Как теперь проходит оспаривание
Допустим, в интернет-магазине вы купили робот-пылесос, расплатились картой Т‑Банка. Курьер привез заказ, вы открываете коробку, а там лежит другая модель.
Вы пишете продавцу, но тот уверяет, что отправил именно тот товар, который вы заказывали — ошибки с его стороны быть не может. Вы решаете оспорить операцию.
Обращение можно оставить несколькими способами:
- С помощью кнопки «Оспорить» в деталях операции в приложении. Для этого на главном экране выберите вкладку «Все операции», трату, с которой не согласны, и нажмите «Оспорить».
- В чате поддержки в приложении Т‑Банка или в личном кабинете на сайте tbank.ru.
- По телефону, указанному на обороте карты Т‑Банка.
Вы написали в поддержку, рассказали о своей проблеме, приложили доказательства — фото пылесоса на сайте продавца и того, что доставили в вашу квартиру.
Дальше есть два пути.
Если операцию можно оспорить по правилам платежных систем, мы попытаемся сделать это и сообщим результат. После этого деньги автоматически вернутся на вашу карту.
Какие операции можно оспорить с помощью чарджбэка и когда он не сработает, определяют операторы платежных систем. Как правило, воспользоваться чарджбэком можно, если вы оплатили покупку по карте или с даты, когда возникла проблема по операции, прошло не больше 120 дней. Но иногда срок может быть и меньше.
Если операция не подпадает под правила платежных систем, мы подготовим и вышлем вам досудебную претензию с инструкцией. Претензию нужно отправить на электронную почту продавца, приложив документы — их список мы также составим сами.
Чтобы ответить на претензию, у продавца будет 10 дней. Когда этот срок пройдет, специалисты Т‑Банка свяжутся с вами, чтобы обсудить, что делать дальше.
Если после всех шагов, которые вы предпримите, продавец все еще отказывается вернуть деньги за пылесос, который вы не заказывали, или обменять товар, сотрудники Т‑Банка помогут составить иск, дадут инструкцию, как обратиться в суд, расскажут, что будет происходить дальше и как подготовиться к судебным спорам.
Мы помогаем клиентам вернуть деньги за отмененные концерты, некачественные товары, навязанные услуги и во многих других случаях, подпадающих под закон «О защите прав потребителей». Главное — чтобы покупку оплатили со счета Т‑Банка: по карте, переводом юрлицу или по QR‑коду.