Как получить помощь за границей по страховке путешественника
Если заболели в поездке, легко растеряться: не всегда понятно, как получить помощь в чужой стране. Рассказываем, как действовать, и делимся историями клиентов, которым помог полис Т‑Страхования
На отдыхе можно получить солнечные ожоги после пляжа, ушибы в аквапарках или переломы при катании на лыжах. «Кому звонить?», «Где искать ближайшую больницу?», «Как общаться с врачами, если я не знаю языка?» — вот лишь часть вопросов, которые могут возникнуть в такой ситуации. Чтобы в стрессе не гуглить, как вызвать врача на Бали или в Стамбуле, сохраните перед поездкой в закладки наш гайд по полису для путешествий Т‑Страхования.
Если почувствовали недомогание, заболели или получили травму — позвоните в страховую
Если вы почувствовали себя плохо, например отравились в ресторане или простудились под кондиционером, позвоните на единую линию Т‑Страхования для помощи путешественникам.
Единый номер для путешественников: +7 995 900‑55‑00. Работает 24/7. Для абонентов мобильного оператора Т‑Мобайла звонки бесплатны из любой страны.
Еще связаться с поддержкой можно в приложении Т‑Банка: выберите раздел «Страхование» ниже списка счетов на главном экране → полис «Путешествие» → «Заявить о страховом случае».
Реальный случай: оплатили лечение солнечных ожогов в Индонезии
Клиент Т‑Страхования отдыхал на Бали, получил серьезные солнечные ожоги кожи рук, ног, торса и лица и обратился за медицинской помощью по страховке.
Мужчина связался со страховой, и в течение часа после обращения к нему в отель приехал врач: выписал лекарства, обработал ожоги и сделал перевязку — ехать в больницу не понадобилось.
Вызов доктора стоил 220 $ — все покрыла страховка. Медикаменты выдал врач, поэтому дополнительно тратить деньги на них не пришлось.
Медицинское заключение
Если на отдыхе что‑то случится, вам не придется самому искать, в какую больницу обратиться, как записаться на прием к врачу и, главное, как оплатить медицинские услуги — поможет страховая.
Наши операторы сами передадут запрос в ассистанс — сервисную компанию, которая поддерживает туристов за границей. Т‑Страхование сотрудничает с тремя сервисными компаниями: «Евразия Ассистанс», «Балт Ассистанс» и Best Service Assistance. Сотрудники ассистанса ищут ближайшие больницы, договариваются с врачами о лечении, оплачивают счета и проверяют документы, которые понадобятся для возмещения расходов.
Реальный случай: покрыли лечение простуды на 58 000 ₽ во Вьетнаме
Клиент Т‑Страхования с женой и двумя дочерьми отдыхал во Вьетнаме. Одной из дочек стало плохо: появилась высокая температура и насморк. Мужчина обратился за помощью в чат поддержки Т‑Страхования, заявку передали в ассистанс.
В течение часа ассистанс организовал прием у врача, и девочке оказали помощь.
Через несколько дней после приема ребенку стало лучше, но заболела ее сестра. Ассистанс также организовал прием в больнице, но через два дня девочке снова стало хуже и заболел отец. Он связался с сотрудниками ассистанса, которые направили девочку на повторный прием, а его самого — на первичный. Вскоре после проведенного лечения клиент и его дочери поправились.
Приемы у врача стоили около 58 000 ₽. Счет в больнице ассистанс оплатил без участия клиента.
Все расходы покрыла страховка.
Если ситуация экстренная — сразу поезжайте в больницу
Бывает, времени на то, чтобы позвонить в страховую, нет — например, при сердечном приступе или переломе. В этом случае можно самому вызвать скорую или доехать до больницы на такси, а страховой сообщить позже.
Если вас направила в больницу страховая или ассистанс, оплачивать медицинские услуги не нужно. Ассистанс обо всем договорится и направит врачам гарантийное письмо. Исключение — если в больнице принимают только наличные: тогда нужно оплатить счет самому, а мы возместим расходы.
Если ситуация была экстренной, вы обратились к врачу сами, а потом сообщили об этом страховой, вам компенсируют расходы. О том, как получить компенсацию, расскажем дальше.
Страховка не действует, если обратиться к врачу без направления от страховой или ассистанса и без симптомов, например для планового осмотра.
Самому обратиться к врачу можно в экстренных случаях, когда помощь нужна немедленно, например при переломах. В этой ситуации нужно связаться со страховой при первой возможности.
Почему важно сразу сообщить о страховом случае:
Чтобы получить помощь по страховке. Оператор будет сам общаться с врачами, поможет вызвать скорую, договорится о приеме, расскажет, какие документы нужно попросить в больнице.
Чтобы зафиксировать страховой случай и получить возмещение, когда ситуация была критической и не было времени получить направление от страховой.
К кому обратиться, если непонятно, как действовать
Вы можете в любое время связаться с поддержкой Т‑Страхования в чате или по телефону. Если в чем‑то сомневаетесь, например нужно ли получить рецепт у врача, чтобы купить лекарства в аптеке, лучше лишний раз уточнить информацию. Посоветуйтесь с операторами страховой.
