Как сервис «Т-Банк Возврат» помогает оспорить операции и вернуть деньги за покупки

В Т‑Банке есть бесплатный сервис, который помогает вернуть ошибочный перевод, деньги за некачественный товар, оспорить мошенническое списание или получить юридическую консультацию в спорной ситуации. Рассказываем подробнее

lead

Что такое Т‑Банк Возврат и какие операции можно оспорить

Это сервис по оспариванию операций и юридической помощи клиентам. Им можно воспользоваться, например, если деньги с карты списали без вашего согласия, вы получили некачественную услугу, оплаченный товар оказался бракованным или его не прислали вообще.

Вот когда поможет Т‑Банк Возврат.

Заплатили деньги, но не получили товар или услугу. Заказали и оплатили смартфон, но дата доставки постоянно меняется, а продавец не торопится вернуть деньги. Или купили авиабилеты, а рейс переносили несколько раз и в итоге отменили — пришлось лететь другой авиакомпанией.

Ирина купила билеты в Турцию на сайте-агрегаторе, но за пару дней до вылета получила письмо о том, что рейс отменен. Девушка связалась с сервисом, где покупала билет, и попросила вернуть деньги, но точных сроков возврата ей не назвали.

Ирина нашла операцию в приложении Т‑Банка и нажала кнопку «Оспорить». Сотрудники поддержки банка попросили уточнить информацию о перелете и направили запрос сайту-агрегатору. Возврат одобрили через неделю, деньги вернулись на карту.

Оспорить операцию можно и в случае, если услугу оказали некачественно или не в полном объеме. Например, если вы заказали кухню с установкой, но мастер переносит сроки или не отвечает на звонки.

Магазин продал некачественный товар. Товар доставили, но он с браком или с дефектом, а продавец отказывается его обменять или вообще не выходит на связь.

Еще банк постарается разобраться в ситуации, если продавец перепутал и прислал не то, что вы заказывали.

Оплатили товар или услугу дважды. Приложили карту к терминалу, но оплата не прошла, поэтому продавец попросил сделать это еще раз. Позже вы заметили, что деньги списались дважды, — одну из этих операций можно оспорить.

Купили товар или услугу на мошенническом сайте. Возврат сработает, если вас обманули. Например, вы оплатили товар в интернет-магазине, но его не прислали, а сайт перестал открываться. Или товар прислали, но он поддельный.

Сергей заказал кроссовки в интернет-магазине. Обувь прислали, но не ту модель, не того размера или не того качества, которое было заявлено в карточке товара: на фото и в описании — натуральная замша, а на деле — обычная ткань с торчащими нитками.

Сергей почитал отзывы на продавца и понял, что это мошенническая схема: магазин присылает дешевую копию, а если обратиться с возвратом — перестает отвечать.

Молодой человек оспорил операцию в приложении Т‑Банка. Когда поддержка сообщила, что дело о возврате скоро рассмотрят, продавец вышел на связь и вернул деньги.

Злоумышленники получили данные карты и потратили деньги без вашего подтверждения. Пришел пуш, что вы перевели кому‑то деньги или оплатили товар, а вы этого не делали, не теряли карту, никому не сообщали код из СМС.

При этом вы уверены, что не подтверждали подозрительные операции в приложении с помощью кода из СМС или пуша.

Списали деньги за подписку, которую вы отменили. Вы купили подписку на сервис, потом отменили ее, но деньги продолжили списываться. Или на сайте сервиса была указана одна цена подписки, а с карты списали другую сумму.

Произошел сбой, и банкомат не выдал деньги. Обычно банкоматы работают без сбоев, но иногда случаются технические ошибки: устройства не зачисляют деньги на счет или сумма списывается, но не выдается.

В большинстве случаев после сбоя в банкомате Т‑Банка деньги возвращаются на счет до или во время обращения — сигнал об ошибке поступает сотрудникам до того, как с ними связывается клиент.

По ошибке перевели деньги не тому человеку. Постараемся помочь, если вы ввели неправильный номер карты или телефона. Свяжемся с банком получателя или клиентом и попросим вернуть перевод.

Как оспорить операцию

Отправить запрос проще всего в приложении Т‑Банка или личном кабинете на сайте tbank.ru. А если неудобно писать — по телефону.

