация, когда водитель, вписанный в действующий полис, во время управления автомобилем нанес ущерб чужой собственности: например, повредил другую машину или ее груз. Если он нанес вред жизни и здоровью другого человека — это тоже признается страховым событием по ОСАГО.
При этом ОСАГО не покрывает виновнику ДТП затраты на ремонт его собственной машины. А также водитель не получит компенсации, если сам повредил свой автомобиль: например, неаккуратно выехал из гаража и поцарапал крыло собственной машины — это не является страховым событием по полису ОСАГО.
Чтобы потерпевшей стороне не пришлось «бегать» за виновником или его страховой компанией, существует порядок прямого возмещения ущерба. По нему потерпевший обращается в свою страховую за компенсацией после ДТП, а она уже сама разберется с компанией виновника. Но такая схема компенсации действует только при определенных условиях. Когда работает прямое возмещение ущерба
Сервис «Помощь на дорогах»
Любые вопросы о ДТП можно задать, позвонив на горячую линию Помощи на дорогах: 8 800 555‑15‑99. Это бесплатно для всех водителей по России — не обязательно быть клиентом Т‑Банка. Подскажем, что делать при ДТП, нужно ли вызывать ГИБДД и как правильно зафиксировать повреждения, чтобы страховая приняла документы на выплату.
Все клиенты Т‑Банка, даже без полиса от Т‑Страхования, могут бесплатно вызвать экипаж Помощи на дорогах с помощью приложения Т‑Банка или по телефону 8 800 555‑15‑99. Экипажи Помощи на дорогах работают только в Москве, в пределах МКАД. Сотрудники экипажа окажут первую помощь пострадавшим, помогут оформить аварию и сами подадут заявление о страховом случае — останется ждать звонка персонального менеджера Т‑Банка.
Что такое бесконтактное ДТП? Покрывается ли оно по ОСАГО?
При бесконтактном ДТП не происходит непосредственного взаимодействия между автомобилями участников аварии, но из‑за помехи, созданной одним, транспортное средство второго участника получает повреждения или наносит ущерб другим людям.
Самый распространенный вариант — когда подрезают, резко поворачивают, внезапно выезжают на главную дорогу, из‑за чего другой водитель, пытаясь уйти от столкновения, совершает маневр и врезается в ограждение, дерево и т. п. К бесконтактному ДТП также относят падение груза. Виновником бесконтактного ДТП может стать и пешеход, внезапно выбежавший на дорогу.
Ответственность водителя за возникновение бесконтактного ДТП также покрывается полисом ОСАГО. Потерпевшей стороне после такого ДТП придется обращаться за компенсацией в страховую виновника, но только в том случае, если виновник установлен. Если документально подтвержденного виновника нет — потерпевший не сможет получить компенсацию по ОСАГО.
Кто обращается в страховую при ДТП: виновник или потерпевший?
Если ДТП оформлено на бумажном европротоколе или с помощью сотрудника ГИБДД, нужно сообщить страховой компании о случившемся. Обратиться в страховую нужно и потерпевшему, и виновнику. Что делать, если попал в ДТП
Виновник должен обратиться в свою страховую и сообщить, что произошло ДТП, в котором он виноват. А вот в какую страховую обращаться потерпевшему — свою или виновника, — зависит от обстоятельств аварии. Если ДТП подходит под условия прямого возмещения убытков, потерпевшему нужно обращаться в свою страховую, а потом она сама разберется со страховой виновника.
Критерии для прямого возмещения убытков
Чтобы потерпевший мог обратиться в свою страховую для прямого возмещения убытков, ситуация должна соответствовать нескольким критериям:
Было столкновение двух и более машин, то есть контактное ДТП.
Люди не пострадали, другому имуществу ущерб не нанесен.
У вас есть действующий полис ОСАГО.
У виновника ДТП есть действующий полис ОСАГО.
Если ДТП не подходит под условия прямого возмещения, за компенсацией ущерба придется обращаться к виновнику (в том числе через суд) или к его страховой компании.
Заявить о страховом событии по ОСАГО может либо страхователь, либо собственник машины — либо человек по доверенности от кого‑то из них. Проще всего это сделать страхователю, так как полис есть у него в приложении Т‑Банка: на главном экране нужно выбрать раздел «Страхование» → полис ОСАГО → «Заявить о страховом случае». Когда обращаться в страховую компанию после ДТП
Если вы не собственник машины и не страхователь, а просто один из водителей, который вписан в ОСАГО, заявить о страховом событии не получится. После оформления ДТП вам нужно сообщить собственнику или страхователю о случившемся и попросить их заявить о страховом событии по ОСАГО. Как заявить о страховом событии
Когда обращаться в страховую компанию после ДТП?
