Список заявок и их статус можно посмотреть в личном кабинете менеджера.
Как посмотреть список последних заявок?
Заполненные заявки, которые оформили покупатели в интернет-магазине, можно посмотреть в личном кабинете менеджера. Если рассрочки и кредиты магазин выдает и офлайн, и в интернет-магазине, статусы заявок из онлайн-магазина будут на вкладке «Онлайн-заказы». Если только в интернет-магазине — сразу на главной странице.
Список заявок может понадобиться менеджеру, например, чтобы сориентироваться, какие товары покупают в рассрочку или кредит чаще всего и как часто заявки одобряют.
На вкладке виден статус заявки и другая информация:
дата создания заявки;
ФИО покупателя;
телефон покупателя;
сумма заказа.
В каком статусе может быть заявка:
«Одобрено»;
«Подписание документов»;
«Ожидает подтверждения»;
«Подтверждено»;
«Отказано банком»;
«Подписание просрочено»;
«Отменено клиентом»;
«Отменено магазином».
Если нажать на заявку, откроется окно с подробной информацией о заказе, рассрочке или кредите.
Как долго банк рассматривает заявку?
Банк рассматривает заявку в течение 2—3 минут. Если ответ не пришел, может быть, у покупателя были проблемы со связью. Если он обратится в магазин, менеджер сможет подсказать ему статус заявки из личного кабинета.
Что происходит после того, как заявка одобрена?
В интернет-магазине покупатель сам видит, какие банки одобрили заявку, и выбирает подходящий, если их несколько. Покупателю нужно подписать документы в течение 14 дней с момента одобрения заявки: столько времени действуют условия. После этого, если не подписать документы, заявку нужно будет подавать заново.
Когда покупатель выберет предложение, у менеджера изменится статус заявки в личном кабинете, а на сайт или на почту магазина придет оповещение в зависимости от того, как Т‑Рассрочка интегрирована на сайт. Менеджеру нужно будет подтвердить покупку в личном кабинете.
Как подписать документы для разных банков в интернет-магазине?
Есть несколько способов:
с помощью СМС — удаленное подписание, доступно, если покупатель — клиент банка, в котором берет кредит или рассрочку;
с помощью Self ID — удаленное подписание, доступно всем при оформлении кредита или рассрочки в Т‑Банке;
полное подписание договора — покупатель должен лично встретиться с представителем или прийти в офис банка.
В каждом банке, подключенном к Т‑Рассрочке, доступны свои способы подписания.
Как подписать документы в Т‑Банке
С помощью СМС
Кому доступно: покупателям — клиентам Т‑Банка.
Как подписать: когда банк одобрит заявку, покупателю надо будет ввести СМС‑код в форме для подписания.
Полное подписание договора
Кому доступно: всем покупателям.
Как подписать: покупатель назначает встречу с представителем банка через форму заявки. Сотрудник приедет по указанному адресу и поможет подписать полный бумажный договор вручную.
С помощью Self ID
Кому доступно: покупателям, у которых нет продуктов Т‑Банка.
Как подписать: после одобрения покупателю надо загрузить в форму заявки три фотографии:
селфи с открытым паспортом на странице с фото;
разворот паспорта с фото;
разворот паспорта с регистрацией.
Затем покупатель вводит СМС‑код в форме для подписания.
Как подписать документы в МТС Банке
С помощью СМС
Кому доступно: покупателям — клиентам МТС Банка.
Как подписать: после одобрения заявки покупатель загружает три фотографии:
селфи;
разворот паспорта с фото;
разворот паспорта с регистрацией.
Затем покупатель вводит СМС‑код в форме для подписания.
Полное подписание договора
Кому доступно: покупателям, у которых нет продуктов МТС Банка.
Как подписать: после оформления заявки покупатель получает СМС. До указанного срока покупателю нужно прийти в магазин МТС с паспортом и показать СМС сотруднику. Так покупатель подтвердит свою личность.
Как подписать документы в ОТП Банке
С помощью СМС
Кому доступно: покупателям — клиентам ОТП Банка.
Как подписать: после одобрения заявки покупатель вводит код из СМС прямо в форме для подписания.
Как подписать: после одобрения заявки покупатель вводит код из СМС прямо в форме для подписания.
Как подтвердить покупку в интернет-магазине?
