Франшиза по Каско

Что такое франшиза по Каско?

Простыми словами франшиза — это возможность значительно снизить цену страховки, так как в случае Каско с франшизой клиент соглашается с тем, что при повреждении застрахованного автомобиля часть затрат на ремонт он покроет самостоятельно. Эта часть и называется в страховании франшизой, ее размер фиксированный и всегда известен заранее.

Зачем оформлять Каско с франшизой?

Так получится значительно уменьшить цену полиса Каско — с франшизой страховка может стоить дешевле на 10–60%.

Например, у вас пять лет водительского стажа и Фольксваген Поло 2017 года. Без подключения других опций Каско на год для вас будет стоить 70 000 ₽. Если оформите полис с франшизой в размере 15 000 ₽, цена полиса опустится до 40 000 ₽ — это дешевле на 43%.

Страховая компания дает такие значительные скидки, потому что при франшизе она разделяет с клиентом риски в случае повреждения автомобиля. При этом большинство аккуратных и опытных водителей вообще не получают повреждений за время действия полиса.

В каких случаях придется выплачивать франшизу?

Чаще всего это придется сделать, если автомобиль, застрахованный по Каско с франшизой, окажется поврежден при отсутствии документально установленного виновника ущерба. Тогда клиент платит за ремонт своей машины сумму, равную франшизе, а большую часть расходов покрывает страховая компания. Если расходы на восстановление автомобиля не превышают размеры франшизы, клиент несет их самостоятельно.

Например, если ваша франшиза составляет 10 000 ₽, а стоимость ремонта — 30 000 ₽, то вы сами оплачиваете 10 000 ₽, а Т‑Страхование — оставшиеся 20 000 ₽.

Если автомобиль получил повреждения не по вашей вине и есть четко установленный виновник ущерба, платить франшизу не придется: ее компенсирует виновник. Чтобы подтвердить наличие виновника, нужно оформить европротокол либо получить справку из ГИБДД. Как оформить ДТП по европротоколу

Может возникнуть ситуация, когда автомобиль оказался поврежден из‑за дорожных служб или других сервисных организаций, но они свою вину не признают и, соответственно, не выдают никаких документов. Тогда клиенту придется выплатить франшизу самостоятельно, но мы предоставим все необходимые документы, чтобы он смог подать на таких виновников в суд с целью взыскать размер франшизы.

Если камень, вылетевший из‑под колес другого автомобиля, повредил вам стекло или фару, но полная их замена не требуется, вам могут отремонтировать такие детали бесплатно, даже если у вас Каско с франшизой. Что делать, если повреждены стекло, фара или другой стеклянный элемент

В чем заключается экономия по Каско с франшизой?

Главный плюс страхования автомобиля по Каско с франшизой в том, что вы экономите уже при покупке полиса, так как платите за него меньше. При этом за время действия полиса страховое событие, требующее оплаты франшизы, может и не произойти. И даже если оно произойдет, возможно, затраты на ремонт составят лишь небольшую часть от размера франшизы.

О том, кому подойдет Каско с франшизой, — в Т‑Блоге.

Когда стоит заявлять о страховом событии, если у меня Каско с франшизой?

Заявлять о повреждении стоит, если сумма ремонта превышает франшизу. В этом случае вы оплачиваете сумму франшизы, а остальную часть расходов, в пределах страховой суммы, покроет страховая компания.

Если сумма ремонта совпадает с размером франшизы или ниже, заявлять о страховом случае не стоит, потому что по условиям полиса Каско с франшизой вы не сможете получить возмещение, но заявленный убыток может повысить стоимость полиса Каско на следующий год. Как срочно нужно сообщить о страховом событии

При желании, даже уже заявив о страховом случае, вы можете отозвать свое заявление, чтобы не портить свою страховую историю, когда ущерб вашему авто ниже размера франшизы. Для этого сообщите персональному менеджеру, что хотите отменить заявку о страховом событии, когда он вам позвонит для подтверждения направления на ремонт.

При этом бывают случаи, когда по полису с франшизой страховая оплачивает всю стоимость ремонта в пределах страховой суммы. Такое возможно в следующих ситуациях:

  • В ДТП вы являетесь потерпевшим и установлен виновник с действующим полисом ОСАГО. Чтобы подтвердить наличие виновника, нужно оформить европротокол либо получить справку из ГИБДД. Как оформить ДТП по европротоколу
  • По убытку будет производиться только ремонт стекла на специализированной стекольной станции.
  • Это первый страховой случай, а по условиям вашего полиса франшиза применяется начиная со второго.
Сервис «Помощь на дорогах»

Любые вопросы о ДТП можно задать, позвонив на горячую линию Помощи на дорогах: 8 800 555‑15‑99. Это бесплатно для всех водителей по России — не обязательно быть клиентом Т‑Банка. Подскажем, что делать при ДТП, нужно ли вызывать ГИБДД и как правильно зафиксировать повреждения, чтобы страховая приняла документы на выплату.

Все клиенты Т‑Банка, даже без полиса от Т‑Страхования, могут бесплатно вызвать экипаж Помощи на дорогах с помощью приложения Т‑Банка или по телефону 8 800 555‑15‑99. Экипажи Помощи на дорогах работают только в Москве, в пределах МКАД. Сотрудники экипажа окажут первую помощь пострадавшим, помогут оформить аварию и сами подадут заявление о страховом случае — останется ждать звонка персонального менеджера Т‑Банка.

Подробнее про сервис «Помощь на дорогах»

Рассчитайте стоимость Каско на калькуляторе за 2 минуты