Создать и настроить магазин

Что такое магазин и зачем он нужен?

Магазин — условное название для торговой точки. Это могут быть интернет-магазины, онлайн-школы, онлайн-сервисы — в личном кабинете они все называются магазинами.

Все магазины находятся в личном кабинете Т‑Бизнеса в разделе «Интернет-эквайринг» → «Магазины»

Чем различаются интернет-магазин и магазин с выставлением счетов?

Магазины различаются способом приема оплаты.

Интернет-магазин подойдет, если вы планируете установить платежную форму на своем сайте или в приложении, чтобы покупатель вводил в нее данные и оплачивал покупку.

Магазин с выставлением счетов нужен, если вы планируете формировать ссылку на оплату в личном кабинете интернет-эквайринга и отправлять ее покупателю в личном сообщении. Покупатель сможет перейти по ней, ввести данные и оплатить покупку.

Выбрать тип магазина можно только при создании, поменять его потом не получится

Можно использовать один из способов, а можно совмещать их. Например, вы можете разместить платежную форму на сайте или в приложении, чтобы покупатели сами оплачивали покупки. Другим покупателям, которые пришли к вам в мессенджере, можно отправлять ссылки на оплату.

Чтобы принимать оплату двумя способами, нужно создать два магазина в личном кабинете интернет-эквайринга.

Как создать магазин в личном кабинете?

Магазин — условное название для торговой точки. У вас может быть онлайн-школа, но в личном кабинете она все равно называется магазином.

Чтобы создать магазин:

  1. В личном кабинете интернет-эквайринга выберите «Магазины» → «Создать магазин».

    Если будете принимать оплату на сайте, в приложении или чате — выберите «Интернет-магазин».

    Если будете отправлять покупателям ссылку на оплату — выберите «С выставлением счетов».

    Если будете использовать оба способа, создайте два магазина — «Интернет-магазин» и «С выставлением счетов» — рекомендуем называть магазины по‑разному, чтобы потом их не путать. Чем различаются интернет-магазин и магазин с выставлением счетов

    Выбрать тип магазина можно только при создании, поменять его потом не получится
  2. Заполните анкету магазина:
    • название — любое на латинице, но лучше придумать свое для каждого магазина, чтобы не путать их: название будет указано в чеках, квитанциях, в СМС о покупке и в вашем личном кабинете;
    • адрес сайта, страницы в соцсетях или приложения;
    • сфера деятельности — например, продажа детских товаров или рассылка о дизайне;
    • регион работы — выберите Россию, даже если доставка только по одному городу, другие страны — если доставляете в них;
    • контакты — эл. почта и телефон;
    • фактический адрес — если его нет, укажите юридический адрес ООО или ИП.
  3. Нажмите «Сохранить». Магазин должен появиться в личном кабинете. Что делать, если возникли проблемы при создании магазина

В каком случае нужно создать два магазина?

Второй магазин может понадобиться в следующих случаях:

  • хотите принимать оплату на сайте, в приложении или чате и выставлять счета на оплату по ссылке;
  • у вас несколько интернет-магазинов на разных сайтах.

Как создать магазин

Что такое платежная форма

Как сделать ссылку на оплату

Как изменить информацию о магазине?

Если сменили адрес сайта, данные ИП или компании, напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса. Мы изменим информацию.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Т‑Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Остальную информацию можете поменять в личном кабинете Т‑Бизнеса:

  • счет для выручки;
  • эл. почту для оповещения об операциях;
  • телефон и эл. почту для связи с банком;
  • телефон и эл. почту для связи с покупателями;
  • адрес магазина.

Чтобы изменить информацию о магазине:

  1. В личном кабинете интернет-эквайринга перейдите в «Магазины» → нужный магазин → «О магазине» → «Редактировать» рядом с названием магазина.

  2. Внесите новые данные → «Сохранить».

Готово! Вы изменили информацию о магазине.

Что делать, если возникли проблемы при создании магазина?

Если видите ошибку «Выберите счет, который принадлежит вашей организации», убедитесь, что вы правильно указали счет в параметрах вашего магазина: счет рабочий и в реквизитах нет ошибки. Как создать магазин

Если счет в параметрах указан правильно, посмотрите, есть ли он в разделе «Организация» → «Реквизиты».

Если счет не указан, добавьте его:

  1. Нажмите «Добавить еще реквизиты».
  2. Заполните поля «БИК» и «Расчетный счет» — название банка и корреспондентский счет подтянутся автоматически. Нажмите «Сохранить».
  3. Попробуйте снова создать магазин.

Если создать магазин не получается или столкнулись с другими проблемами, напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса.

Как выбрать способ приема платежей в интернете?

Есть два способа приема оплаты — их можно выбрать только при создании магазина:

  • вручную выставлять ссылку — выберите «Магазин с выставлением счета»;
  • встроить форму для приема оплаты на сайт или в приложение — выберите «Интернет-магазин».

Как создать магазин

Чем различаются интернет-магазин и магазин с выставлением счетов

Где отображается статус подключения магазина?

Перейдите в раздел «Магазины» в личном кабинете интернет-эквайринга. Вы увидите список ваших магазинов в виде карточек. В каждой карточке в правом верхнем углу отображается статус магазина.

