Что такое Т‑Банк Возврат и какие операции можно оспорить
Это сервис по оспариванию операций и юридической помощи клиентам. Им можно воспользоваться, например, если деньги с карты списали без вашего согласия, вы получили некачественную услугу, оплаченный товар оказался бракованным или его не прислали вообще.
Вот когда поможет Т‑Банк Возврат.
Заплатили деньги, но не получили товар или услугу. Заказали и оплатили смартфон, но дата доставки постоянно меняется, а продавец не торопится вернуть деньги. Или купили авиабилеты, а рейс переносили несколько раз и в итоге отменили — пришлось лететь другой авиакомпанией.
Ирина купила билеты в Турцию на сайте-агрегаторе, но за пару дней до вылета получила письмо о том, что рейс отменен. Девушка связалась с сервисом, где покупала билет, и попросила вернуть деньги, но точных сроков возврата ей не назвали.
Ирина нашла операцию в приложении Т‑Банка и нажала кнопку «Оспорить». Сотрудники поддержки банка попросили уточнить информацию о перелете и направили запрос сайту-агрегатору. Возврат одобрили через неделю, деньги вернулись на карту.
Оспорить операцию можно и в случае, если услугу оказали некачественно или не в полном объеме. Например, если вы заказали кухню с установкой, но мастер переносит сроки или не отвечает на звонки.
Магазин продал некачественный товар. Товар доставили, но он с браком или с дефектом, а продавец отказывается его обменять или вообще не выходит на связь.
Еще банк постарается разобраться в ситуации, если продавец перепутал и прислал не то, что вы заказывали.
Оплатили товар или услугу дважды. Приложили карту к терминалу, но оплата не прошла, поэтому продавец попросил сделать это еще раз. Позже вы заметили, что деньги списались дважды, — одну из этих операций можно оспорить.
Купили товар или услугу на мошенническом сайте. Возврат сработает, если вас обманули. Например, вы оплатили товар в интернет-магазине, но его не прислали, а сайт перестал открываться. Или товар прислали, но он поддельный.
Сергей заказал кроссовки в интернет-магазине. Обувь прислали, но не ту модель, не того размера или не того качества, которое было заявлено в карточке товара: на фото и в описании — натуральная замша, а на деле — обычная ткань с торчащими нитками.
Сергей почитал отзывы на продавца и понял, что это мошенническая схема: магазин присылает дешевую копию, а если обратиться с возвратом — перестает отвечать.
Молодой человек оспорил операцию в приложении Т‑Банка. Когда поддержка сообщила, что дело о возврате скоро рассмотрят, продавец вышел на связь и вернул деньги.
Злоумышленники получили данные карты и потратили деньги без вашего подтверждения. Пришел пуш, что вы перевели кому‑то деньги или оплатили товар, а вы этого не делали, не теряли карту, никому не сообщали код из СМС.
При этом вы уверены, что не подтверждали подозрительные операции в приложении с помощью кода из СМС или пуша.
Списали деньги за подписку, которую вы отменили. Вы купили подписку на сервис, потом отменили ее, но деньги продолжили списываться. Или на сайте сервиса была указана одна цена подписки, а с карты списали другую сумму.
Произошел сбой, и банкомат не выдал деньги. Обычно банкоматы работают без сбоев, но иногда случаются технические ошибки: устройства не зачисляют деньги на счет или сумма списывается, но не выдается.
В большинстве случаев после сбоя в банкомате Т‑Банка деньги возвращаются на счет до или во время обращения — сигнал об ошибке поступает сотрудникам до того, как с ними связывается клиент.
По ошибке перевели деньги не тому человеку. Постараемся помочь, если вы ввели неправильный номер карты или телефона. Свяжемся с банком получателя или клиентом и попросим вернуть перевод.