Как поможет страховка, если рейс задержали или отменили

Если вылет отложат, по полису с опцией «Задержка рейса» можно получить выплату — ее хватит, чтобы возместить расходы на проход в бизнес‑зал или ужин в аэропорту. Рассказываем, как это работает

lead

Что такое страховка от задержки рейса и когда она выручит

Страховка от задержки рейса — это отдельный полис для путешественников или опция в нем. По полису страховая переведет туристу выплату, если рейс отложат на несколько часов. Чаще всего это происходит по таким причинам:

  • самолет не смог вылететь из‑за плохой погоды — сильного тумана, ливня, обледенения взлетной полосы;
  • расписание сдвинулось, потому что самолет вернулся из прошлого рейса с задержкой;
  • возникли технические проблемы с самолетом и нужно время, чтобы его починить или подготовить к рейсу другой.

Во время ожидания вылета можно пойти в бизнес‑зал или перекусить в аэропорту. Если рейс принесли надолго или отменили, придется вернуться в город на такси. С полисом часть этих расходов покроет выплата от страховой.

Вот несколько историй наших клиентов, когда пригодилась бы страховка от задержки рейса.

Лилия: потратилась на мобильную связь в роуминге, чтобы дозвониться до авиакомпании

«Летела из Черногории в Москву с пересадкой в Стамбуле. Первый рейс задержали на несколько часов, из‑за этого я не успевала на пересадку. Решила поменять стыковочный рейс на тот, который вылетал из Стамбула позже. Но на пересадке выяснилось, что из‑за технического сбоя меня нет в списке пассажиров. Пришлось дополнительно тратиться на мобильную связь и докупать интернет в роуминге, чтобы связаться с авиакомпанией и подтвердить бронь».

Андрей: купил проход в бизнес‑зал

«Летел из Санкт-Петербурга во Владивосток с пересадкой в Екатеринбурге. Вылета на стыковке ждали 10 часов вместо 40 минут — были какие‑то проблемы с трапом. Все это время просидел в аэропорту. Спина отваливалась, пришлось пойти в бизнес‑зал, но даже там кресла уже не казались удобными».

Маргарита: потратила деньги на ужин в аэропорту

«Летели с мужем из Сочи в Москву. Вылет был вечером в воскресенье, а утром нам нужно было на работу. Рейс несколько раз переносили на пару часов, а потом вообще отложили на утро. Из‑за того что откладывали каждый раз на небольшое время, мы остались в аэропорту. Воду и еду авиакомпания долго не предлагала. В итоге мы потратили кучу денег в кафе аэропорта».

Рассказываем на примере опции «Задержка рейса» в нашей страховке для путешествий, как получить выплату и сколько денег переведут, если авиакомпания отложит вылет.

В каких случаях положена выплата

По опции «Задержка рейса» переведем деньги, если соблюдены три условия:

Отложили регулярный рейс российской или зарубежной авиакомпании

Вылет задержали на 4 часа или больше

Турист зарегистрировался на самолет раньше, чем объявили о задержке

Другие случаи страховка не покрывает. Компенсацию нельзя получить, если пассажир не прошел регистрацию до того, как сообщили о задержке или отмене полета, перенесли чартерный перелет или рейс не состоялся из‑за форс‑мажора или стихийного бедствия, например землетрясения в аэропорту прилета.

От авиакомпании тоже положена компенсация, если рейс отложили по ее вине. Например, при задержке на 4 часа пассажирам должны выдать горячее питание, на 6 часов ночью — предоставить номер в гостинице.

Если вылет отменили, авиакомпания обязана вернуть деньги за несостоявшийся рейс, даже если тариф невозвратный. Еще пассажир может обменять билет на другой самолет. Подробнее — в статье Т—Ж.

Сколько денег выплатят по страховке

В Т‑Страховании фиксированная выплата — и при переносе вылета, и при его отмене. По опции «Задержка рейса» переведем каждому, кто вписан в полис:

  • 50 € или 50 $ для зарубежной поездки — в рублях по текущему курсу той валюты, которую турист выбрал при оформлении полиса;
  • 3 000 ₽ для путешествия по России.

