В июне Тинькофф провел масштабный ренейминг и стал Т‑Банком. Наш новый логотип — буква Т на щите — с тех пор успел побывать на Останкинской башне в Москве и небоскребе «Бурдж-Халифа» в Дубае. Скоро он может появиться и на улицах вашего города.
Вместе с известными современными художниками мы запустили проект «Т‑Банкси». Андрей Сяйлев, Владимир Абих, Алексей Лука и другие известные представители стрит‑арта создадут в городах России муралы, скульптуры, инсталляции и росписи, посвященные нашему новому имени.
До конца года работы художников появятся в 13 крупных городах.
Фотографии работ будем публиковать в этой статье — приходите следить за обновлениями.
Архангельск, мурал «Обмен». Автор — Артем Хазанов
В центре мурала «Обмен» — буква Т, собранная из лоскутов. Она символизирует трансформацию старого в новое и целостное. Грибник и ребенок — это взрослое и юное поколения, которые обмениваются идеями и опытом. Образ грибника тоже не случаен: грибы — одно из богатств Архангельской области.
Мурманск, инсталляция «Олень — Золотое копытце». Автор — Вова.Net
Во многих культурах олень олицетворяет обновление, а еще это животное — символ Мурманска. Рога повторяют форму щита — логотипа Т‑Банка. Животное взбирается по лестнице, что символизирует движение к новым высотам.
«Все мы помним сказку „Серебряное копытце“. В моей работе она перевоплотилась в «Оленя — Золотое копытце», символизирующего не только сохранение и приумножение денег, но и обновление: сбрасывание оленем рогов в фольклорной традиции означало изменение, начало нового этапа»
Саратов, роспись «Друзья в мире перемен». Автор — Тимур Сафаров
Роспись «Друзья в мире перемен» рассказывает о взаимодействии людей: непохожие друг на друга герои готовы сотрудничать, чтобы вместе развивать общество. Человек с буквой Т олицетворяет источник поддержки, финтех, который ориентирован на людей.
Тула, ассамбляж «От старого к новому». Автор — Алексей Лука
Ассамбляж выполнен из деревянных элементов разной формы, цвета и фактуры. Разнородные части наслаиваются друг на друга, образуя целое, — это метафора трансформации. Дерево выбрано в качестве материала не случайно: Тула славится деревянным зодчеством. Рядом с ассамбляжем есть табурет в виде буквы Т, на который можно присесть и сделать фото на фоне работы.
Челябинск, керамическая композиция «Цветы и птицы». Автор — Рита Хаак
Цветы и птицы — символы цикличности и обновления. Они неразрывно связаны: цветы дают плоды и семена, птицы их разносят, и из них вырастают новые цветы. Логотип Т‑Банка в верхнем левом углу заменяет солнце, к которому стремятся цветы и птицы.
Нижний Новгород, композиция «Легкие взаимодействия». Автор — Антон Мороков
Серия изображений «Легкие взаимодействия» посвящена темам сотрудничества и развития. Два пера встречаются, соприкасаются и постепенно образуют знак бесконечности.
Пермь, арт‑интервенция «Защитник». Арт‑группа «Фрукты»
Работа подчеркивает важность безопасности в финансовых вопросах: вратарь — это метафора защиты.
Недалеко от «ворот» находится небольшая трансформаторная будка. Ее двери напомнили художникам желтую карточку — в футболе с ее помощью судья выносит предупреждение игроку, нарушившему правила. Так и банк следит за порядком и безопасностью.
Самара, инсталляция «Фонтан». Автор — Андрей Сяйлев
В своей работе художник размышляет об идее трансформации и дает новую жизнь отслужившим вещам: старые ванны и посуда становятся парковым фонтаном. Автор показывает, как перемены дарят знакомым предметам новую функцию, но не меняют их сути.
«Я собирал посуду по объявлениям: звонил и встречался с людьми, рассказывал им о своей идее. Мне было важно пережить этот творческий момент вместе, чтобы другой человек подумал: „Я тоже художник“»
Уфа, серия картин «Он такой один. Она такая одна». Автор — Мансур Зияев
В этой серии художник изобразил фрагменты одной из старинных уфимских улиц — Октябрьской Революции. На ней расположены более 40 памятников истории и архитектуры. Некоторые сохранившиеся здесь дома были построены еще во времена Российской Империи.
Мансур Зияев проводит параллель между Т‑Банком и улицей Октябрьской Революции: она несколько раз переименовывалась — была Малой Репной, Казанской и Большой Казанской. Художник размышляет, как исторические события меняли облик и название места, но не затронули его значения: до сих пор это одна из главных городских улиц.
Рязань, мурал «Сувенир». Автор — Александр Демкин
Александр Демкин размышляет о традициях в контексте современности. В своем герое он соединил старый художественный промысел и современные мотивы.
Молодой человек стилизован под скопинскую керамику — традиционное гончарное искусство из Рязанской области. Одновременно Демкин добавил в свою работу популярные цифровые артефакты — глитч-эффект и волновое искажение.
Калуга, троллейбус «Без Т». Автор — Гриша Шаров
Троллейбус — самый популярный вид городского транспорта в Калуге. А Гриша Шаров превратил один из них в художественное высказывание: написал на кузове, что значит для него трансформация, но пропустил букву «Т». Она появляется только в конце — в логотипе Т‑Банка.
Екатеринбург, билборд «Главное не повторяться». Автор — Владимир Абих
«Главное не повторяться» — ироничная работа Владимира Абиха, которую он повторял в разных российских городах и на разных поверхностях.
Лента с текстом на билборде постоянно прокручивается. По словам художника, благодаря этому движению в его работе «все повторяется и не повторяется одновременно». Это рифмуется с Т‑Банком, который обновился, но при этом остался собой.
Петрозаводск, игра «Загадки для взрослых». Автор — Илья Мозги
На шести баннерах Илья Мозги загадал шесть слов. Все они связаны с темами роста и трансформации, и в каждом есть буква Т.
Если хотите раньше всех узнавать о классных проектах, подписывайтесь на телеграм-канал Т‑Банка и становитесь нашим клиентом. Оформить нашу карту можно на этой странице — доставим бесплатно куда скажете. А о ближайших событиях в вашем городе будем рассказывать прямо в приложении банка.