Чтобы сэкономить на комиссии за эквайринг, рекомендуем пользоваться холдированием — это временная «заморозка» денег покупателя. Как работает холдирование
Найдите нужную операцию и нажмите «Вернуть». Появится поле для ввода суммы возврата: можно вернуть всю сумму или только часть.
Еще раз нажмите «Вернуть».
За возврат банк не удерживает комиссию. Если у вас часто случаются возвраты, подключите холдирование. Как работает холдирование
Мы отправляем деньги сразу, покупатель получит их обратно в течение 30 дней. Точный срок зависит от того, в каком банке клиент выпустил карту. Если покупку оплатили через СБП, возврат придет в банк покупателя моментально.
Что такое квитанция о возврате?
Квитанция о возврате — подтверждающий документ от Т‑Кассы, что вы оформили возврат денег покупателю. Квитанция появляется в личном кабинете Т‑Бизнеса в течение 24 часов после оформления возврата.
Если покупатель оплатил картой, деньги вернутся ему на счет в течение 30 календарных дней — конкретный срок зависит от банка, в котором покупатель выпустил карту. Клиент может не знать о сроках и спросить вас, почему деньги еще не вернулись. В этом случае отправьте ему квитанцию о возврате и порекомендуйте обратиться с ней в поддержку своего банка. Как вернуть деньги на карту покупателя
Если покупатель оплатил через СБП, возврат придет моментально, потому что в таких оплатах участвует расчетный счет покупателя, а не его карта. Как вернуть деньги за покупку через СБП
Выберите нужный платеж со статусом «Возвращен полностью» или «Возвращен частично».
Нажмите на документ «Возвращено» или «Частично возвращено»: это и есть квитанция о возврате.
Может ли покупатель вернуть деньги через свой банк?
Покупатель может обратиться в свой банк и попросить отменить платеж. Это называется «чарджбэк».
Условия чарджбэка не прописаны в законе, их регулируют правила платежных систем — Visa, Mastercard и «Мир». Для банков они обязательны.
Главное, что нужно знать, — банк не отменит платеж только потому, что покупатель об этом попросил. Сначала пройдет опротестование транзакции: банк продавца и банк клиента будут выяснять ситуацию. Как работает чарджбэк и как его оспорить
Примеры ситуаций с чарджбэком
Когда банк оставит деньги на счете компании
Когда банк вернет деньги покупателю
Клиент вернул компании джинсы, получил наличные.
А теперь просит, чтобы наличные забрали и перевели на карту
Человек подтвердил, что готов купить за 1 000 ₽, деньги списались. Потом говорит, что стоимость завышена, и требует вернуть 300 ₽
Компания вернула деньги, но не столько, сколько обещала
Покупатель заказал миксер, а компания привезла фен
Мошенник завладел данными карты и купил на них что‑то
Когда банк оставит деньги на счете компании
Клиент вернул компании джинсы, получил наличные.
А теперь просит, чтобы наличные забрали и перевели на карту
Человек подтвердил, что готов купить за 1 000 ₽, деньги списались. Потом говорит, что стоимость завышена, и требует вернуть 300 ₽
Когда банк вернет деньги покупателю
Компания вернула деньги, но не столько, сколько обещала
Покупатель заказал миксер, а компания привезла фен
Мошенник завладел данными карты и купил на них что‑то
Процесс разбирательства устроен так.
Сначала клиент пишет в свой банк и просит вернуть деньги. Его банк проверяет, можно ли списать деньги с банка компании продавца по правилам платежной системы. Если можно, запускается цепочка списаний: банк клиента списывает деньги с банка продавца, а банк продавца списывает деньги со счета продавца и спрашивает, согласен ли он с чарджбэком.
Дальше продавец оспаривает чарджбэк или соглашается с ним. Если продавец не согласен, он отправляет в свой банк доказательства, а тот пересылает их банку клиента, чтобы там их изучили и поговорили о них с покупателем.
Если доказательства убеждают покупателя и банки, возврата не будет. Все отказы — строго по правилам платежных систем. Если доказательства никого не убедили, банк клиента продолжает опротестование и снова обращается к банку продавца.
Если покупатель настаивает на возврате, а продавец стоит на своем, спор выйдет на второй круг. Тогда банки могут обратиться в платежную систему, чтобы она рассудила их.
Если отменяете возврат в день покупки, деньги вернутся в этот же день. Если не в день покупки, деньги вернутся на следующий день.
Я могу временно заморозить деньги на карте клиента?
Да, можете. Деньги замораживаются на карте покупателя на срок до 7 календарных дней. Эту функцию называют холдированием. Как подключить холдирование
При оплате через СБП холдирование недоступно — деньги поступают на ваш счет мгновенно после оплаты от клиента.
Как работает холдирование платежа?
