Как отремонтировать машину по Каско в Т‑Страховании

Что можно починить, в каком сервисе и сколько времени это займет

lead

Что можно отремонтировать по полису Каско

Автомобиль можно починить по Каско, если в полис включили риск ущерба. Страховая оплатит запчасти, материалы, работу механиков и эвакуатор на сумму до 10 000 ₽, чтобы отвезти машину в сервис, если она не на ходу.

Список страховых случаев есть в правилах Каско. Например, в Т‑Страховании это:

  • аварии — даже те, где виновника не нашли или владелец виноват сам;
  • природные явления: сильный град оставил вмятины на машине или электроника авто пострадала во время ливня;
  • механическое воздействие: упавшее дерево погнуло капот, камень из‑под колес разбил лобовое стекло или владелец сам поцарапал бампер на парковке;
  • столкновения: водитель из‑за гололеда врезался в отбойник или на дорогу внезапно выбежал лось;
  • незаконные действия других людей: машину пытались угнать и испортили сигнализацию.

Кроме обычного Каско в Т‑Страховании есть Каско Драйв — бюджетный полис для опытных водителей. Он покрывает только повреждения после аварий, если их спровоцировал другой автовладелец и виновник установлен.

Другие повреждения не считаются страховыми случаями — по Каско их отремонтировать нельзя:

  • Небольшие сколы на краске из‑за гравийной крошки или камней, если сама деталь при этом не пострадала, например нет вмятины.
  • Повреждения внутри авто: водитель сам случайно поцарапал отделку салона или ребенок раскрасил спинку кресла. Исключение — если обивку испортили животные при перевозке, салон пострадал в аварии либо поврежден не только он, например машину затопило.
  • Поломки из‑за заводского брака, обычной или неправильной эксплуатации машины: износился тормозной диск, при погрузке велосипеда в машину владелец разбил стекло. Исключения — машина вышла из строя из‑за некачественного топлива или масла, в этом случае Каско покроет ремонт.
  • Повреждения колес и дисков, если все остальное не пострадало.

Базово полис Каско не покрывает ущерб дополнительному оборудованию, которое установили в машине, и личным вещам в багажнике или салоне. Но нужные опции можно добавить в страховку. Если во время аварии разобьется ноутбук в рюкзаке или незаводской тюнингованный бампер, выплатим компенсацию.

Также страхователю могут отказать в ремонте по другим причинам — они указаны в правилах. Собрали примеры:

  • за рулем был водитель, который не вписан в страховку, или в полисе неверно указаны его возраст и стаж;
  • машину повредили специально, чтобы получить направление на станцию техобслуживания авто — СТОА;
  • повреждения произошли, когда авто сдали в аренду, лизинг, использовали как такси или для перевозки товаров, — без согласования со страховой.

На какую сумму страховая оплатит ремонт

Общее правило: ремонт покроют в пределах страховой суммы, которую выбрал водитель при покупке Каско.

Если в полисе есть франшиза, ее вычтут из суммы, в которую оценили ремонт, — эту часть расходов водитель оплачивает сам. Например, если ремонт стоит 100 000 ₽, а в полисе есть франшиза 15 000 ₽, страховая заплатит 85 000 ₽, остальное — владелец машины. Большую часть ремонта все равно покроет Каско, и не придется чинить все за свой счет.

Франшизу можно подключить при оформлении полиса. Ее размер выбираете сами — от 10 000 до 100 000 ₽. Чем больше франшиза, тем дешевле страховка. Рассчитать цену и купить Каско можно прямо в этой статье — со скидкой 10% по промокоду KASKOBLOG и кэшбэком 5%, если оплатите картой Т‑Банка с подпиской Pro.

Как получить направление на восстановление авто

Если машина пострадала, сообщите страховой: в приложении Т‑Банка в разделе «Страхование» в конце главного экрана выберите «Полис Каско» и нажмите «Заявить о страховом случае».

Сообщить о наступлении страхового случая лучше в течение дня, пока повреждения еще свежие

Заполните информацию об аварии: кто виновник, что случилось, когда произошло ДТП. Загрузите фотографии машины. К каждому шагу мы добавили подробные подсказки.

На последнем этапе покажем список сервисов для ремонта авто — сможете выбрать тот, где удобнее починить машину.

Вам назначат персонального менеджера. Он выдаст направление на ремонт и будет курировать весь процесс, пока вы не заберете авто из ремонта.

В среднем выдаем направление на ремонт за час. Но иногда нужно больше времени. Например, если проводится экспертиза, чтобы узнать точную причину аварии, или дефектовка — ее оплатим сами.