Статусы магазинов, которые принимают оплату на сайте через платежную форму, можно посмотреть на вкладке «Интернет-магазины», а статусы магазинов с выставлением счетов — на вкладке «Выставление счетов»
Какие у магазина могут быть статусы

«Подготовка анкеты» — вы создали магазин и заполнили его анкету. Теперь менеджер Т‑Кассы готовит анкету, чтобы отправить на проверку.

«Проверяем» — проверяем сайт, настройку оплаты и анкету. Обычно это занимает не больше двух рабочих дней: если в среду вы создали магазин, в пятницу изменим статус. Если все хорошо, статус поменяется на «Протестируйте платежи».

«Протестируйте платежи» — нужно пройти тесты для активации онлайн-оплаты. Как и зачем тестировать прием оплаты

«Предоставьте информацию» — Т‑Кассе не хватает информации, чтобы подключить интернет-эквайринг. Недостающие документы нужно прислать менеджеру либо в чат поддержки Т‑Бизнеса.

Чтобы узнать, какой информации не хватает, перейдите в карточку магазина в разделе «Интернет-эквайринг» → «Магазины»

«Отклонен»  — магазин не прошел проверку. Чтобы уточнить причину, напишите менеджеру или в чат поддержки Т‑Бизнеса.

«Заявка отменена» — вы отменили заявку на подключение магазина.

«Принимает платежи» — можно принимать онлайн-оплату от покупателей.

«Заблокирован» — магазин не принимает оплату, потому что его заблокировали: вы или Т‑Касса. Если вы хотите разблокировать магазин, напишите менеджеру либо в чат поддержки Т‑Бизнеса.

Когда банк проверит настройки интернет-эквайринга?

Все магазины после проведения тестовых платежей получат статус «Проверяем». В течение рабочего дня банк проверит настройку оплаты, сайт и анкету магазина. Если информации не хватит, с вами свяжется менеджер.

Если все в порядке, банк активирует магазин. Мы сообщим об этом в письме на эл. почту, которую вы указали при регистрации. Статус магазина в кабинете интернет-эквайринга изменится на «Принимает платежи». Теперь можно принимать оплату.

Если с настройками что‑то не так, мы с вами свяжемся в чате или по телефону и поможем решить проблему.

Как подключить уведомления по операциям на электронную почту?

Следуйте инструкции:

  1. В личном кабинете интернет-эквайринга перейдите в «Магазины» → нужный магазин → «Терминалы» → «Рабочий» → «Настроить».
  2. В разделе «Уведомления» поставьте галочку «На электронную почту», напишите один или несколько адресов почты, куда хотите получать уведомления. После каждого адреса нажмите Enter.
  3. Нажмите «Сохранить».

Готово! Уведомления станут приходить на адреса эл. почты, которые вы указали.

Если хотите получать уведомления в CRM или другую систему, настройте их получение по протоколу HTTP.

Как подключить уведомления по операциям по протоколу HTTP?

Протокол HTTP подойдет, если хотите видеть уведомления о платежах в CRM или другой системе. Настройте интеграцию с CRM, а затем включите уведомления в личном кабинете интернет-эквайринга.

Как настроить интеграцию в CRM

Настройка интеграции с CRM зависит от способа интеграции интернет-эквайринга. Какие способы интеграции есть

Платежная ссылка. Чтобы настроить интеграцию и получать уведомления по протоколу HTTP, обратитесь в поддержку вашей CRM‑системы.

Конструктор сайтов от Т‑Банка. Чтобы получать уведомления об оплатах, можете настроить интеграцию только с amoCRM. Как это сделать

Платежный модуль. Используйте инструкцию для вашей CMS.

Если у нас нет готового решения для CMS, на которой сделан ваш сайт, обратитесь в ее поддержку или настройте интеграцию интернет-эквайринга по API.

Платежный виджет, API и мобильный SDK. Понадобится помощь программиста, следуйте инструкции.

В инструкции есть список IP‑адресов внешних сетей, по которым Т‑Касса отправляет уведомления. Чтобы все работало корректно, добавьте эти адреса в исключения сетевых фильтров или других видов защиты, которые используете.

Как указать адрес для уведомлений в личном кабинете интернет-эквайринга
  1. Перейдите в «Магазины» → нужный магазин → «Терминалы» → «Рабочий» → «Настроить».
  2. В разделе «Уведомления» поставьте галочку «По протоколу HTTP» и укажите ссылку для уведомлений.
  3. Нажмите «Сохранить».

Готово! Уведомления станут приходить по протоколу HTTP.

Если хотите получать уведомления по эл. почте, следуйте инструкции.

Можно ли передавать дополнительную информацию о платеже в нотификациях HTTP?

Да, дополнительно можете передавать описание и номер платежа, эл. почту и номер телефона покупателя, если он оставил такие данные при заказе или оплате, и многое другое. Для этого настройте параметр DATA:

  1. Обратитесь в чат поддержки Т‑Бизнеса, чтобы вам включили параметр.
  2. Настройте параметр с нужной дополнительной информацией — понадобится помощь программиста. Следуйте инструкции.

Интернет-эквайринг за три шага