Когда клиент оплачивает заказ, деньги за покупку замораживаются на его счете на срок до 7 календарных дней. Дальше работа холдирования зависит от того, как поступите вы или клиент.
Если клиент за это время отказался от заказа, он автоматически получает деньги обратно, а вы не платите комиссию за эквайринг.
Если клиент не отказался от товара и вы подтвердили продажу в течение 7 дней, деньги на его счете размораживаются и поступают на ваш счет. Мы списываем комиссию за операцию.
Если вы не подтвердили платеж вовремя, можете столкнуться с негативом от покупателя. Например, клиент может не вспомнить, за что списались деньги, и обратиться в свой банк для возврата средств. Как покупатель может вернуть деньги через свой банк
Холдирование можно подключить с помощью API. Понадобится помощь программиста. Документация API
Заморозка пригодится, если клиент готов оплатить заказ, но вам нужно проверить, есть ли товар в наличии. Или если покупатель может отказаться от части покупки. Давайте разберем это на примерах.
Пример 1. Клиент бронирует коттедж на базе отдыха, и компания замораживает стоимость проживания. Если клиент приедет, компания спишет деньги с карты. Если нет, снимет заморозку — и деньги вернутся на карту клиента.
Пример 2. Покупательница выбрала платье в дизайнерском магазине. Магазин не уверен, что у него есть платье нужного размера, поэтому не берет сразу деньги, а сначала замораживает их. Если платье в наличии, списывает деньги. Если нет, размораживает, и они возвращаются на карту клиента.
Пример 3. Покупатель заказал три футболки и заплатил 9 000 ₽. Компания заморозила эту сумму. После примерки покупатель решил купить две футболки из трех. Компания подтверждает списание 6 000 ₽, а остальная сумма возвращается покупателю на карту.
Может ли платежная форма запомнить карту покупателя?
Да, это безопасно: данные никуда не передаются. Если клиент согласится, чтобы его карту запомнили, ему не нужно будет заполнять платежную форму при повторных покупках.
Онлайн-школа продает курсы. Сначала клиент купил курс: заполнил платежную форму и поставил галочку «Запомнить карту». Через неделю он решил купить еще один курс. Теперь не нужно искать свою карту и переписывать номер и другие данные. Достаточно ввести код с обратной стороны карты — CVV2 или CVC2. Это просто, поэтому и вероятность, что клиент сразу оплатит покупку, выше.
Функция доступна, только когда интернет-эквайринг работает через API для сайта или через SDK для мобильного приложения. Чтобы подключить запоминание карты, обратитесь к разработчику и напишите вашему персональному менеджеру Т‑Кассы.
В платежных модулях для CMS функция запоминания карты не будет работать. Если вам она нужна, подключитесь через API.
Как я могу автоматизировать обработку платежей?
Вы можете интегрировать интернет-эквайринг по API с вашими системами: бухгалтерской программой, CRM- или ИТ‑системой. Это поможет автоматизировать процесс подтверждения оплаты и учета.
Разберем пример автоматизации. Оговоримся: это пример, а не единственное применение API в обработке платежей. Есть еще много вариантов, как можно сэкономить время менеджеров и ваши деньги.
На счет компании поступили деньги. Если CRM‑система не интегрирована по API с интернет-эквайрингом, менеджер обращается к бухгалтеру за списками оплат и вручную сверяет их с выставленными счетами. Если CRM‑система интегрирована, информация об оплате автоматически появляется в карточке клиента и менеджер видит подтверждение оплаты. Интеграция с API позволяет снять с сотрудников рутинные задачи.
Можно ли настроить автоматические платежи?
Да, наш интернет-эквайринг поддерживает такую функцию. Ее можно настроить только при подключении по API для сайта или через SDK для мобильного приложения. Инструкция по настройке автоплатежей
Рекуррентные платежи еще называют автоплатежами — это когда деньги списываются с карты покупателя без дополнительного подтверждения. Ему нужно согласиться на списания, только когда он делает первый платеж. Покупатель может платить российскими банковскими картами Visa, Mastercard и картами «Мир» любых банков.
Автоплатежи пригодятся, если есть рассрочка или оплата услуги по подписке. Например, клиент оплачивает раз в месяц рассылку, доступ к онлайн-курсам или абонемент в зал.
Обычный платеж — нужно подтверждение
Автоматический платеж — подтверждение не нужно
Человек вводит данные карты в платежную форму, получает СМС от банка с кодом и вводит его, чтобы подтвердить платеж
Клиент один раз заполняет платежную форму, а компания списывает деньги с карты по согласованному расписанию — например, каждую неделю или месяц
Обычный платеж — нужно подтверждение
Человек вводит данные карты в платежную форму, получает СМС от банка с кодом и вводит его, чтобы подтвердить платеж
Автоматический платеж — подтверждение не нужно
Клиент один раз заполняет платежную форму, а компания списывает деньги с карты по согласованному расписанию — например, каждую неделю или месяц