НСИС расшифровывается как Национальная страховая информационная система. Это оператор АИС страхования — единой базы, в которой хранятся данные обо всех страховках на машины и квартиры.
Что изменилось после появления НСИС
Раньше информация об обязательных автостраховках хранилась в АИС ОСАГО. Ее вел Российский союз автостраховщиков, РСА. По базе можно было проверить подлинность ОСАГО, узнать свой КБМ — коэффициент безаварийной езды.
По другим полисам единой базы не было. Например, проверить свой Каско можно было только в личном кабинете на сайте страховой компании.
В 2024 году появилась новая система — АИС страхования. Ее ведет НСИС — это дочерняя компания Центрального банка.
В базе хранятся данные по четырем видам полисов:
Информацию о КБМ и сервис проверки ОСАГО тоже перенесли в эту базу — теперь их нужно проверять здесь, а не на сайте РСА, как раньше.
Главные функции сайта НСИС
Официальный сайт Национальной страховой информационной системы — nsis.ru. На нем есть общедоступная информация и та, которую можно увидеть только в своем личном кабинете.
Вот что можно сделать в открытой части:
проверить подлинность ОСАГО — прямо на главной странице сайта. В сервисе можно посмотреть, что с полисом все в порядке — например, если водитель стал потерпевшим в аварии и нужно убедиться, что ОСАГО виновника действует;
проверить факт страхования ОСАГО — по данным авто или водителя. Через сервис можно узнать, есть ли у автомобиля ОСАГО и вписан ли конкретный водитель в страховку.
Остальные функции доступны в личном кабинете. Регистрироваться не нужно: авторизоваться можно через Госуслуги или с помощью своего банковского аккаунта, например Т‑ID.
Вот что можно сделать в личном кабинете:
узнать свой КБМ — если он неправильный, ОСАГО может быть дороже;
посмотреть историю аварий;
увидеть все свои страховки и их данные, например для ОСАГО — коэффициенты, по которым рассчитывали цену полиса;
проверить страховую историю и узнать, кто ее запрашивал: например, если покупали полис, в этот список попадет страховая;
посмотреть, на какое имущество оформлен полис — в базе отобразятся данные об автомобилях, квартире или доме.
По каким вопросам можно обратиться в НСИС
В НСИС можно обратиться, если заметили ошибку в страховых данных. Например:
в базе неверно указан КБМ — как его восстановить, подробно разобрали
в другой статье;
нет данных по страховому случаю или, наоборот, в системе отобразился лишний;
не указана застрахованная машина или квартира, которая вам принадлежит;
нет информации по страховым полисам — действующим и недействующим.
Отправить запрос в НСИС можно прямо на сайте, через онлайн‑форму.
Без осмотра авто и похода в офис
Кэшбэк до 10% при оплате картой с сервисами Pro и Premium
Скидки (КБМ) за безаварийную езду