Зачем инвесторам своя соцсеть: 7 причин зарегистрироваться в Пульсе
Пульс — соцсеть для инвесторов, где делятся опытом, обсуждают новости индустрии и общаются с эмитентами напрямую. Рассказываем, зачем инвестору заводить профиль в Пульсе
Пульс — крупнейшая социальная сеть для инвесторов в России. Ежемесячно посты в Пульсе читают более 4,5 млн пользователей: это начинающие инвесторы, опытные трейдеры и ключевые участники рынка — биржи, эмитенты, экономические вузы.
Читать понравившихся авторов может кто угодно, а зарегистрированные пользователи могут общаться с авторами и постить собственный контент.
Если вы делаете первые шаги на фондовом рынке, Пульс может стать для вас дополнительной площадкой для обучения. Что такое маржин‑колл; на какие новости обращать внимание, чтобы узнать, выплатит ли компания дивиденды; как понять, когда нужно продавать или покупать акции; как вернуть налоговый вычет и накопить на образование детям — ответы на эти вопросы можно найти в постах опытных инвесторов, которые много лет торгуют на бирже.
Авторам каналов и их читателям можно задавать вопросы: в Пульсе принято активно общаться с подписчиками в комментариях.
Кроме того, в официальном сообществе Pulse_Official есть постоянная рубрика #помощь_новичкам. Все, что нужно инвестору, чтобы получить эту помощь, — опубликовать пост или комментарий с любым вопросом на своей странице в Пульсе.
Так выглядит лента Пульса в приложении Т‑Инвестиций: свои посты публикуют компании и частные инвесторы. Обучающие записи собраны по тегу «Пульс учит»
Если вы опытный инвестор, регистрируйтесь в Пульсе, чтобы следить за другими инвесторами и узнавать свежие новости прямо от представителей компаний-эмитентов.
Быть в курсе новостей рынка и прогнозов
Нельзя просто так взять и вложить деньги в любую компанию. Обычно инвесторы сначала анализируют финансовые отчеты компаний, новости индустрии, разборы аналитиков, а уже потом решают, куда инвестировать деньги. И на все это нужно время. Очень много времени.
Пользователям Пульса проще: здесь собраны аккаунты публичных инвестиционных сообществ и СМИ — они делятся с подписчиками прогнозами и разборами текущей экономической ситуации.
Официальные каналы в Пульсе завели уже около 40 российских компаний, чьи ценные бумаги торгуются на бирже, например Ozon, Яндекс, Газпром, Аэрофлот, ВТБ, Сбер, Positive Technologies, МТС, НЛМК, Сегежа. В каналах эмитенты публикуют обзоры, новости о своем бизнесе и отрасли, отвечают на вопросы инвесторов, а также анонсируют интервью и прямые эфиры с топ‑менеджерами компаний.
Чтобы найти эмитентов, нажмите кнопку «Каталог» на главной странице Пульса. На эти каналы можно подписываться, чтобы следить за новостями
Изучать идеи опытных инвесторов
В попытке разобраться в теме инвестиций можно нарваться на «экспертов», которые обещают за деньги научить успешной торговле на бирже — хотя сами давно сидят в большом минусе. А проверить реальное состояние их портфелей сложно.
В Пульсе все прозрачно: в соцсети пользователи видят портфели друг друга — их доходность, объем и последние сделки, а значит, могут изучить, работают ли инвестиционные идеи, которые одни пользователи транслируют другим.
В поиске можно отфильтровать инвесторов, за которыми хотите следить. Например, если вы инвестор с консервативным риск‑профилем, в основном торгуете фондами и пока вложили меньше 100 000 ₽, выбирайте тех, чей портфель схож с вашим по размеру и составу, и подписывайтесь на них — чтобы следить за их инвестиционными идеями и сделками.
Чтобы подписаться на пользователя и не пропускать его публикации, зайдите в его профиль → «Подписаться» → нажмите кнопку «Вы подписаны» и выберите «Подписаться на записи и сделки»
Развивать личный бренд и зарабатывать на публикациях
Успешные инвесторы, которые много лет торгуют на бирже и обучают этому других, постепенно наращивали экспертность и развивали свой личный бренд. Вы тоже так можете: заведите собственный канал, чтобы делиться знаниями и повышать свою узнаваемость.
Чтобы быть интересными подписчикам, выбирайте полезные темы постов. В топе такие форматы:
личный опыт и реальные кейсы;
обучающие публикации;
новостные дайджесты.
