Личный опыт: починила машину за 15 000 ₽ — остальное оплатили по Каско

Попасть в аварию может даже аккуратный водитель. Если есть полис Каско, авто отремонтируют по страховке. Это удобно, убедилась наша героиня

lead

Решила, что для первой машины хватит ОСАГО

Меня зовут Света, я живу в Петербурге, работаю менеджером по продукту. С 2019 года за рулем: весной получила права, а осенью за 320 000 ₽ купила шестилетний Peugeot 308 на механике и с пробегом около 130 тысяч км.

Оформила на него обязательную страховку ОСАГО, а Каско покупать не стала. Знала: это первая машина, поэтому точно буду притирать кусты, задевать поребрики. Так и получилось: однажды я забирала кота из ветеринарной клиники, сдавала задом на парковке и не заметила заборчик вокруг газона — в итоге помяла бампер. Заклеила его армированным скотчем и так и ездила, пока не пересела на новую машину.

В наследство от папы мне достался Nissan X‑Trail — вместе с долгом по кредиту 800 000 ₽. Это был огромный дизельный автомобиль на механике, ездить на нем было ужасно неудобно. Поэтому через полгода я продала свой Peugeot, собрала все накопления, погасила кредит за X‑Trail и обменяла его «ключ в ключ» на Qashqai. Мне повезло: в салоне, который закрывался на фоне ковидных перебоев с поставками, осталась пара машин.

Я часто брала Qashqai в аренду в каршеринге, привыкла к его салону, габаритам, ходовым качествам — и решила купить себе такой автомобиль

Было очевидно: для новой машины нужен полис Каско

Свой новенький Nissan Qashqai я решила застраховать по Каско — это был очевидный выбор.

Я боялась, что машину угонят. Сразу же поставила сигнализацию, но понимала, что это не самая надежная защита. Помню, увидела в соцсетях пост знакомой о том, что у ее молодого человека угнали Hyundai Creta, но авто было застраховано по Каско — деньги за машину удалось вернуть. Я тогда подумала: «О, мне тоже нужна такая страховка, а то мало ли что».

В основном я планировала ездить по городу. А это значит, что в любой момент — на парковке возле дома, работы или супермаркета — тебя могут притереть, поцарапать и уехать. И все, ничего не сделаешь, придется ремонтировать машину за свой счет.

Полис оформила в Т‑Страховании — и в первый раз, и на следующий год тоже. Выбрала полное покрытие «Ущерб + угон + гибель авто», добавила опцию GAP, подключила франшизу 15 000 ₽. Оплатила дебетовкой Т‑Банка и получила кэшбэк по подписке Pro — 5% от стоимости страховки. Прошлогодний полис стоил 63 440 ₽ — 3 170 ₽ вернулись кэшбэком.

Купить Каско в Т‑Страховании можно за пару минут на сайте tbank.ru, в приложении Т‑Банка или прямо в этой статье со скидкой 10% по промокоду KASKOBLOG. Если укажете госномер авто, основные данные заполнятся автоматически.

Страховку можно настроить: выбрать риски, от которых защитит полис, подключить франшизу, ограничить пробег и решить, где ремонтировать машину после аварии. Еще можно добавить опцию GAP, чтобы застраховать первоначальную стоимость автомобиля. Тогда при угоне или полной гибели страховая выплатит компенсацию без учета износа.

Если останутся вопросы, напишите в чат поддержки Т‑Банка: оператор сделает расчеты с разными параметрами и поможет оплатить страховку.

Поторопилась, зазевалась — и въехала в соседнее авто

Я продлевала Каско в конце сентября 2022 года. А 1 декабря попала в аварию.

Был вечер, после работы я ехала на консультацию к врачу и очень торопилась. Остановилась на светофоре на пересечении проспектов Энгельса и Тореза и «залипла» в навигатор — смотрела пробки по пути. Когда загорелся зеленый, поехала и не заметила, что в ряду слева машины еще стоят, ждут стрелку для поворота. В одну из них я и въехала — в этом месте дорога уходит под горку, и я просто не успела затормозить.