Если оплатили услуги сами
Обычно путешественнику приходится оплачивать расходы самому в трех случаях:
в экстренной ситуации, когда он обратился к врачу сам;
если в больнице принимали только наличные;
если страховка покрыла не все расходы.
Чтобы получить компенсацию за платные медицинские услуги, нужно связаться с Т‑Страхованием в чате поддержки или позвонить на горячую линию по телефону 8 800 700‑55‑00. Вам назначат персонального менеджера, который будет курировать весь процесс: поможет заполнить заявление на страховую выплату, расскажет, какие документы нужно предоставить в страховую, проверит, все ли с ними в порядке, например, есть ли штамп на медицинском бланке, и направит заявление на рассмотрение.
Так выглядит заявление на получение страховой выплаты
Решение о выплате примем в течение 15 рабочих дней с момента поступления всех документов, деньги перечислим в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
Реальный случай: компенсировали траты на врача после пореза на пляже
Клиент Т‑Страхования поранился, когда купался в море, и поехал в ближайшую больницу. Прием у врача он оплатил сам, а позже заявил о страховом событии через чат поддержки в нашем приложении.
В тот же день с клиентом связался персональный менеджер и оформил страховой случай. Так как с документами все было в порядке, деньги перечислили вечером того же дня.
Если страховой суммы не хватит на оплату лечения или лекарств, часть расходов покроет страховка, а остаток нужно будет доплатить самому.
Страховую сумму путешественник выбирает сам при покупке полиса:
в евро: 35 000, 50 000 или 100 000;
в долларах: 40 000, 50 000 или 100 000.
В Т‑Банке есть карты, в которые уже включена страховка для путешествий, например Black Premium.
Реальный случай: организовали операцию в Сеуле
Клиентка Т‑Страхования с дочерью отдыхала в Южной Корее, там девочка сильно подвернула ногу и получила травму. За помощью обратились в чат поддержки Т‑Страхования. Заявку передали в ассистанс, который организовал прием и лечение. У клиентки была карта Black Premium, поэтому страховка для дочки входила в обслуживание по карте.
На диагностике выяснилось, что девочке требуются госпитализация, операция и гипс. Операцию провели в той же больнице, в процессе ассистанс был на связи с мамой девочки, общался с персоналом больницы и согласовывал расходы по запросам корейских врачей.
Лечение в больнице, включая диагностику и операцию, стоило 1 828 $ — ассистанс оплатил счет в больницу напрямую. Мама девочки сама купила медикаменты на 5 800 ₽ — эти расходы тоже покрыла страховка. Компенсацию выплатили в течение одного дня после того, как получили все документы.
Счет из больницы, который оплатил ассистансЧек из корейской аптеки
Если случай нестраховой и в выплате отказали
Страховая откажет в выплате, если нарушить условия страхования. Например, турист остался в стране дольше, чем планировал, и полис перестал действовать: страховку оформляли на десять дней, а клиент заболел на одиннадцатый. Или выбрал неподходящий тип страхового покрытия — например, купил полис «Спокойный отдых» для поездки на Бали, попал на мопеде в ДТП и сломал руку. В этом случае по страховка не оплатят расходы на лечение, потому что поездки на мопеде покрывает полис «Активный отдых».
Иногда в выплате отказывают из‑за неочевидных моментов: например, иностранная клиника не указала в документе перечень медицинских услуг, а запросить исправленный документ нет возможности. Поэтому рекомендуем всегда уточнять информацию в нашей поддержке. Самые распространенные причины отказа в возмещении собрали в Т‑Помощи.
Какие расходы покрывает полис Т‑Страхования
По страховке мы организуем выезд врача на дом или прием в больнице, экстренную стоматологию, возместим затраты на покупку лекарств, если их выписал врач, оплатим лечение в больнице, в экстренной ситуации — визит родственника, расходы на эвакуацию и досрочное возвращение детей домой.
Еще организуем экстренную медицинскую помощь при солнечных ожогах, ковиде, обострении аллергии или хронических заболеваний.
В Т‑Страховании есть 4 типа полисов для путешествий:
«Спокойный отдых» — если на отдыхе планируете загорать, купаться в бассейне, бегать по набережной или ходить на экскурсии в пещеры;
«Активный отдых» — если будете ходить в аквапарки, нырять с маской, заниматься пляжными видами спорта, посещать аттракционы, кататься на лыжах или сноуборде по оборудованным трассам, ездить на велосипеде, мопеде;
«Профессиональный спорт» — для тех, кто ездит на соревнования;
«Опасный отдых» — для экстремалов, тех, кто занимается фрирайдом в горах, сплавляется по рекам. Обратите внимание — дайвинг и альпинизм с использованием спецснаряжения страховка не покрывает.
Какой полис выбрать — зависит от того, что вы собираетесь делать за границей: участвовать в соревнованиях, лазать по горам или лежать в шезлонге. Важно оформить полис правильного типа: например, если купили полис «Спокойный отдых», а травма получена при катании на горных лыжах, страховка не покроет лечение.
Оформите туристическую страховку
Со скидкой 10% до 18 января и участвуйте в розыгрыше 500 000 ₽