SKU (Stock Keeping Unit) товара — это код, который присваивают конкретной единице товара на складе или в магазине. Каждая цифра в этом коде обозначает характеристику товара: производитель, цвет, размер, длина, материал.
SKU уникален для каждого варианта товара. Например, если взять джинсы одинаковой модели, но разного размера, у них будет разный код SKU.
Для удобства продавцов в Селлере не виден полный код SKU, вместо него в карточке товара указаны отличительные признаки каждого варианта товара.
Как посмотреть аналитику по SKU?
Посмотреть аналитику можно только в личном кабинете Т‑Бизнеса, в мобильном приложении это сделать не получится:
В выпадающем списке нажмите на нужный вариант товара.
Вы попадете на страницу с аналитикой по SKU. На ней вы увидите:
цену товара;
цену товара до скидки;
себестоимость, если вы заранее ввели ее на странице товара;
таблицу с данными о позициях вашего товара в поисковой выдаче маркетплейса за прошедшую неделю.
Какие данные есть в таблице. В первом столбце таблицы вы увидите, по каким поисковым запросам ищут ваш товар. Справа от запроса указана его частотность, то есть сколько раз в сутки пользователи вводили эту фразу в поиск, чтобы найти товар.
В остальных столбцах указана позиция в поисковой выдаче маркетплейса в конкретную дату. Под номером позиции есть цветная цифра со стрелочкой. Она показывает, как изменилась позиция в выдаче по сравнению с предыдущим днем. Например, 🔻6 означает, что товар опустился на 6 позиций.
Если в ячейке стоит прочерк, это означает, что товар закончился на складе или возникли технические проблемы. В первую очередь проверьте остатки товара. Если товар в наличии на складе, обратитесь в чат поддержки.
Цвет ячейки означает позицию товара в поисковой выдаче маркетплейса:
ярко‑зеленый — место 1—10;
зеленый — место 11—50;
бледно-зеленый — место 51—100
серый — товар не входит в топ‑100 в поисковой выдаче, нужно принять меры для продвижения товара.
Зачем нужна аналитика по SKU в Селлере?
Аналитика по SKU поможет:
узнать самые частотные поисковые запросы, чтобы отредактировать под них карточку товара;
определить, по каким поисковым запросам выгоднее запустить рекламу на маркетплейсе;
найти товары, которые занимают низкие позиции в поисковой выдаче маркетплейса, чтобы избавиться от них или начать работу по их продвижению.
Кому доступна аналитика по SKU товара?
Аналитика по SKU доступна на тарифах «Селлер S» и «Селлер M».
Просматривать аналитику могут пользователи с уровнем доступа «Аналитик», «Менеджер по ценообразованию», «Менеджер по маркетплейсам» или «Директор». Какие есть уровни доступа в Селлере