У моего авто пострадали передний бампер, капот, левая фара и решетка радиатора, у другой машины — задний бампер и правый фонарь

Повреждения были небольшими, но второй водитель отказался оформлять аварию без инспекторов. Сказал, что запчасти дорогие — непонятно, хватит ли лимита по бумажному европротоколу для ремонта.

Мы застряли на оживленном перекрестке. В какой‑то момент мимо проезжал наряд ГИБДД. Инспектор вышел из машины, сфотографировал со всех сторон место аварии и повреждения автомобилей, сказал нам тоже сделать снимки и посоветовал доехать до ближайшего отдела ГИБДД — рядом, на проспекте Тореза. Там несколько часов мы прождали в очереди. Постановление по делу об административном правонарушении, где было написано, что я виновата в аварии, выдали уже ночью.

Если попали в ДТП, звоните по номеру 8 800 555‑15‑99 в Помощь на дорогах — проект Т‑Страхования для автомобилистов.

Операторы горячей линии круглосуточно отвечают на «аварийные» вопросы водителей. Они объяснят, нужно ли вызывать инспекторов ГИБДД, что делать, если виновник скрылся или у него нет ОСАГО, и как сообщить об аварии в страховую.

В Москве дежурят желтые пикапы Помощи на дорогах. Владельцы полисов Каско и ОСАГО в Т‑Страховании могут бесплатно вызвать экипаж на место ДТП. Аварийные комиссары оформят европротокол, вызовут эвакуатор и помогут заполнить заявление в страховую.

Со страховкой было легче пережить стресс после аварии

На следующий день я написала в чат поддержки Т‑Страхования. Отправила фото протокола, который выдали инспекторы, загрузила снимки машины и места аварии в приложение — это заняло несколько минут. Через час в мессенджере мне написал сотрудник Т‑Страхования: сказал, что будет заниматься моим случаем, и прислал направление на ремонт.

В направлении указали, что по двум повреждениям нужна дефектовка: по фото было непонятно, можно ли их починить

Я съездила в сервис 9 декабря, показала мастерам машину — они начали делать предварительный расчет ремонта и уточнять наличие запчастей.

На тот момент Nissan уже объявил, что уходит из России, — начались проблемы с поставками, цены выросли. Поэтому отремонтировать машину до новогодних праздников не получилось: долго ждали детали, а потом я уехала в командировку на неделю.

Отвезла авто в сервис уже в январе, его починили за пять дней: восстановили и покрасили бампер и капот, заменили фару и решетку радиатора.

Я заплатила за ремонт 15 000 ₽ — сумму франшизы, которую включила в полис. И очень порадовалась, что у меня была страховка. Было морально легче пережить стресс после аварии, не пришлось самой организовывать ремонт и волноваться, сколько денег на него уйдет.

Ремонт авто обошелся Т‑Страхованию в 103 000 ₽. Это больше, чем Светлана заплатила за полис и по франшизе.

Новый полис я оформила с ограниченным пробегом — вышло дешевле

Вообще я аккуратный водитель: вовремя меняю резину, стараюсь не превышать скорость — за все время получила только два штрафа, хотя часто езжу по трассам. Но, как оказалось, даже это не гарантирует, что аварий не будет.

Поэтому я продолжаю оформлять Каско. В этом году купила полис с ремонтом не у официального дилера, а на станции технического обслуживания.

Еще добавила ограничение по пробегу 12 000 км: у меня гибридный режим работы, в офис езжу раз в неделю, машина нужна только по выходным. За год проезжаю совсем небольшое расстояние.

В итоге, несмотря на аварию и то, что в страховку я вписала мужа, который недавно получил права, Каско обошлось дешевле, чем год назад. За полис я заплатила 49 650 ₽ и еще получила кэшбэк 2 482 ₽.

Оформите Каско онлайн

Со скидкой 10% по промокоду KASKOBLOG

Как вам статья?