Контроль остатков на складе

Как посмотреть товарные остатки на своих складах?

Для FBS можно посмотреть и отредактировать остатки:

С любого телефона — в приложении Т‑Бизнеса
  1. Зайдите в мобильное приложение Т‑Бизнеса → «Главная» → «Селлер» → «Остатки».
  2. Вы увидите остатки ваших товаров. Их можно отсортировать по магазину и по складу с помощью фильтров вверху экрана. При сортировке по складам Wildberries можно выбрать максимум 10 складов. Для остальных маркетплейсов ограничений нет.

    Нажмите на карточку товара, и вы увидите, какое количество товара осталось на выбранных складах. Чтобы отредактировать количество товара на складах FBS, нажмите на нужный склад и скорректируйте цифры.

    Если вы смотрите остатки на складах Ozon, то под строкой с количеством товара на складе может быть указано, сколько товаров зарезервировано. Это означает, что Ozon получил от покупателей заказы на этот товар и зарезервировал его на складе. Wildberries не резервирует товары.

С любого телефона и компьютера — в личном кабинете на сайте tbank.ru
  1. Зайдите в личный кабинет Т‑Бизнеса → «Товары» → «Остатки». Вы увидите остатки товара на складах.

    Чтобы выбрать нужный магазин, нажмите на название магазина.

    Чтобы выбрать склад — нажмите на кнопку «Склады FBS», выберите нужные склады и нажмите «Применить». Для магазина на Wildberries можно выбрать максимум 10 складов, для Ozon ограничений нет.

    Чтобы отфильтровать остатки по магазину, нажмите на название магазина и выберите нужный
  2. Нажмите на значок карандаша напротив товара, по которому хотите отредактировать остатки.
    Если у вас только один склад, фильтром пользоваться не нужно — можно сразу нажать на значок карандаша и отредактировать остатки
  3. Отредактируйте остатки во всплывающем окне и нажмите «Сохранить».
    Если торгуете на Wildberries, во всплывающем окне будет до 10 складов — воспользуйтесь фильтром, чтобы выбрать склады, которые не попали в список в первый раз. Для других маркетплейсов ограничений нет

Для FBO можно только посмотреть остатки:

С iPhone — в приложении Т‑Бизнеса
  1. Зайдите в мобильное приложение Т‑Бизнеса → «Главная» → «Селлер» → «Остатки».
  2. Вы увидите остатки ваших товаров. Их можно отсортировать по магазину и складу с помощью фильтров вверху экрана. При сортировке по складам Wildberries можно выбрать максимум 10 складов. Для остальных маркетплейсов ограничений нет.

    На карточке под названием товара указан его статус, а рядом с каждым SKU товара на сером фоне — прогноз, на сколько дней хватит этого варианта товара. Какие бывают статусы

    У кроссовок стоит статус «Достаточно» — это значит, что остатков по всем SKU хватит на 14 дней или дольше. У каждого варианта товара на сером фоне указано, на сколько дней его хватит. Например, темно-серых кроссовок хватит на 20 дней, а черных — на 14.

С любого телефона и компьютера — в личном кабинете на сайте tbank.ru
  1. Зайдите в личный кабинет Т‑Бизнеса → «Товары» → «Остатки». Вы увидите остатки товара на складах.

    Чтобы выбрать нужный магазин, нажмите на название магазина.

    Чтобы отфильтровать остатки по магазину, нажмите на название магазина и выберите нужный из выпадающего списка

    Чтобы выбрать склад — нажмите на кнопку «Склады FBO», выберите нужные склады и нажмите «Сохранить». Ограничений по количеству складов нет.

  2. Если вы часто работаете с конкретным складом FBO, можно закрепить его в начале списка. Для этого наведите курсор на название склада и нажмите значок кнопки.

    Чтобы закрепить склад вверху списка, нажмите на значок кнопки

    Если нажать на количество остатков в колонке «Доступно FBO», появится всплывающее окно с разбивкой по складам.

    Во всплывающем окне видно, сколько единиц данного варианта товара находится на каждом складе FBO

Какие бывают статусы остатков товаров?

Селлер анализирует продажи за последние три недели, рассчитывает, на сколько дней хватит каждого SKU товара, и выводит один из следующих статусов.

«Достаточно» — остатков по всем SKU в карточке товара хватит на 14 дней и больше.

«Нужно пополнить» — остатков хотя бы по одному SKU в карточке товара хватит на 13 дней и меньше. У каждого SKU будет указано, на сколько дней его хватит, например «Хватит на 5 дней».

Как изменить условия перехода остатков в статус «Нужно пополнить»
  1. С телефона или компьютера в личном кабинете Т‑Бизнеса откройте «Все сервисы» → «Селлер» → «Товары» → «Остатки».
  2. Нажмите на название магазина и выберите нужный.
  3. Нажмите «Напоминание пополнить остаток», выберите, за сколько дней менять статус, и нажмите «Сохранить».

Чтобы получать на почту список товаров со статусом «Нужно пополнить», включите уведомления по инструкции.

«Нет на складах» — остатки по всем SKU в карточке товара равны нулю.

«Мало информации»— за последние три недели не было заказов, поэтому не можем построить прогноз. Также этот статус виден у новых товаров, которые продаются на маркетплейсе меньше 21 дня.

Что происходит, когда я обновляю остатки в Селлере?

Остатки автоматически обновляются на маркетплейсах, которые вы подключили в Селлере. В течение минуты покупатели увидят актуальную информацию о товарах, доступных на ваших складах.

Почему нельзя выбрать больше 10 складов на Wildberries?

