Ручные оценки в речевой аналитике помогают повышать качество работы операторов с коммуникациями. С помощью оценок руководитель понимает, какие операторы справляются с работой лучше, а какие — хуже.
В речевой аналитике можно оценить конкретную коммуникацию — звонок или чат — и работу оператора в целом.
Ручную оценку выставляет сотрудник по критериям существующей оценочной формы. Оценка рассчитывается в баллах. Оценочную форму можно настроить так, чтобы начислять или снимать баллы за работу операторам.
Кроме ручных оценок в Речевой аналитике есть автоматические оценки. Они оценивают все коммуникации, которые подходят под параметры, заданные в форме для автооценки. Цель — сделать общий срез по всем сотрудникам и выявить основные ошибки. В результате сотрудники контроля качества выбирают пул коммуникаций, которые нужно оценить вручную.
Ручные оценки нужны для более детального контроля: в них используется расширенный чек‑лист с более широким набором параметров.
В результатах поиска выберите нужную коммуникацию и нажмите «Оценить коммуникацию» — это кнопка с галочкой.
Откроется окно выбора оценочной формы. Выберите из выпадающего списка или найдите в строке поиска нужную форму, по которой будете оценивать коммуникацию.
Откроется страница оценки. В левой части экрана вы увидите критерии оценочной формы, в правой — информацию о коммуникации, которую оцениваете. Заполните поля с критериями оценочной формы.
Чтобы добавить к критерию комментарий, нажмите на значок справа от критерия. Добавлять комментарий необязательно. Но если нужно будет вернуться к коммуникации, по комментариям будет проще понять, почему вы выставили именно такую оценку.
Введите комментарий в пустые поля и нажмите «Сохранить».
Нажмите «Оценить».
Как вручную оценить работу оператора?
На вкладке «Поиск» в разделе «Операторы»:
Найдите карточку нужного сотрудника с помощью строки поиска. Достаточно ввести фамилию, имя, отчество или логин.
Справа от имени сотрудника нажмите «Оценить».
Откроется окно выбора оценочной формы. По ссылке «Что я оцениваю?» в правом верхнем углу открывается ФИО оператора. Нажмите ее, чтобы убедиться, что ставите оценку нужному сотруднику.
Выберите из выпадающего списка или найдите в строке поиска форму, по которой будете оценивать коммуникацию.
Поставьте оператору оценку, заполнив поля оценочной формы. Если при настройке оценочной формы была предусмотрена возможность влиять на средний балл сотрудника, вы увидите чекбокс «Оценка влияет на рейтинг оператора». Отметьте его, если хотите, чтобы ваша оценка снижала или повышала средний балл оператора по ручным оценкам за последние три месяца.
Нажмите «Оценить». Если балл снизился хотя бы по одному вопросу оценочной формы или если вы оставили комментарий к оценке, оператор увидит выставленную оценку в таск‑трекере — там будет автоматически заведена задача типа «Обратная связь».
Как искать оценки?
Чтобы найти оценку:
Перейдите на вкладку «Поиск» → «Оценки».
В строках «Начало» и «Окончание» укажите период, за который ищете оценки, в формате дд.мм.гггг чч:мм:сс. Или выберите даты в календаре.
Если в выбранном периоде большое количество оценок, уточните поисковый запрос с помощью фильтра. Для этого в правом углу нажмите кнопку фильтра. Выберите один или несколько фильтров и укажите нужные значения. Подробнее о фильтрах для поиска оценок
Нажмите «Найти оценки». Откроются результаты поиска — вам будет доступен список оценок, которые соответствуют заданным параметрам.
В карточке каждой оценки можно посмотреть общую информацию о ней — для этого нажмите на серую стрелку вниз.
Расположенная рядом синяя стрелка вниз нужна, чтобы изменить, откалибровать или удалить оценку.