Покупку нужно будет подтвердить в личном кабинете менеджера, когда покупатель выберет предложение. Об этом придет оповещение на сайт или на почту магазина, в зависимости от того, как интегрирована Т‑Рассрочка.
Щелкните по заявке со статусом «Ожидает подтверждения». Откроется подробная информация по заказу.
Передайте заказ в доставку.
Нажмите «Подтвердить» внизу окна заказа. Готово!
Банк перечислит стоимость покупки в магазин на следующий рабочий день. В тот же день — если у магазина есть расчетный счет в Т‑Банке.
Если не можете выдать заказ покупателю, например товар закончился или оказался неисправным либо покупатель отказался от него, нажмите «Отменить заказ» и укажите причину отмены. Заявка на рассрочку или кредит отменится.
Можно ли подтверждать все заказы автоматически?
Да, если вы уверены, что сможете выдавать покупателями заказы после того, как они подпишут договор. Тогда не придется подтверждать каждый заказ в личном кабинете.
Автоподтверждение подойдет магазинам, которым не нужно проверять наличие товара на складе и сверяться с системой учета.
Включить автоподтверждение может руководитель. Он может сделать это в своем личном кабинете или обратиться к персональному менеджеру.
Если после подтверждения покупатель захочет отменить заказ, нужно оформить возврат. Как оформить возврат
Как создать ссылку или QR‑код для продажи в рассрочку или кредит в онлайне?
Для онлайн-магазина ссылку и QR‑коды нужно создать самостоятельно в личном кабинете:
Заполните данные о компании: название магазина и реквизиты.
Выберите тип рассрочки или кредита, с помощью которого вы хотите продать товар.
Если нужна ссылка или QR‑код на конкретный товар, нажмите на кнопку «Добавить» и заполните информацию о товаре: название, цену, количество товара в заказе.
Когда заполните данные о товаре, нажмите «Создать шаблон». Его можно использовать постоянно, например прикрепить ссылку к рекламному посту.
Ссылка и QR‑код готовы. Они ведут на предзаполненную страницу с товаром и выбранным вами кредитным предложением. Скопируйте ссылку или сохраните QR‑код и отправьте покупателю в чате соцсети или мессенджере. QR‑код можно сохранить картинкой или сделать скриншот. Покупателю останется перейти по ссылке и ввести свои данные.
Этим способом можно создавать ссылки под разные конфигурации товаров и услуг: на конкретный товар или комплект из нескольких товаров.
Например, можно создать ссылку для конкретной модели телефона или на комплект из нескольких товаров, когда покупатель хочет купить телефон, чехол, наушники и защитное стекло. На весь чек с этими товарами можно оформить рассрочку или кредит.
Как покупателю погашать рассрочку или кредит?
Для этого покупателю надо выбрать удобный способ погашения из тех, что предлагает банк. В каждом банке свои способы.
В Т‑Банке
В мобильном приложении Т‑Банка — в разделе «Платежи», переводом между своими счетами с карты любого банка. Без комиссии.
В личном кабинете tbank.ru — с карты любого банка. Может быть комиссия со стороны банка, который выпустил карту.
Через сервис переводов на сайте tbank.ru — по номеру договора для выплаты кредита или рассрочки. Мгновенное зачисление с карты любого банка. Может быть комиссия со стороны банка, который выпустил карту.
Переводом в мобильном приложении или на сайте другого банка — по номеру счета и номеру договора рассрочки или кредита. Могут потребоваться БИК и ИНН Т‑Банка. Их можно узнать в мобильном приложении Т‑Банка через чат или у поддержки по телефону 8 800 555‑09‑11. Зачисление занимает не больше одного дня. Может быть комиссия у другого банка.
В банкоматах и терминалах Т‑Банка — наличными по номеру договора. Без авторизации с помощью СМС можно внести не больше 15 000 ₽. Без комиссии. Карта банкоматов и терминалов
При погашении вам может потребоваться номер договора. Если вы взяли заем на сумму больше 15 000 ₽, у вас будет несколько договоров со своими номерами. Каждый раз при погашении вводите номер, который указан на первой странице первого договора.
Другие статьи по этой теме
Работа с покупателем
Начало работы в личном кабинете менеджера
Заявка в офлайн-магазине
Презентация дополнительных опций в офлайн-магазине