Подготовка к подключению

Что нужно для подключения интернет-эквайринга?

Для подключения понадобится:

  1. Зарегистрированный бизнес — ИП, ООО или некоммерческая организация. Зарегистрировать бизнес
  2. Расчетный счет для бизнеса в любом российском банке.
  3. Сайт компании, страница в соцсетях или мобильное приложение.

Подключить эквайринг к счету физлица не получится. Клиентам с расчетным счетом в Т‑Банке помогаем все настроить и подключить, чтобы можно было принимать деньги быстрее. Открыть счет для бизнеса в Т‑Банке

Как подготовить интернет-магазин к приему платежей?

Мы рекомендуем сделать следующее:

  1. Убедитесь, что у всех товаров есть подробное описание. Укажите страну-производителя. Банк может запросить документы о происхождении товаров (договор купли-продажи, накладные и чеки), поэтому подготовьте их заранее. Убедитесь, что товары не запрещены к продаже в интернете. Юридические требования к сайту
  2. Разместите оферту с правилами возврата товара, условиями доставки и реквизитами, включая ИНН и ОГРН. Включите в оферту политику обработки персональных данных.
  3. Заполните раздел «Контакты» — укажите название компании или ИП, телефон и электронный адрес.
  4. Разместите на сайте логотипы Т‑Банка и платежных систем: это требование платежных систем.

Если собираетесь использовать автоплатежи, понадобится интеграция по API. Уточните у разработчика вашего сайта, получится ли подключиться по API: не все конструкторы сайтов поддерживают такую интеграцию. Например, к конструктору сайтов от Т‑Банка подключиться не получится. Что такое автоплатежи

Каким юридическим требованиям должен соответствовать сайт, который что‑то продает?

Общее правило такое: на сайте покупатель должен понять, что именно, на каких условиях, у кого он покупает и как можно сделать возврат, если покупка не подошла.

Проверьте, чтобы на сайте было восемь вещей:

  • подробное описание услуг или товаров: например, страна-производитель, цена в рублях, гарантийный срок, срок службы или срок годности, правила безопасного использования, сведения о потребительских свойствах товаров;
  • условия возврата и обмена покупки;
  • информация об обработке персональных данных;
  • раздел «Контакты»: название компании, режим работы, адрес, телефон и электронная почта для обращения покупателей;
  • ваши реквизиты, в том числе ИНН и ОГРН;
  • логотипы Т‑Банка и платежных систем — их нужно размещать по правилам платежных систем;
  • оферта;
  • инструкция о том, как покупателю обратиться к компании, чтобы вернуть товар.

С 2021 года начали действовать новые требования к интернет-магазинам. Например, раньше можно было не публиковать оферту, а теперь даже в Инстаграм-аккаунте продавца марафона желаний должна быть оферта.

Какие документы нужны для подключения?

Понадобятся документы о регистрации ИП или компании и реквизиты банковского счета, чтобы заполнить анкету. Как заполнить анкету для ООО и ИП

Как подать заявку на подключение?

Это зависит от того, где у вас расчетный счет: в Т‑Банке или в другом банке.

Если счет в Т‑Банке, можно подать заявку одним из способов:

  • подайте заявку на странице Т‑Кассы;
  • напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса и попросите подключить интернет-эквайринг;

    Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Т‑Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата
  • в мобильном приложении на главном экране нажмите «Открыть новый продукт» → «Интернет-эквайринг»;
  • оставьте заявку в личном кабинете Т‑Бизнеса. Для этого перейдите в личный кабинет → «Продукты и сервисы» → «Интернет-эквайринг» → «Подключить».

Если у вас сайт на конструкторе от Т‑Банка, подайте заявку в конструкторе по инструкции.

Если счет в другом банке, оставьте заявку на подключение на сайте Т‑Кассы.

Открывать расчетный счет в Т‑Банке не обязательно.

Что нужно сделать после того, как я подам заявку на подключение?

Весь процесс — от подачи заявки до настройки интеграции с онлайн-кассой — занимает от трех рабочих дней. Сроки подключения во многом зависят от того, как быстро вы будете проходить этапы. Вот что нужно сделать после подачи заявки:

  1. У вас появится доступ в личный кабинет Т‑Бизнеса — данные для входа отправим в СМС. В личном кабинете будет раздел «Интернет-эквайринг» с анкетой о вашем бизнесе — заполните ее.

    Как заполнить анкету для ООО

    Как заполнить анкету для ИП

  2. Создайте магазин. Для этого нажмите «Создать магазин» и выберите его тип:

    • интернет-магазин — если будете принимать оплату на сайте или в приложении через платежную форму; Что такое платежная форма
    • с выставлением счетов — если будете отправлять клиентам ссылку для оплаты.

    В личном кабинете Т‑Бизнеса магазином называют любую торговую точку, например онлайн-школу или интернет-магазин. Как создать магазин

  3. Опубликуйте на сайте политику конфиденциальности и оферту, если их еще нет. Это обязательно нужно сделать по статье 494 Гражданского кодекса РФ и закону № 152‑ФЗ «Об обработке персональных данных».

    Если хотите отправлять клиентам ссылку на оплату, шаги 4⁠—⁠7 из этой инструкции вам не нужны. Сразу переходите к шагу 8. Как подключить оплату по ссылке

  4. Настройте тестовый терминал. Инструкция
  5. Проведите тестовые платежи. Инструкция
  6. Дождитесь проверки магазина: уточним у вас, что продаете, указаны ли условия возврата и контакты. Каким требованиям должен отвечать сайт
  7. Подключите облачную онлайн-кассу, чтобы отправлять чеки покупателям. Это обязательно нужно сделать всем ООО и ИП, кроме ИП‑самозанятых.

    Закон № 54‑ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»

    Как подключить облачную онлайн-кассу

  8. Настройте интеграцию онлайн-кассы с интернет-эквайрингом, чтобы автоматически отправлять чеки покупателям и передавать информацию об оплатах в налоговую. Как настроить интеграцию

Если не можете настроить сами, напишите персональному менеджеру Т‑Кассы или в чат поддержки Т‑Бизнеса.

Сколько времени банку нужно на проверку компании?

Банк проверяет компанию за два рабочих дня. Если нужно срочно подключить онлайн-оплату, напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса, постараемся ускорить процесс проверки.

Где можно увидеть статус проверки компании?

Когда мы закончим проверку, пришлем уведомление на эл. почту. Еще статус проверки можете увидеть в разделе «Проверка данных» в личном кабинете интернет-эквайринга → «Компания».

В нашем случае заявка одобрена, можем принимать платежи

Не обязательно ждать окончания проверки, можно сразу создать магазин — в интернет-эквайринге так называют любую торговую точку, например онлайн-школу или интернет-магазин. Как создать магазин

Интернет-эквайринг за три шага

Другие статьи по этой теме

  • Условия подключения
  • Процесс подключения
  • Платежная форма для онлайн-магазинов
  • Интеграция оплаты на сайте, в чате и приложении
  • Подключение разных способов оплаты