Из‑за ограничений маркетплейса вы можете одновременно редактировать остатки только на 10 складах. Выберите в фильтре любые 10 складов для Wildberries, но не больше.

Какие есть ограничения по редактированию остатков?

Есть три ограничения:

  1. Максимальное количество остатков по всем складам — 100 000 штук.
  2. На Ozon нельзя редактировать остатки на складе чаще, чем раз в две минуты.
  3. На Ozon количество остатков не может быть меньше количества зарезервированных товаров. Зарезервированным считается товар, который покупатель добавил в заказ.

    Например, вы продаете футбольные мячи и клиенты их раскупили: зарезервировано 8 штук. В этом случае нужно отметить, что в остатках на складе 8 мячей.

Возникла ошибка «Не получилось обновить остатки». Что делать?

На маркетплейсе произошел технический сбой. Ваши действия зависят от подсказки к ошибке:

Подсказка к ошибкеЧто делать
«Попробуйте снова через некоторое время»Подождите несколько минут и перезагрузите страницу
«Ключи для Ozon или Wildberries устарели. Скопируйте новые и вставьте вместо предыдущих»Обновите API‑ключ в личном кабинете маркетплейса и добавьте новый ключ в Селлер:
«Попробуйте снова через некоторое время»
Что делать
Подождите несколько минут и перезагрузите страницу
«Ключи для Ozon или Wildberries устарели. Скопируйте новые и вставьте вместо предыдущих»
Что делать
Обновите API‑ключ в личном кабинете маркетплейса и добавьте новый ключ в Селлер:

Не вижу нужные товары в «Остатках». Что делать?

Если не видите нужных товаров с подключенных маркетплейсов, нажмите на синюю стрелку над списком товаров, и данные обновятся. По любым вопросам обращайтесь в поддержку через иконку чата внизу страницы.

Нужные товары отобразятся на странице сразу после обновления

Зачем включать уведомления об остатках товара?

Будете знать, когда стоит пополнить склады, не заходя в личный кабинет маркетплейса или в Селлер. После включения уведомлений вы будете получать на электронную почту письма с перечнем товаров, у которых статус остатков изменился на «Нужно пополнить». Письмо придет в течение двух часов после смены статуса. Какие бывают статусы

Сможете вовремя реагировать на скачки спроса. Дело в том, что статусы остатков товара — это прогноз, основанный на динамике продаж этого товара за последние три недели. Если спрос резко увеличится, товары закончатся на складах быстрее, чем предполагает прогноз. Уведомления предупредят вас о том, что товары раскупают быстрее обычного. Вы сможете вовремя пополнить склады и продать максимальное количество товаров.

Сможете улучшить позиции карточек товаров в поисковой выдаче маркетплейса, если будете вовремя пополнять остатки товаров на складах.

Как включить и настроить уведомления об остатках товара?

Включать и настраивать уведомления могут пользователи с уровнем доступа «Директор» или «Менеджер маркетплейсов». Как изменить уровень доступа в Селлере

Уведомления можно включить и настроить только в личном кабинете Т‑Бизнеса, в приложении это сделать не получится.

Чтобы включить уведомления и настроить их:

  1. Нажмите на название магазина и в выпадающем списке выберите тот магазин, для которого хотите включить уведомления. Если у вас один магазин, пропустите этот шаг.
  2. Если хотите включить уведомление для всех товаров магазина, нажмите «Напоминание пополнить остаток» в правом верхнем углу.
    Выделение товаров галочками не влияет на работу кнопки «Напоминание пополнить остаток» в правом верхнем углу. Эта кнопка настроит уведомления сразу для всех товаров
  3. Если хотите включить уведомления для конкретных товаров или SKU, поставьте галочки слева от названия нужных товаров или SKU и нажмите кнопку «Напоминание пополнить остаток» внизу страницы.
    Кнопка «Напоминание пополнить остаток» внизу страницы поможет настроить уведомления только для тех товаров, которые вы отметите галочками
  4. В появившемся окне поставьте галочку напротив пункта «Присылать по электронной почте».

    Готово! Вы получите уведомление на электронную почту в течение двух часов после того, как статус остатков изменится на «Нужно пополнить».

    Если хотите, чтобы уведомления получал другой сотрудник, предложите ему включить уведомления самостоятельно по этой инструкции. Включать и настраивать уведомления могут только сотрудники с уровнем доступа «Директор» или «Менеджер маркетплейсов». Как добавить сотрудника

Как отключить уведомления об остатках?

Уведомления можно отключить только в личном кабинете Т‑Бизнеса, в приложении это сделать не получится. Вот как убрать уведомления:

  1. Нажмите на название магазина и в выпадающем списке выберите тот магазин, для которого хотите отключить уведомления. Если у вас один магазин, пропустите этот шаг.
  2. Если хотите отключить уведомление для всех товаров магазина, нажмите кнопку «Напоминание пополнить остаток» в правом верхнем углу.
  3. Если хотите отключить уведомления для конкретных товаров или SKU, поставьте галочки слева от названия нужных товаров или SKU и нажмите кнопку «Напоминание пополнить остаток» внизу страницы.
  4. В появившемся окне уберите галочку напротив пункта «Присылать по электронной почте» и нажмите «Сохранить».

Другие статьи по этой теме

  • Управление товарами
  • Аналитика продаж на маркетплейсах
  • Аналитика по SKU
  • Анализ ниш на маркетплейсах
  • Работа с отзывами на маркетплейсах
  • Управлять авторекламой в Селлере
  • SEO‑описание товара для маркетплейсов

Вас может заинтересовать