Если другим пользователям понравится то, что вы пишете, они смогут присылать вам донаты — вознаграждение. Донаты можно подключить, даже если вы недавно зарегистрировались в Пульсе и написали свой первый пост: включить функцию можно в настройках профиля.
Популярных авторов Пульса Т‑Инвестиции регулярно приглашают на конференции, закрытые мероприятия, зовут в качестве спикеров на ютуб‑проекты. А тем, кто наберет больше 25 тысяч, 50 тысяч или 100 тысяч подписчиков, дарят лимитированные статуэтки с никнеймом пользователя.
Слушать лайвы с экспертами
Если не всегда есть время даже пробежаться по ленте с новостями, слушайте аудиоэфиры — голосовые трансляции прямо в Пульсе. Их проводит редакция Т‑Инвестиций или топ‑блогеры с наибольшим количеством подписчиков: тут спикеры делятся опытом, а слушатели комментируют и общаются в чате. Например, автор ютуб‑канала «Блог о бизнесе и жизни» Вадим Григорьев уже рассказывал про усреднение, а управляющий активами с 15‑летним стажем Руслан Дугаев — о стратегии долгосрочного инвестирования и ее подходах.
Кроме авторских эфиров в Пульсе есть две постоянные рубрики.
ИнвестУтро с Ахмадуллиной — эфир проводит ведущая шоу «Деньги не спят» Ирина Ахмадуллина. Она рассказывает, чего ждать от рынков на неделе, анализирует экономические события и объясняет, что это значит для частных инвесторов. Эфир можно слушать по понедельникам в 11:00.
Итоги недели — в студию к ведущему приходят приглашенные эксперты: трейдеры, авторы книг и аналитики. Спикеры рассказывают, с чего начать инвестировать, как подготовиться к первым сделкам, что почитать и на какие образовательные курсы записаться.
Чтобы узнать расписание ближайших эфиров, в приложении Т‑Инвестиций на нижней панели нажмите кнопку «Пульс» → «Эфиры».
В списке эфиров будут запланированные и активные трансляции
Узнать, кто из ваших друзей тоже инвестирует
Если освоиться в инвестициях в одиночку трудно — подпишитесь на близких и друзей: вместе разбираться в особенностях рынка и в том, что такое скользящие средние или фьючерсы, не так страшно. Для этого синхронизируйте аккаунт в Пульсе и телефонную книжку — в среднем у пяти человек из списка контактов пользователей Пульса тоже есть профиль в соцсети.
Если у кого‑то из ваших друзей или знакомых есть профиль в соцсети, вы сможете отправить запрос, чтобы подписаться на них, читать посты, следить за сделками и доходностью портфеля. Теперь у вас всегда будет с кем обсудить новости рынка или разобраться в сложных терминах.
Изначально пользователи Пульса, в чьей телефонной книге есть ваш номер, могут видеть только то, что вы есть в соцсети. Посмотреть ваш профиль они смогут, только когда вы отправите им запрос в друзья или примете запрос от них.
Выберите из вашей телефонной книжки людей, с которыми хотите общаться в Пульсе, и нажмите «Отправить запрос». Если кто‑то отправил запрос вам, вы сможете решить, принимать его или нет
Участвовать в конкурсах
В Пульсе конкурсы запускают публичные каналы и сами пользователи.
Каждый организатор предлагает свои условия: например, участников могут попросить написать обучающие посты на конкретную тему или рассказать о своем опыте инвестирования. Победителей обычно выбирают с помощью генератора случайных чисел или голосованием в комментариях. Лучшие авторы получают виртуальные акции, мерч, деньги и другие подарки.
Еще один способ получить призы — задать вопрос гостям ютуб‑проекта T‑Bank Private Talks: известным экономистам, предпринимателям и топ‑менеджерам крупнейших компаний. Оставить вопросы можно в канале Pulse_Official под постами с хештегом #голоспульса, лучшие попадают в интервью, а их авторы получают акции крупнейших компаний на свой брокерский счет.
Самый популярный конкурс в Пульсе — «Народный портфель». Организаторы пополняют общий счет участников на миллион рублей, а пользователи сами решают, куда инвестировать эти деньги, и голосуют за активы, которые попадут в портфель. Итоговую сумму портфеля разыграют между всеми участниками, которые принимали участие в голосовании.
Гайд по Пульсу от Т‑Помощи
Как создать профиль и написать пост, который захотят прочитать