Где купить страховку, если едете в отпуск по путевке туроператора

При покупке тура в Таиланд или Египет туристу оформляют базовую медицинскую страховку. Разобрали, почему такого полиса мало для спокойного путешествия

lead

Главное о страховках для туров

  • В большинство путевок туроператоры автоматически включают медицинскую страховку.
  • Такой полис обеспечивает только базовую защиту, в страховку часто включена франшиза и ограничения на некоторые виды лечения, например стоматологию.
  • Отказаться от полиса для тура можно — для этого нужно написать заявление. Пересчитают ли стоимость путевки, зависит от условий договора с туроператором.
  • Турист может сам застраховать путешествие — подобрать покрытие под планы на отпуск и добавить в полис полезные опции.

Какую страховку включают в тур по умолчанию

При покупке путевки за границу туроператор оформляет медицинский полис для путешествия — это разрешено законом о туризме. Такой полис покрывает базовые риски — расходы на экстренную и неотложную медицинскую помощь. Страховая сумма — не менее 2 000 000 ₽. Расходы на лечение компенсируют в рамках этого лимита.

Страховка недорогая, поэтому в нее включают только минимальное покрытие и устанавливают ограничения, когда действует полис. Разберем самые частые из них.

Есть франшиза. Когда в полис включена франшиза, часть расходов при страховом случае турист оплачивает сам — обычно 30⁠—⁠50 $/€.

Например, если прием у врача обошелся в 300 $, полис покроет 250 $. Остальные 50 $ придется заплатить в больнице или возместить страховой. Для этого в путешествии нужен запас наличных или деньги на карте, которая работает за границей.

Если медицинские услуги стоят меньше суммы франшизы, полис ничего не покроет — нужно лечиться полностью за свой счет.

Есть лимит на стоматологию. Расходы ограничивают 100⁠—⁠200 $/€, хотя в хорошей клинике такая сумма не покроет даже лечение острого пульпита или срочное удаление нерва — большую часть расходов придется оплатить самостоятельно.

Пример страховки, которую оформили вместе с путевкой: в полисе есть франшиза и лимит на экстренную стоматологию

Есть ограничения по заболеваниям, которые покрывает полис. Из страховки могут исключить типичные для путешествий ситуации — аллергию или солнечные ожоги.

Сложное урегулирование. При продаже путевки туроператоры не акцентируют внимание на страховке, поэтому туристы не всегда знают, как получить помощь. Часто они сначала обращаются к представителю туроператора в отеле, но это дольше, чем напрямую связаться со страховой или ассистансом. Если в экстренной ситуации сами оплатили вызов доктора и лекарства, расходы не всегда компенсируют — либо возместят их только после возвращения в Россию.

Нет выбора покрытия и опций. Базовый полис не покрывает многие активности, например дайвинг, отдых в аквапарке или поездки на мопеде — при травме придется лечиться за свой счет. Для дополнительной защиты можно купить через туроператора полис с расширенным покрытием — выбрать один из трех‑четырех пакетов страховых услуг. Но настроить страховку под себя и добавить только нужные опции, чтобы сэкономить на полисе, не получится.

В туры по России медицинскую страховку включают редко — полис лучше купить самостоятельно. Он дополнит ОМС: по страховке организуют прием в платной клинике или онлайн-консультацию с врачом, оплатят лекарства и дорогу до больницы.

Как туроператор оформляет страховку и можно ли отказаться от полиса

Полис продают вместе с путевкой, его цена включена в стоимость тура. Но это добровольная страховка. Турист может от нее отказаться, если письменно подтвердит, что знает о последствиях: когда за границей понадобится медицинская помощь, все расходы он оплатит сам.

Как отказаться от страховки, зависит от того, где оформляете тур.

Если покупаете путевку в офисе. Попросите форму отказа. В ней нужно указать паспортные данные и поставить подпись.

При онлайн-бронировании. До покупки путевки уточните у туроператора условия отказа и узнайте, пересчитают ли стоимость тура. Автоматически базовую страховку убрать нельзя, даже если на сайте есть кнопка для отказа от дополнительных услуг.

Иногда на сайте есть инструкция, как отказаться от полиса. Например, распечатать форму, подписать ее и прислать фотографию туроператору.

Изменится ли стоимость тура при отказе от страховки, зависит от условий договора с туроператором. Полис может быть формально включен в пакет услуг — так же, как перелет чартерным рейсом или групповой трансфер до отеля. В таком случае цена тура без страховки не изменится. Ее можно оставить и купить еще один полис с теми опциями, которые вам нужны.

Что должно быть в страховке для тура, которую выбираете сами

Ехать в путешествие совсем без страховки не стоит: если заболеете или получите травму, туроператор не поможет с лечением. Лучше оформить ее самостоятельно — сравнить предложения страховых и выбрать полис, который защитит от непредвиденных расходов в поездке.

Расскажем, что входит в туристическую страховку Т‑Страховании.

Помощь в сложных ситуациях. По страховке организуем помощь даже в нестандартных случаях:

  • при серьезных проблемах со здоровьем, когда нужно сложное медицинское вмешательство или редкие анализы;
  • при дорогостоящем лечении — в пределах страховой суммы без лишней бюрократии выплатим возмещение даже в несколько миллионов рублей;
  • если нужна медицинская эвакуация, организуем перевозку на спецтехнике, например трансфер вертолетом, или транспортировку на скорой.

Реальный случай: оплатили лечение и услуги санитарной авиации

Клиент Т‑Страхования сломал сустав, когда катался на горных лыжах в Тироле. По страховке компенсировали расходы на медицинскую помощь — 5 528 €. Через два месяца клиенту прислали счет на 5 040 € за услуги санитарной авиации, которая привезла пострадавшего в больницу, — его тоже оплатили по полису. Общая сумма возмещения составила около 950 000 ₽.

