Как банк узнает, какие операции проверить
Чтобы контролировать сомнительные операции, мы используем технологии, встроенные в Т‑Защиту.
Распознает подозрительные переводы и другие операции. Т‑Защита замечает необычные переводы и может остановить операцию, если она нетипична для клиента.
Николай увидел в Инстаграме рекламу инвестиционного сервиса: обещали доходность 25% уже через месяц, гарантированный заработок. Он оформил заявку.
Позже с ним связался финансовый эксперт сервиса и рассказал про инвестиции в криптовалюту. Николаю нужно перевести сумму для вложений по номеру карты физлицу. Мошенник предупредил, что банк может заблокировать такой перевод. Чтобы операция прошла, нужно сказать, что деньги не на покупку криптовалюты, а в долг двоюродному брату. Николай согласился и перевел 200 000 ₽.
Мы действительно заморозили перевод. Раньше Николай не отправлял такие суммы по номеру карты, поэтому мы позвонили ему, чтобы убедиться в безопасности операции. Николай подтвердил сумму и сказал, что переводит деньги родственнику. Служба безопасности знает, какие сценарии чаще всего используют мошенники. По ответам сотрудник убедился, что Николая обманывают, и объяснил ему схему мошенничества. Мы отменили операцию и оформили заявку на перевыпуск карты.
Отслеживает звонки мошенников. Чтобы защищать клиентов от телефонного мошенничества и подмены номера банка, мы используем антифрод-платформу Call Defender. Т‑Банк разработал ее совместно с мобильными операторами: МегаФоном, t2 и Т‑Мобайлом.
Во время звонка оператор передает данные, с какого номера звонят: есть ли он в черном списке, используется ли для спама или безопасен. Если банк замечает, что клиенту звонили с номера, который использовался мошенниками, то служба безопасности будет внимательнее следить за дальнейшими действиями со счетом клиента.
Петру позвонили с неизвестного номера. Незнакомец представился сотрудником банка и сказал, что кто‑то оформил от его имени кредит. Петр, конечно же, в шоке и просит все отменить. Лжесотрудник предупреждает Петра, что, раз кто‑то узнал данные его карты, нужно срочно перевести все деньги на «безопасный счет».
Когда Петр переводил деньги, мы приостановили операцию и позвонили ему, чтобы уточнить данные. Клиент описал ситуацию, и наш сотрудник убедился, что Петр общался с мошенником. Мы отменили операцию, сбросили пароли и заблокировали карту.
Приостанавливает покупки на поддельных сайтах. Т‑Банк ведет список сайтов, на которые клиенты оставляют жалобы в службе поддержки. Например, они привязывали карту и оплачивали покупку, но так и не получили товар. Чтобы такого не случалось с другими клиентами, мы добавляем сайты в черный список.
Алена зашла на популярный сайт объявлений и выставила на продажу телефон за 13 000 ₽. Первый покупатель написал уже через час. Он сразу согласился купить смартфон, оплатить онлайн и попросил отправить его через доставку сервиса. Алена раньше не пользовалась доставкой, но согласилась. Покупатель прислал ей ссылку и сказал, что уже оплатил телефон: осталось подтвердить продажу на сайте сервиса, получить деньги и отправить посылку. Алена перешла по ссылке, ввела реквизиты карты Т‑Банка и код из СМС.
В этот момент мы увидели, что с карты Алены списывают 13 000 ₽ на подставном сайте, и приостановили операцию. Наш сотрудник позвонил ей и предупредил, что сайт находится в черном списке. Затем мы отменили операцию, заблокировали карту и оставили заявку на перевыпуск.