Сроки и необходимость обращения в страховую после ДТП зависят от способа оформления аварии.
Если ДТП оформлено с помощью электронного европротокола, отдельно сообщать страховой о случившемся не требуется ни потерпевшему, ни виновнику. Страховая автоматически получит информацию о ДТП из АИС страхования, а потом менеджер Т‑Страхования сам свяжется с заявителем.
В течение 15 дней после ДТП нельзя ремонтировать машину
При оформлении ДТП с помощью электронного или бумажного европротокола участники ДТП (особенно виновник, которому выплата от страховой не полагается) в течение 15 календарных дней, не считая нерабочие праздничные дни, с момента происшествия не должны продавать или ремонтировать машину, которая участвовала в аварии, — так указано в пункте 3 статьи 11.1 закона об ОСАГО.
Если нарушить это требование, страховая может потребовать от виновника оплатить всю сумму, которая она перечислила потерпевшему. В терминах страховых компаний это называется регрессным требованием, подробнее о нем написано в статье 14 закона об ОСАГО.
Как заявить о страховом событии?
Клиенты Т‑Страхования могут сообщить о страховом событии в приложении Т‑Банка: ниже списка ваших счетов выберите раздел «Страхование» → полис ОСАГО → «Заявить о страховом случае».
Заполните заявку о страховом событии. Для этого понадобится оформить ДТП и ответить на несколько вопросов о происшествии. Например, кто виновник, был ли нанесен ущерб людям и имуществу, дата и время события. Что делать, если попали в ДТП
Прикрепите фотографии документов и машины. Из фото документов понадобятся паспорт владельца авто, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), документы от ГИБДД или европротокол. Также потребуются фото пробега, общий план автомобиля, фото повреждений, фото с места ДТП. Сфотографировать можно через приложение Т‑Банка или выбрать готовые снимки из галереи.
Оцените размер ущерба. Если повреждения значительные или их сложно оценить, сделайте несколько фотографий с общим и детальным планом и отправьте заявку. Как правильно сфотографировать машину после аварии
Если повреждено не более 5 внешних деталей или их креплений, можно указать участок машины, выбрать, что повреждено, затем сделать фото или выбрать их в галерее. Это позволит быстрее получить выплату, потому что страховой не придется уточнять, к какой части автомобиля относится фото.
Дождитесь звонка от страховой. В течение 2 рабочих дней после отправки фото документов и повреждений с вами свяжется сотрудник страховой, чтобы согласовать размер выплаты и реквизиты для перевода.
В каких случаях нужно сначала вызывать ГИБДД?
Вызов сотрудников ГИБДД на место аварии потребуется в нескольких случаях:
ДТП привело к серьезным повреждениям автомобилей — обычно если сработали подушки безопасности, вытекают технические жидкости, автомобиль не заводится или не может передвигаться своим ходом;
есть пострадавшие или жертвы;
в ДТП участвовало более двух автомобилей;
повреждены элементы дороги и другое имущество, например фонарный столб или дорожное ограждение;
участники аварии не могут самостоятельно определить ее виновника.
ДТП произошло без физического контакта между машинами, например, виновник выехал на встречную полосу, а потерпевший, уходя от столкновения, врезался в дерево.
Если ДТП не относится к описанным выше ситуациям, вам не нужно тратить время на ожидание сотрудников ГИБДД. Вы можете оформить аварию самостоятельно, заполнив европротокол. Когда аварию можно оформить по европротоколу
Чтобы быстро оценить, как можно оформить ДТП в ваших обстоятельствах: с помощью европротокола или сотрудника ГИБДД, ответьте на несколько вопросов в тесте Т‑Блога.
Сервис «Помощь на дорогах»
Любые вопросы о ДТП можно задать, позвонив на горячую линию Помощи на дорогах: 8 800 555‑15‑99. Это бесплатно для всех водителей по России — не обязательно быть клиентом Т‑Банка. Подскажем, что делать при ДТП, нужно ли вызывать ГИБДД и как правильно зафиксировать повреждения, чтобы страховая приняла документы на выплату.
Все клиенты Т‑Банка, даже без полиса от Т‑Страхования, могут бесплатно вызвать экипаж Помощи на дорогах с помощью приложения Т‑Банка или по телефону 8 800 555‑15‑99. Экипажи Помощи на дорогах работают только в Москве, в пределах МКАД. Сотрудники экипажа окажут первую помощь пострадавшим, помогут оформить аварию и сами подадут заявление о страховом случае — останется ждать звонка персонального менеджера Т‑Банка.