Часть счета на оплату услуг медицинской эвакуации

Помощь даже при легких недомоганиях. В страховке нет франшизы, поэтому можно обратиться к врачу, если немного приболели, например при солнечных ожогах или насморке. Не нужно ждать, пока простуда пройдет сама, или покупать лекарства наугад в незнакомой стране: по полису оплатим трансфер до клиники и обратно, организуем лечение и компенсируем расходы на препараты, которые назначил врач.

Реальный случай: организовали лечение ребенка в Турции

Клиентка Т‑Страхования отдыхала в Турции с ребенком. Ребенок приболел — начались насморк и кашель. Когда женщина обратилась к сотруднику туроператора, выяснилось, что в полис по путевке включена франшиза 30 $.

Поэтому она написала в поддержку Т‑Страхования и получила помощь по полису, который дополнительно оформила перед поездкой. По нему организовали прием у русскоговорящего врача, оплатили лекарства и трансфер в клинику и обратно.

Лечение без скрытых лимитов. Расходы на медпомощь, в том числе стоматологию, ограничены только страховой суммой. Не придется терпеть до дома, если экстренное лечение больного зуба оценят очень дорого, или оплачивать большую часть счета самостоятельно.

Реальный случай: оплатили сложную стоматологию в Лиссабоне

На отдыхе в Португалии у клиентки Т‑Страхования резко заболел зуб. Она обратилась в поддержку страховой. Оператор помог организовать прием в клинике. Случай оказался сложным, вылечить зуб удалось только за три визита к врачу. Страховка покрыла все приемы и расходы на такси.

Покрытия под разные планы на отдых. В Т‑Страховании можно купить полис для спокойного, активного, экстремального отдыха или поездки на спортивные соревнования. Каждый полис включает медицинскую помощь при внезапных заболеваниях и лечение при травмах, которые получили во время активностей: катания на катере, рафтинга, поездки на скутере.

Активности для разных типов полиса есть в подсказках в онлайн-калькуляторе. Если останутся вопросы, поможет поддержка Т‑Страхования или простой тест для подбора страховки.

Реальный случай: компенсировали лечение после травмы на горнолыжном курорте

Клиент Т‑Страхования катался на сноуборде в Приэльбрусье. Во время спуска по трассе он упал и травмировал плечо. Мужчина обратился к врачу, который осмотрел его, выписал лекарства и назначил обследования.

По полису с покрытием «Активный отдых», в которое входит катание на сноуборде на маркированных трассах, компенсировали расходы в течение суток с момента обращения.

Много дополнительных опций. В страховку входит не только медицинская помощь — в полис можно добавить полезные опции или подключить их отдельно через поддержку Т‑Страхования. Например, по опции «Багаж» выплатим возмещение, если авиакомпания повредила или потеряла вещи, а по опции «Задержка рейса» переведем деньги, если вылет перенесли на четыре часа и больше.

Реальный случай: компенсировали задержку багажа в Дубае

Багаж клиента Т‑Страхования потеряли в аэропорту Дубая во время пересадки. Он сообщил о страховом случае в приложении Т‑Банка, составил акт об утере в аэропорту и отправился в город на прогулку. Через восемь часов, к моменту вылета, багаж уже нашли.

Спустя пару дней мужчина увидел, что оператор в чате приложения запросил документы по страховому случаю. Багажные бирки и посадочный талон клиент уже выбросил и смог прислать только те документы, которые сохранил. Несмотря на это, страховая перевела компенсацию 150 $ за задержку багажа.

Как Т‑Страхование поможет при страховом случае

Если за границей почувствовали себя плохо, нужно написать в чат в приложении Т‑Банка или позвонить по единому номеру +7 995 900‑55‑00. Поддержка работает 24/7 — можно обратиться даже ночью или в выходной. Сотрудник вместе с компанией-ассистансом организует помощь: вызовет скорую, договорится о приеме в больнице и трансфере до нее.

Если в экстренной ситуации сами обратитесь к врачу и только потом сообщите об этом в страховую, расходы в пределах страховой суммы тоже компенсируем по полису. Дожидаться возвращения в Россию не нужно — документы можно сфотографировать на телефон и отправить в чат. Мы быстро рассмотрим их и переведем выплату — это поможет не остаться за границей без денег.

Реальный случай: помогли в Грузии при обострении болезни

Клиент Т‑Страхования отдыхал с женой в Грузии. Ночью у него начался приступ панкреатита. В течение часа сотрудник поддержки согласовал экстренный прием в ближайшей клинике. Когда первая помощь была оказана, доктор рекомендовал остаться в больнице еще на несколько дней. Прием, пребывание в больнице и лечение покрыла страховка.

После выписки врач назначил лекарства. Клиент сам купил их в аптеке и выслал чеки в страховую — стоимость лекарств вернули на карту.

Как оформить полис

Страховку можно купить онлайн в приложении Т‑Банка, на сайте tbank.ru или прямо в этой статье. По промокоду OTPUSKBLOG подарим скидку 10% на покупку полиса.

При оплате картой Т‑Банка с подпиской Pro вернем 5% от стоимости полиса на карту. Если подписки пока нет, подключите ее сейчас. С Pro вы получите скидку на обслуживание карты, больше кэшбэка, повышенные проценты по вкладам и счетам и особые условия у партнеров.

После оплаты пришлем полис на электронную почту. Также он будет доступен на главной странице в приложении Т‑Банка и в личном кабинете на сайте tbank.ru.

Оформите туристическую страховку

Со скидкой 10% до 18 января и участвуйте в розыгрыше 500 000 ₽

Как вам статья?