Чтобы посмотреть подробную информацию об оценке, нажмите «Открыть». Вы увидите название оценочной формы и критерии оценки. В правой части карточки — информацию об оценке и коммуникации или операторе.
Еще вы можете скачать найденные через поиск оценки в формате таблицы XLSX или CSV. Как это сделать
По каким фильтрам можно искать оценки?
Фильтры в поиске оценок нужны, чтобы делать выборки оцененных коммуникаций по разным параметрам — не только по конкретному оператору. Например, можно найти все коммуникации, которые получили определенный балл оценки за нужный месяц. Как искать оценки
Название фильтра
Зачем он нужен
Бонус
Найдет оценки с бонусом от 0 до 3 500
Дата и время изменения оценки
Найдет оценки по конкретной дате и времени, когда оценку проставили или изменили. Период можно задать вручную в формате чч:мм:сс или выбрать из календаря
Оператор
Найдет оценки с участием определенного оператора по его имени, логину или подразделению
Оценка
Найдет оценки с баллом от 0 до 1 000
Оценочный период
Найдет оценки, которые были выставлены в определенном месяце
Оценщик
Найдет звонки по имени, логину или подразделению сотрудника, который выставлял оценку
самооценка — оператор выставил оценку самому себе;
стандартная — оценку выставил сотрудник с другой ролью, кроме оператора;
калибровка — оценка, которую калибровали, то есть добавили вторую оценку
Участие в рейтинге
Найдет оценки, которые влияют или не влияют на рейтинг оператора
Форма
Найдет оценки, которые были проставлены по определенному названию оценочной формы
Штраф
Найдет оценки, в которых до 5 000 штрафных баллов
ID оценки
Найдет оценки по ID. Можно указать несколько номеров через запятую
Название фильтра
Бонус
Зачем он нужен
Найдет оценки с бонусом от 0 до 3 500
Название фильтра
Дата и время изменения оценки
Зачем он нужен
Найдет оценки по конкретной дате и времени, когда оценку проставили или изменили. Период можно задать вручную в формате чч:мм:сс или выбрать из календаря
Название фильтра
Оператор
Зачем он нужен
Найдет оценки с участием определенного оператора по его имени, логину или подразделению
Название фильтра
Оценка
Зачем он нужен
Найдет оценки с баллом от 0 до 1 000
Название фильтра
Оценочный период
Зачем он нужен
Найдет оценки, которые были выставлены в определенном месяце
Название фильтра
Оценщик
Зачем он нужен
Найдет звонки по имени, логину или подразделению сотрудника, который выставлял оценку
Рядом с кнопкой «Открыть» нажмите на стрелку вниз. Откроется выпадающий список действий.
Нажмите «Изменить оценку».
Откроется окно с полями формы, которые вы заполнили раньше. Измените нужные критерии.
Нажмите «Сохранить изменения».
Измененные оценки в поиске можно найти с помощью фильтра «Дата и время изменения оценки». Если не применять фильтр, то измененные оценки в поиске видно, только если раскрыть карточку оценки, нажав на стрелку вниз в правом конце строки.
Как калибровать ручную оценку?
Если у коммуникации или оператора уже есть оценка от другого пользователя, но вы хотите добавить свою, можно сделать калибровку. Калибровка доступна тем же сотрудникам, чьи роли позволяют поставить оценку. Кто может работать с ручными оценками
Можно калибровать оценку только один раз. Калибровать можно только оценки с типом «Стандартная» или «Самооценка».
Рядом с кнопкой «Открыть» нажмите на стрелку вниз. Откроется выпадающий список действий.
Нажмите «Калибровать».
Откроется окно с пустыми полями оценочной формы. Заполните критерии оценки.
Нажмите «Оценить».
После этого в списке результатов поиска появится новая оценка с типом «Калибровка». Как и другие оценки, ее можно изменить и удалить. Прежняя оценка никуда не денется — она останется в списке, но ее нельзя будет больше откалибровать.