Как работает Защита близких
С помощью сервиса можно подтверждать и отклонять переводы других клиентов Т‑Банка, например старших членов семьи или детей. Для этого нужно выбрать лимит по сумме переводов. Минимальный — 10 000 ₽.
Приложение автоматически приостановит операцию, если совпадут два условия:
- сумма перевода равна лимиту или выше него;
- перевод проходит по реквизитам, на которые близкий человек не отправлял деньги последние 30 дней.
Сервис сработает, если ваш близкий попытается перевести крупную сумму с кредитной или дебетовой карты, дополнительной карты, накопительного или совместного счета.
После этого мы пришлем вам пуш‑уведомление или СМС, чтобы вы подтвердили или отклонили операцию. Если пропустили пуш‑уведомление, подтвердить перевод можно в разделе «Безопасность» → «Защита близких».
Вы увидите имя, первую букву фамилии, часть номера телефона того, кому близкий хочет отправить деньги, — так проще решить, стоит подтверждать перевод или нет.
Если возникли сомнения, позвоните человеку, который находится под вашей защитой. Вот что должно насторожить:
- близкий говорит, что перевести деньги его попросил сотрудник банка или полиции;
- отправляет деньги «на безопасный счет» или «в защитную ячейку»;
- не говорит, кому переводит деньги, и заметно нервничает;
- долго не отвечает на звонки и сообщения.
Если вы не подтвердите перевод в течение 24 часов, он отменится.
Даже если мошенники войдут в приложение и попытаются отключить Защиту близких, у них ничего не получится: защитник получит уведомление и сервис будет работать еще 24 часа. Дальше алгоритмы Т‑Банка будут пристальнее следить за операциями клиента. Например, если с его счета попытаются перевести 50 000 ₽ на незнакомый номер, операцию нужно будет подтвердить с помощью селфи.
Если родственник или друг возьмет кредит в Т‑Банке или закроет вклад раньше срока, пришлем вам пуш или СМС. Мы предупредим, что близкий мог сделать это под влиянием мошенников.
Если вы получили такое уведомление, свяжитесь с близким и попытайтесь узнать, почему он решил оформить заем или потратить сбережения. Вот что должно насторожить в разговоре:
- близкий уходит от вопроса и переводит тему;
- говорит, что снять деньги со вклада или взять кредит попросил незнакомец, сотрудник банка или полиции;
- рассказывает про финансовые схемы с быстрым заработком без риска;
- отвечает коротко и хочет быстрее закончить диалог.
Если хотя бы один пункт совпадает, постарайтесь переубедить близкого. А если друг или родственник не отвечает на звонок — свяжитесь с тем, кто может быть рядом с ним.
Уловки мошенников постоянно меняются и становятся сложнее. Объясните близким, как их могут попытаться обмануть. О самых распространенных схемах рассказываем в разделе «Безопасность» — отправьте одну из статей близким, чтобы они тоже знали, как действуют злоумышленники.