В приложении Т‑Банка. Найдите операцию в ленте и нажмите «Оспорить». Если такой кнопки нет, напишите в чат поддержки: опишите ситуацию, укажите дату и сумму, которую хотите оспорить.

Некоторые операции можно оспорить в приложении с помощью кнопки со значком молоточка

В личном кабинете на сайте tbank.ru. Найдите операцию в ленте и нажмите «Оспорить операцию». Если такой кнопки нет — напишите в чат поддержки.

По телефону. Из России позвоните по номеру 8 800 555‑25‑50, если находитесь в другой стране, наберите +7 495 645‑59‑19. Это бесплатно.

Следить за обращением можно в приложении банка или личном кабинете на сайте tbank.ru. В большинстве случаев документы не запросим, но иногда нужно уточнить детали операции. Например, сотрудники могут попросить прислать чек или скриншоты переписки с продавцом, чтобы быстрее разрешить ситуацию.

Как это работает

Представим ситуацию: клиент купил абонемент в фитнес‑клуб на год и оплатил его картой Т‑Банка. Через два месяца спортзал закрылся, а связаться с владельцами клуба, чтобы вернуть деньги, не получается: на звонки и письма на почту они не отвечают.

Можно оспорить операцию. Для этого в Т‑Банке есть три инструмента.

Чарджбэк. Это способ оспорить операцию через платежный сервис или платежную систему, то есть посредника между банком продавца и покупателя. Самые известные из них — это «Мир», СБП, «Виза» и «Мастеркард». Какие операции можно оспорить, определяют операторы платежных систем и сервисы. Например, чарджбэк можно применить, если вам не прислали оплаченный товар или списали деньги дважды.

Просьба о возврате. Постараемся помочь, если перепутали цифры в номере карты или телефона и перевели деньги не тому человеку. Мы свяжемся с ним и попросим вернуть деньги.

Подать претензию можно в приложении Т‑Банка или в личном кабинете на сайте tbank.ru, в среднем это занимает 40 секунд. Если неудобно писать, можно оставить заявку по телефону.

Юридическая помощь. Бывает так, что чарджбэк применить нельзя — например, операцию совершили больше 180 дней назад. В этом случае составим досудебную претензию, подготовим документы и подскажем, что делать дальше. Если дело дойдет до суда, подготовим исковое заявление.

Этим способом вернуть деньги можно даже за покупки, которые совершили давно, по закону о защите прав потребителей срок исковой давности — 3 года.

Клиенту не нужно разбираться, как вернуть деньги, — сотрудники банка примут претензию и решат, как поступить. Если поможет чарджбэк — сделают его. Если операция не подпадает под правила платежной системы — составят досудебную претензию.

Т‑Банк Возврат доступен только клиентам банка. Если у вас еще нет нашей карты, закажите дебетовку Black прямо на этой странице. Представитель доставит ее куда скажете в удобное для вас время.

В каких случаях не гарантируем помощь

Сотрудники Т‑Банка постараются разобраться в любой ситуации. Но в некоторых случаях оспорить операцию не получится.

Перевод денег мошеннику. Операции, которые совершил и подтвердил с помощью кода или в приложении сам клиент, отменить нельзя. В этом случае поможем собрать документы для обращения в полицию.

Получатель отказался вернуть перевод. Если вы по ошибке отправили деньги не тому человеку — свяжемся с ним и попросим вернуть деньги. Но вернуть деньги получится только с его согласия.

Перевод в государственные органы. Например, если дважды заплатили один и тот же штраф, банк помочь не сможет. Нужно обратиться в ГИБДД с заявлением о возврате.

Товар в порядке, но его хочется вернуть. Если интернет-магазин прислал товар без брака и дефектов, можно оформить возврат: по закону на это есть 7 рабочих дней.

Если покупали товар в розничном магазине, большинство товаров можно вернуть в течение 14 дней. Но есть невозвратные товары: парфюмерия, ткани или средства личной гигиены — их вернуть не получится.

Потеряли деньги в азартной игре или в инвестициях. Это осознанный риск, отменить такую операцию не получится.

Оформите карту Black

С бесплатной доставкой — куда скажете

Как вам статья?