7 советов, как выбрать надежную страховую

Если покупаете полис для квартиры, машины или путешествия, убедитесь, что делаете это в надежной страховой. Разобрали главные критерии такой компании на примере Т‑Страхования

lead

Проверьте, что у страховой есть лицензия

Для продажи полисов у страховой компании должна быть лицензия — это обязательно по закону об организации страхового дела. Лицензии выдает Банк России:

  • проверяет правила страхования, тарифы и расчет стоимости полисов, предполагаемый размер выплат;
  • контролирует, что компания соответствует требованиям к страховым и у нее хватит уставного капитала, чтобы выполнить обязательства перед клиентами: выплатить деньги при страховом случае, организовать ремонт или лечение.

Лицензии, которые выдает Центробанк, действуют бессрочно. Но их могут отозвать, если выяснится, что компания нарушает закон, действует не в интересах клиентов или у нее низкий уровень платежеспособности.

Проверять лицензию нужно всегда, даже если покупаете страховку в крупной и известной компании, — на всякий случай. Но особенно важно это сделать, если оформляете полис в небольшой страховой, о которой раньше не слышали.

Посмотреть, есть ли у компании лицензия, можно на сайте Банка России, в таблице «Единый государственный реестр субъектов страхового дела»‎. Еще выписку из реестра со списком лицензий размещают на сайте страховой — как у Т‑Страхования.

Важно, чтобы лицензия была выдана именно на тот вид страхования, который вам нужен. Например, у Т‑Страхования есть лицензии для продажи таких полисов:

Убедитесь, что страховщик входит в профессиональные объединения

Есть два профессиональных объединения страховых:

  • Российский союз автостраховщиков, РСА;
  • Всероссийский союз страховщиков, ВСС.

Членство компании в Российском союзе автостраховщиков важно, если покупаете ОСАГО. Страховщик, который оформляет такие полисы, обязательно должен состоять в РСА: это требование закона об ОСАГО.

Проверять членство во Всероссийском союзе страховщиков нужно, если покупаете любую другую страховку: Каско, полис для ипотеки или отпуска.

У союзов есть внутренние правила, которые обязаны соблюдать все участники, и членство компании в объединениях страховых — дополнительная гарантия, что она работает по профессиональным стандартам.

Список действительных членов РСА есть на его сайте. Там же можно посмотреть, у каких страховых отозвали лицензию или временно ограничили ее действие. Посмотреть, входит ли компания в ВСС, можно на сайте союза.

Т‑Страхование входит в оба объединения: в Российский союз автостраховщиков — с 2015 года, во Всероссийский союз страховщиков — с 2016 года.

ОСАГО в Т‑Страховании

  • Без осмотра авто и похода в офис
  • Кэшбэк до 10% при оплате картой с сервисами Pro и Premium
  • Скидки (КБМ) за безаварийную езду
tag-card

Проверьте рейтинг финансовой устойчивости

Важный показатель надежности страховой — ее финансовая устойчивость. Это способность выполнить обязательства по договорам страхования. Проще говоря, сможет ли страховщик заплатить клиентам при наступлении страховых случаев: перечислить компенсации, оплатить ремонт авто или медуслуги.

Финансовую устойчивость оценивают кредитные рейтинговые агентства. Их много, но можно ориентироваться только на рейтинги четырех агентств из реестра Центробанка:

Рейтинг обязательно надо проверить, если покупаете полис для банка, например Каско для автокредита или страховку по ипотеке. Он должен быть не ниже уровня А−.

Например, у Т‑Страхования рейтинг ruAA по оценке агентства «Эксперт РА»‎. Он означает высокий уровень кредитоспособности / финансовой надежности / финансовой устойчивости. Рейтинг ruAA выше минимального по закону А−, поэтому наш полис Каско и ипотечная страховка подходят для большинства российских банков.

Проверять, есть ли страховая во всех рейтингах, не нужно. Достаточно, чтобы она была хотя бы в одном.

Страхование ипотеки онлайн

  • Без лишних документов и поездок в офис
  • Полис подходит для большинства банков
  • Кэшбэк до 10% при оплате картой с сервисами Pro и Premium
tag-card

Прочитайте отзывы клиентов

Клиенты страховых оставляют отзывы на сайтах banki.ru, sravni.ru и других. Все отзывы проходят строгую модерацию. Чтобы комментарий засчитали, клиент должен подробно рассказать о взаимодействии с компанией, прислать номер полиса и скриншоты переписки с сотрудником страховой. Еще нужно подтверждение, что проблему решили, например чек о переводе денег на счет или фото направления авто на ремонт.

Негативные отзывы встречаются, поэтому важно смотреть не только на них, но и на общий рейтинг страховых. Например, на сайте banki.ru есть народный рейтинг, на сайте sravni.ru — клиентский рейтинг. На 1 ноября 2024 года Т‑Страхование занимает в них первое место.

Еще можно изучить отзывы и кейсы на сайте компании, если они есть. Например, мы регулярно публикуем истории клиентов, которым помогли страховки Т‑Страхования, в рубриках «Помогли» и «Личный опыт».