Реальный случай: перевели выплату за трех пассажиров, на которых была оформлена страховка

Клиент Т‑Страхования оформил полис туриста с опцией «Задержка рейса» на себя, жену и ребенка. Вылет из Санкт-Петербурга отложили на 11 часов из‑за плохой погоды. Он обратился в поддержку в чате приложения и через несколько часов получил на карту выплату 9 000 ₽: по 3 000 ₽ на каждого застрахованного.

Выплату можно получить только один раз за время действия полиса.

Как получить компенсацию по полису, если рейс задержали

Урегулировать страховой случай можно полностью онлайн — ехать в офис страховой и привозить оригиналы документов не придется. Вот что надо сделать:

  1. Написать в чат поддержки в приложении Т‑Банка или позвонить на единый номер для путешественников +7 995 900‑55‑00. Для абонентов Т‑Мобайла звонок бесплатный даже из‑за границы.
  2. Отправить фото документов, которые запросит оператор. Обычно это посадочный талон или маршрутная квитанция и паспорт. Еще нужны данные карты, на которую перечислим выплату.

Мы проверим документы, а фактическое время задержки рейса узнаем в авиакомпании. Если все требования соблюдены, перечислим выплату — в среднем это занимает до трех рабочих дней.

Реальный случай: перевели выплату, когда авиакомпания задержала рейс в Японию

Клиентка Т‑Страхования оформила полис туриста с опцией «Задержка рейса» для себя и своего молодого человека перед поездкой в Японию. Рейс сильно задержали.

По прилете она сообщила об этом в чат поддержки. Клиентка беспокоилась, что в выплате откажут, потому что ее парень выбросил свой посадочный талон. Но наш менеджер подсказала, какие документы можно прислать вместо него. Деньги поступили на карту клиентке в тот же день — 50 € в рублях по текущему курсу.

Для быстрой выплаты можно заранее указать номера всех рейсов — для этого перейдите по ссылке в СМС, которое придет незадолго до начала поездки. Если любой из вылетов задержат, мы сами отследим информацию об этом и отправим туристу ссылку на заявку для получения выплаты. Точно так же это работает, если покупаете билеты и страховку через сервис Путешествия.

Реальный случай: выплатили возмещение при задержке рейса в Китай

Клиент Т‑Страхования купил билеты в Гуанчжоу через Путешествия и сразу оформил полис туриста с опцией «Задержка рейса». Его вылет из Москвы в Китай перенесли на 4 часа.

Мы сами отследили информацию, что вылет отложен, и написали клиенту, что ему положена выплата за задержку рейса. Когда получили документы, перевели деньги ему на карту — эквивалент 50 € в рублях по текущему курсу.

Как оформить страховку от задержки рейса

Оформить полис с опцией «Задержка рейса» можно онлайн в приложении Т‑Банка. Для этого внизу главного экрана нажмите желтую кнопку «Посмотреть все продукты» → «Страхование» → «Путешествие».

По промокоду OTPUSKBLOG подарим скидку 10% от стоимости полиса. При оплате полиса кредиткой или дебетовкой Т‑Банка с подпиской Pro начислим кэшбэк 5%.

Такой полис поможет не только при задержке рейса. По нему организуем экстренную медицинскую помощь при внезапных заболеваниях и травмах, оплатим лечение, анализы и лекарства по назначению врача, такси до больницы и обратно. Если помощь нужна срочно и клиент сам обратится в госпиталь, компенсируем расходы по чекам.

Если у вас нет приложения Т⁠-⁠Банка или вы хотите купить только опцию «Задержка рейса» отдельно, напишите в чат поддержки или позвоните по номеру 8 800 700‑55‑00. Назовите оператору промокод OTPUSKBLOG, чтобы получить скидку 10%.

Как вам статья?