Персональный менеджер сообщит, что нужно для урегулирования: фото паспорта, прав, ПТС, СТС, при наличии — документы из госорганов, например постановление о возбуждении уголовного дела, если авто повредили при попытке угона.

Как оценивают ущерб перед ремонтом

В Т‑Страховании мы используем три способа.

По фотографиям, которые клиент загрузил в приложение, — в большинстве случаев этого достаточно.

По результатам дефектовки на станции техобслуживания. Она нужна, когда авто очень сильно пострадало или по фото нельзя точно понять, что случилось с машиной. Сотрудники сервиса изучают повреждения авто и составляют акт осмотра — по нему мы принимаем решение о выдаче направления на ремонт.

С привлечением эксперта — он приедет и осмотрит машину лично.

Реальный случай: согласовали дополнительные работы по Каско за день

Клиент Т‑Страхования попал в аварию. У машины был смят бампер, капот, сломана решетка радиатора и крепления фар.

Он заявил о страховом случае в приложении и направил фото повреждений. Персональный менеджер за день выдал направление на ремонт.

Когда в сервисе авто разобрали, выяснилось, что у машины есть скрытые повреждения. Сотрудники сервиса сообщили об этом в Т‑Страхование — за день мы согласовали новые работы и замену запчастей.

Куда направят на ремонт

По Каско направляем в сервис того типа, который водитель выбрал при покупке полиса:

  • В дилерский центр — официальный сервис, который авторизован у производителя и специализируется на обслуживании авто этой марки. У дилеров обычно есть запас деталей, а механики хорошо знают особенности марки.
  • В специализированный сервис — проверенную мастерскую с высоким рейтингом, у которой нет официального статуса дилера, но при этом она гарантирует высокое качество ремонта.

Персональный менеджер Т‑Страхования может предложить заменить тип ремонта, чтобы быстрее починить авто. Например, если в дилерском центре нет нужной детали и ее надо заказывать и ждать, а в обычном сервисе она есть. Соглашаться на такой вариант или нет, решает клиент.

Мы направляем машины в партнерские сервисы, в качестве услуг которых уверены. Посмотреть список партнеров по Каско в вашем регионе можно на сайте tbank.ru.

Сколько времени по закону должно уйти на ремонт

В отличие от ОСАГО четких сроков ремонта по Каско в законе нет. Его рассчитывают индивидуально — с учетом объема ремонта, сложности повреждений и наличия деталей в сервисе. Например, поменять лобовое стекло можно за несколько дней, а если у авто пострадал двигатель и нужно заказывать оригинальные запчасти из другой страны, срок увеличится.

В Т‑Страховании персональный менеджер поможет уточнить, есть ли в выбранном сервисе нужные детали, если нет — когда их смогут привезти. Сможете спланировать, сколько времени займет ремонт и когда машину нужно везти на СТО.

Мы будем контролировать сроки ремонта и доставки запчастей. Если возникнут проблемы, подберем альтернативную станцию.

К полису Каско можно подключить опцию «Авто на замену». С ней оплатим аренду машины или услуг каршеринга, пока ваш автомобиль в ремонте. Лимит — до 10 000 ₽. Арендовать машину можно в любом регионе и того же класса, что и ваша.

Что делать, если машину отремонтировали некачественно

В Т‑Страховании мы внимательно отбираем партнерские СТОА и предлагаем клиентам только те сервисы, в которых уверены. Но если вас что‑то не устроит в качестве ремонта, поможем устранить недостатки.

По фото дефектов персональный менеджер согласует дополнительные работы. В случае разногласий назначат трехсторонний осмотр авто с владельцем, представителем страховой и сотрудниками сервиса.

Если станция откажется устранять недостатки или возникнут другие проблемы, подберем альтернативный сервис и направим машину туда.

Можно ли заменить ремонт на компенсацию деньгами и в каких случаях

По Каско переводим денежную выплату, только если автомобиль признали полностью погибшим:

  • Его невозможно восстановить, например машина полностью сгорела.
  • Ремонт стоит дороже 65% от страховой суммы — за вычетом износа, если нет опции GAP. Например, если при покупке Каско клиент указал страховую сумму 1 000 000 ₽, а ремонт после аварии обойдется в 700 000 ₽, такие повреждения признают тотальными.

В остальных случаях машину чинят по направлению страховщика в автосервисе из списка по выбору клиента.

Если автовладелец сам выбрал сервис и починил авто, а потом обратился в страховую, получить возмещение за ремонт не получится.

Каско в Т‑Страховании

  • Скидки до 30% для аккуратных водителей
  • Направление на ремонт за 1 час
  • Круглосуточная помощь при ДТП
tag-card

Как вам статья?