Если планируете купить полис в Т‑Страховании, спросите мнение о наших страховках у друзей. У нас больше 40 миллионов клиентов — скорее всего, среди ваших знакомых есть люди, которые пользуются нашими услугами.

Друг может порекомендовать вам полис и прислать ссылку на оформление. Если купите страховку по ней, начислим бонусы — вам и другу. Например, если друг порекомендует Каско, он получит 5 000 ₽, а вы — скидку 10% от цены нового полиса.

Оцените, насколько удобно оформлять полис

В каждой страховой своя процедура оформления полиса — выбирайте ту, которая удобна вам.

Например, у Т‑Страховании нет офисов — страховку можно купить онлайн:

  • самостоятельно — на сайте или в приложении;
  • через круглосуточную службу поддержки — в чате с оператором или по номеру 8 800 700‑55‑00.

Так проще и быстрее: не нужно искать отделение поблизости, подстраиваться под график работы и занимать очередь. Особенно когда полис нужен срочно, например если приехали в ГИБДД для регистрации машины или вспомнили, что не оформили страховку для отпуска, уже в самолете.

Еще обратите внимание, какие документы нужны для оформления. Некоторые страховые запрашивают полный пакет. Например для полиса по ипотеке — копию кредитного договора, отчет об оценке квартиры, выписку о праве собственности, паспорт заемщика и другие документы. Часто нужны оригиналы.

В Т‑Страховании другой принцип: мы запрашиваем только необходимый минимум. Например, если страхуете ипотеку, сами документы не нужны. Понадобится номер и дата кредитного договора, адрес квартиры и паспортные данные. При покупке ОСАГО обычно достаточно госномера машины — остальную информацию об авто мы заполним сами, вам останется только проверить.

Полисы электронные. После оплаты страховка придет на почту в формате PDF, появится в приложении Т‑Банка и личном кабинете на сайте tbank.ru. У электронного полиса такая же сила, как у бумажного.

Так выглядит электронный полис ОСАГО в Т‑Страховании. Его можно показать автоинспектору на экране телефона — этого достаточно, бумажный бланк не нужен

На первой странице полиса Т‑Страхования собрано самое важное о страховке: что именно застраховано, от чего, на какую сумму.

Так выглядит памятка к Каско. В ней есть информация о машине и водителе, перечислены страховые риски и другие условия полиса: тип ремонта, страховая сумма, размер франшизы, ситуации, когда страховка не действует, и правила расторжения

Уточните, от чего защищает страховка

У каждой страховой свой набор рисков, от которых защищает полис, и условия, когда он действует. Лучше изучить их заранее: найти на сайте компании или попросить у менеджера, если оформляете полис в офисе. Например, из правил страхования в Т‑Страховании можно узнать, что в полисе для путешествий нет франшизы, — мы полностью оплатим расходы на лечение при страховом случае.

Еще при оформлении добровольного полиса клиенту должны показать ключевой информационный документ, КИД. Это обязательное требование Банка России. В КИД собрано самое главное о договоре страхования: от чего он защищает, а от чего нет, где действует полис, как получить страховую выплату по нему. Например, так выглядит КИД по Каско в Т‑Страховании. Его покажем под формой заявки для покупки страховки на сайте и в приложении.

Если у вас есть сомнения и не до конца понятно, когда полис может не сработать, обязательно уточните это у представителя страховой. Не стесняйтесь задавать вопросы: важно узнать все заранее, чтобы в будущем не было проблем с выплатами и урегулированием.

В Т‑Страховании узнать больше о наших страховках можно в чате поддержки и по номеру 8 800 700‑55‑00. Оператор ответит в течение пары минут.

Узнайте, как урегулируют страховые случаи

Заранее уточните, с какими партнерами сотрудничает компания: в какие клиники направляет по туристическому полису, где организует ремонт по Каско. Так вы поймете, насколько качественную и быструю помощь окажут по страховке. Например, у Т‑Страхования больше 500 партнерских автосервисов по Каско по всей России — дилерских центров и проверенных мастерских. Поэтому направление на ремонт мы выдаем за час с момента, как получили все документы по аварии.

Еще стоит узнать, что делать при страховом случае: позвонить на горячую линию, оставить заявку онлайн, приехать в офис со всеми документами.

В Т‑Страховании сообщить о страховом случае можно в приложении — в любое время, даже ночью, в выходные или праздники. Если нужна помощь, подключится оператор поддержки: запишет к врачу для экстренного лечения по страховке туриста или вызовет эвакуатор на место аварии по Каско.

Затем мы назначим персонального менеджера — он полностью ведет страховой случай. Сотрудник объяснит, какие документы нужны для урегулирования, и будет на связи, пока все не решится. Например, по Каско — до момента, когда клиент получит машину из сервиса, по ОСАГО и страховке квартиры — до перевода выплаты.

Каско в Т‑Страховании

  • Скидки до 30% для аккуратных водителей
  • Направление на ремонт за 1 час
  • Круглосуточная помощь при ДТП
tag-card

Как вам статья?