Что такое компания‑ассистанс

Если в поездке турист внезапно заболеет, лечение по полису ему организует страховая компания — а ей поможет ассистанс

Чем занимается ассистанс

Ассистанс — это сервисная компания, которая помогает страховой организовать медицинскую помощь по полису для путешествий. Для этого она:

  • Заранее заключает партнерские договоры с клиниками в разных странах — если туристу понадобится прием врача или операция, его направят в проверенную больницу.
  • Организует круглосуточную помощь по страховым случаям: находит клинику за границей или в России, записывает к доктору, направляет в больницу гарантийное письмо об оплате лечения.
  • Организует онлайн-приемы: подбирает докторов, разрабатывает сервисы для консультаций в формате телемедицины и обучает работе с ними.
  • Организует медицинскую эвакуацию или транспортировку туриста домой, если это нужно для продолжения лечения.
  • Контролирует качество медицинской помощи.

Как страховые выбирают ассистанс

Каждая страховая оценивает медицинский ассистанс по своим критериям. Например, вот что изучает Т‑Страхование при подборе партнера:

  • Какая у компании история — сколько лет на рынке, какой опыт организации медпомощи, на каких услугах специализируется.
  • Состоит ли она в отраслевых организациях ассистансов — они следят, чтобы участники соблюдали правила и регламенты организации медпомощи.
  • Есть ли у ассистанса представительства в других странах — чтобы знать, в каких регионах компания готова организовать лечение.
  • Сколько сотрудников в компании: операторов, врачей, супервайзеров, менеджеров, какими иностранными языками они владеют — так мы понимаем, с какой нагрузкой справится ассистанс и смогут ли его сотрудники общаться с иностранными врачами на их родном языке.
  • Какая квалификация у персонала ассистанса — образование, опыт работы в медицинских учреждениях.
  • По какому алгоритму ассистанс оказывает помощь при страховом событии.
  • Какие способы связи ассистанс предлагает клиентам, есть ли план на случай технических неполадок, насколько часто происходят сбои.
  • В какой срок сотрудники ассистанса отвечают на обращение и организуют помощь.
  • Есть ли возможность организовать медицинскую эвакуацию туриста силами сотрудников ассистанса.

С какими ассистансами сотрудничает Т‑Страхование

Многие ассистансы работают не по всему миру, а специализируются на конкретных странах или регионах, например Азии или Европе. Поэтому часто страховые сотрудничают сразу с несколькими партнерами. У нас их три:

  • Best Service Assistance.
  • «Евразия Ассистанс».
  • «Балт Ассистанс».

Благодаря этому мы можем организовать лечение в течение часа после обращения туриста за помощью — в любой точке мира, кроме нескольких исключений.

Мы следим за качеством работы своих партнеров: оцениваем сроки организации помощи, проводим опросы путешественников, чтобы понять, насколько они удовлетворены лечением, выборочно прослушиваем записи разговоров операторов с клиентами. Если есть жалобы на работу ассистанса, стараемся решить проблему сразу. Затем разбираем каждое обращение, выясняем, в чем причины и как избежать таких ситуаций в дальнейшем.

Как ассистанс помогает страховой организовать прием у врача

Разберем на примере полиса Т‑Страхования, как ассистанс организует лечение путешественников в России и за границей.

Если произошел страховой случай, туристу нужно написать в чат поддержки в приложении или позвонить на единый номер +7 995 900‑55‑00. Это выделенная линия Т‑Страхования, она работает 24/7.

Заявку примет наш оператор. Он же задаст вопросы по страховому случаю, чтобы понять, какая помощь нужна: скорая, прием у врача по записи или телемедицина — ее предлагаем только с согласия клиента.

Затем оператор передает запрос в ассистанс, который должен найти больницу и назначить прием. Чтобы согласовать удобную клинику и время записи, ассистанс сам связывается с клиентом. Операторы Т‑Страхования при этом остаются на связи и курируют страховой случай — к ним всегда можно обратиться, если возникнут вопросы или сложности.

Если прием в клинике организует ассистанс, обычно туристу не нужно ничего оплачивать в больнице. Ассистанс направляет в клинику гарантийное письмо — оно подтверждает, что расходы на лечение покроет страховая.

В экстренных ситуациях, если нет времени на звонки в страховую, клиент может сам вызвать скорую и оплатить прием в больнице. Эти расходы мы компенсируем по полису — например, так было, когда мы возместили клиенту траты на лечение после травмы в Альпах.

Как вам статья?