Защитите близких от мошенников с помощью Т‑Банка

Мы запустили бесплатный сервис «Защита близких». С его помощью вы сможете отклонять подозрительные переводы близких на незнакомые номера. А если родственник оформит кредит в Т‑Банке или досрочно закроет вклад — сразу об этом узнаете

Как работает Защита близких

С помощью сервиса можно подтверждать и отклонять переводы других клиентов Т‑Банка, например старших членов семьи или детей. Для этого нужно выбрать лимит по сумме переводов. Минимальный — 10 000 ₽.

Приложение автоматически приостановит операцию, если совпадут два условия:

  • сумма перевода равна лимиту или выше него;
  • перевод проходит по реквизитам, на которые близкий человек не отправлял деньги последние 30 дней.

Сервис сработает, если ваш близкий попытается перевести крупную сумму с кредитной или дебетовой карты, дополнительной карты, накопительного или совместного счета.

После этого мы пришлем вам пуш‑уведомление или СМС, чтобы вы подтвердили или отклонили операцию. Если пропустили пуш‑уведомление, подтвердить перевод можно в разделе «Безопасность» → «Защита близких».

Взять под защиту можно до 5 человек

Вы увидите имя, первую букву фамилии, часть номера телефона того, кому близкий хочет отправить деньги, — так проще решить, стоит подтверждать перевод или нет.

На экране также будет информация, которая поможет понять, мошеннический перевод или нет

Если возникли сомнения, позвоните человеку, который находится под вашей защитой. Вот что должно насторожить:

  • близкий говорит, что перевести деньги его попросил сотрудник банка или полиции;
  • отправляет деньги «на безопасный счет» или «в защитную ячейку»;
  • не говорит, кому переводит деньги, и заметно нервничает;
  • долго не отвечает на звонки и сообщения.

Если вы не подтвердите перевод в течение 24 часов, он отменится.

Даже если мошенники войдут в приложение и попытаются отключить Защиту близких, у них ничего не получится: защитник получит уведомление и сервис будет работать еще 24 часа. Дальше алгоритмы Т‑Банка будут пристальнее следить за операциями клиента. Например, если с его счета попытаются перевести 50 000 ₽ на незнакомый номер, операцию нужно будет подтвердить с помощью селфи.

Если родственник или друг возьмет кредит в Т‑Банке или закроет вклад раньше срока, пришлем вам пуш или СМС. Мы предупредим, что близкий мог сделать это под влиянием мошенников.

Если вы получили такое уведомление, свяжитесь с близким и попытайтесь узнать, почему он решил оформить заем или потратить сбережения. Вот что должно насторожить в разговоре:

  • близкий уходит от вопроса и переводит тему;
  • говорит, что снять деньги со вклада или взять кредит попросил незнакомец, сотрудник банка или полиции;
  • рассказывает про финансовые схемы с быстрым заработком без риска;
  • отвечает коротко и хочет быстрее закончить диалог.

Если хотя бы один пункт совпадает, постарайтесь переубедить близкого. А если друг или родственник не отвечает на звонок — свяжитесь с тем, кто может быть рядом с ним.

Уловки мошенников постоянно меняются и становятся сложнее. Объясните близким, как их могут попытаться обмануть. О самых распространенных схемах рассказываем в разделе «Безопасность» — отправьте одну из статей близким, чтобы они тоже знали, как действуют злоумышленники.

Как подключить Защиту близких

Сервис доступен клиентам Т‑Банка. Если вы еще не пользуетесь нашими продуктами, оформите дебетовую карту Black прямо на этой странице.

Дальше все зависит от того, есть ли продукты Т‑Банка у вашего близкого.

Если оба клиенты Т‑Банка. Зайдите в приложение и перейдите в раздел «Безопасность» → «Защита переводов» → «Защита близких».

Чтобы защитить родственника, нажмите «Добавить близкого» и выберите его из списка контактов.

В списке покажем только тех, кого можно защитить, — клиентов Т‑Банка

Ваш близкий получит пуш или СМС — он должен подтвердить, что готов к вашей защите.

Перед подключением мы объясним клиенту, как работает сервис

Когда близкий примет приглашение, мы пришлем вам пуш или СМС.

Если ваш близкий — клиент другого банка. Сначала нужно оформить ему дебетовую карту Т‑Банка. Это можно сделать с пользой для вас обоих: отправьте близкому ссылку на оформление продукта, и, если он ею воспользуется, каждый из вас получит бонус. Например, за оформление карты Black близкий человек получит 500 ₽ или бесплатное обслуживание навсегда, а вы — до 1 000 ₽ на счет или другой бонус.

Чтобы пригласить близкого, на главном экране приложения выберите «Кэшбэк и бонусы» → «Приглашайте друзей». Или просто нажмите кнопку ниже.

Что делать, если в приложении нет услуги «Защита близких»

Услугу можно подключить в приложении Т‑Банка версии 6.48 или выше. Чтобы узнать, какая версия приложения установлена у вас, перейдите в раздел «Еще» и пролистайте экран до конца.

Если ваша версия приложения ниже и услуги «Защита близких» у вас нет, обновите приложение.

Android. Проще всего сделать это на нашем сайте — откройте его с компьютера или планшета, а затем наведите камеру на QR‑код и отсканируйте его. После обновления опция появится автоматически.

iOS. С установкой поможет представитель. Чтобы назначить встречу с ним, напишите в чат поддержки в приложении или в личном кабинете на tbank.ru. Еще один вариант — позвонить по телефону 8 800 333‑33‑33.

Еще один способ сработает для всех приложений — независимо от их версии. Напишите в чат поддержки и объясните, что хотите пользоваться сервисом «Защита близких». К разговору подключится сотрудник банка, он проконсультирует и поможет вам. После этого у вас и у близких, которых вы защищаете, появится отдельный чат в приложении — все уведомления о подтверждении операций будут приходить туда.

Оформите карту Black

С бесплатной доставкой — куда скажете

Как вам статья?