Принимать оплату через терминал и выдавать чеки

Как принимать оплату картой?

Во всех терминалах, кроме aQsi, порядок действий одинаковый:

  1. Нажмите зеленую кнопку. Если терминал в спящем режиме — нажмите дважды.
  2. Введите сумму покупки. Если случайно нажали не ту цифру, можно скорректировать сумму, нажав желтую кнопку.
  3. Нажмите зеленую кнопку.
  4. Приложите или вставьте карту. Терминал считает ее и проведет оплату.
  5. Дождитесь чека с надписью «Одобрено». Даже если клиент показывает СМС о списании денег, не отпускайте его с товаром, пока не появится чек с этой надписью — только он подтверждает, что оплата прошла.
  6. Нажмите зеленую кнопку для печати второго чека и отдайте его покупателю. Если вы отключили печать второго чека, пропустите этот шаг. Как отключить печать второго чека

Для приема оплаты по QR‑коду порядок действий другой. Как принимать оплату через терминал по СБП

Если операция не прошла и деньги вернулись клиенту на карту, попросите его оплатить еще раз.

В терминале aQsi принимать оплату можно по‑разному: например, через базу товаров, по свободной цене и другими способами. Для каждого способа есть своя инструкция на сайте техподдержки. Как принять оплату через aQsi

Как правильно вводить копейки на терминале в сумме покупки?

Зависит от режима ввода.

На всех терминалах, кроме aQsi, два режима: копеечный и рублевый.

Копеечный. В этом режиме две последние цифры — всегда копейки. Например, чтобы ввести 15 рублей 70 копеек, вбейте 1 570, а чтобы ввести 100 рублей — 10 000. Изначально большинство терминалов работают в таком режиме. К нему привыкло большинство кассиров. Если у вас много цен с копейками, удобнее оставить его.

Рублевый. Если цены круглые и копеек нет — переключитесь на режим ввода рублей. Тогда нужно будет отделять рубли от копеек звездочкой на Verifone или альфой на PAX.

Как переключиться на рублевый режим:

  1. Нажмите «2» и войдите в меню.
  2. Выберите пункт «Служебные операции».
  3. Выберите пункт «Ввод копеек при оплате».
  4. Нажмите зеленую кнопку.
  5. Выберите «Нет».
  6. Нажмите зеленую кнопку.
  7. Теперь вводите сумму сразу в рублях.
  8. Принимайте оплату как обычно.

Например, чтобы пробить 15 рублей 70 копеек:

  1. Введите «15».
  2. Нажмите звездочку на Verifone или альфу на PAX.
  3. Введите «70».
  4. Нажмите зеленую кнопку.

Как сделать возврат по торговому эквайрингу?

Чтобы оформить возврат, вам нужны:

  • чек покупки, которую надо вернуть;
  • терминал, по которому принимали оплату;
  • карта, которой клиент оплачивал покупку.

Если чего‑то из этого нет, сделать возврат на терминале не получится.

Если клиент не помнит, с какой карты оплачивал покупку, можно посмотреть номер карты на чеке. Если все равно что‑то мешает, можно оформить возврат вручную. Для этого напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса и пришлите 12‑значный номер ссылки из чека — ниже показываем, где эта графа. Такой возврат займет 1⁠—⁠2 дня.

12-значный номер ссылки — это и есть тот самый номер чека, который нужен для возврата

Теперь разберем, как сделать возврат на терминале. На разных устройствах это делается по‑разному.

Возврат на Desk 3 500
  1. Нажмите клавишу «0», выберите операцию «Возврат» и нажмите зеленую клавишу.
  2. Введите 12‑значный номер с чека, по которому хотите вернуть деньги, и нажмите зеленую клавишу.
  3. Если это не первая операция сегодня, терминал перейдет на экран с отображением данных по операции, нужно нажать зеленую клавишу. А если это первая операция, нужно будет сразу ввести сумму возврата.
  4. Нажмите зеленую клавишу и подтвердите сумму.
  5. Вставьте карту в чип‑ридер, прокатите через ридер для магнитной полосы или приложите карту к экрану терминала.
  6. Дождитесь завершения операции: терминал напечатает два одинаковых чека. Один остается у кассира, другой — у покупателя. Чек с кодом ответа 000 и словом «Одобрено» подтверждает возврат.
Возврат на PAX и Verifone
  1. Нажмите клавишу «0», выберите операцию «Возврат», нажмите Enter.
  2. На экране отобразится «Возврат», нажмите Enter.
  3. Введите сумму операции, нажмите Enter.
  4. Вставьте карту в чип‑ридер, прокатите через ридер для магнитной полосы, приложите карту или устройство к экрану терминала.
  5. Введите 12‑значный номер с чека, по которому хотите сделать возврат, нажмите Enter.
  6. Дождитесь завершения операции: терминал напечатает два одинаковых чека. Один остается у кассира, другой — у покупателя. Чек с кодом ответа 000 и словом «Одобрено» подтверждает возврат.
Возврат на aQsi

Следуйте инструкции. Инструкция

От банка клиента зависит, как быстро ему вернутся деньги. Это может занять от пары минут до нескольких дней.

Как сделать копию чека?

Сделать копию чека можно только в рамках одной смены. После сверки итогов счетчик номеров чеков обнуляется, распечатать копию чека не получится.

Чтобы сделать копию чека на aQsi, перейдите в «Историю чеков» → выберите нужный чек → «Копия чека» → следуйте указаниям на экране.

На других терминалах нужно действовать по‑разному в зависимости от ситуации:

  • копия чека нужна сразу после операции;
  • после операции прошло время, чек есть;
  • после операции прошло время, чека нет.

Сразу после операции:

  1. Нажмите «2» и перейдите в меню.
  2. Выберите пункт «Копия чека».
  3. Выберите пункт «Последний чек».
  4. Нажмите зеленую кнопку.
  5. Подождите, пока терминал распечатает чек.

После операции прошло время, чек есть:

  1. Нажмите «2» и перейдите в меню.
  2. Выберите пункт «Копия чека».
  3. Выберите пункт «По номеру».
  4. Введите номер чека — он написан в графе «Чек» на одной строке с датой и временем.
  5. Нажмите зеленую кнопку.
  6. Подождите, пока терминал распечатает чек.
№ 13 — это и есть тот самый номер чека для того, чтобы сделать копию

После операции прошло время, чека нет:

  1. Нажмите «2» и перейдите в меню.
  2. Выберите пункт «Отчеты».
  3. Выберите пункт «Полный отчет».
  4. Терминал напечатает чек со всеми операциями после последней сверки итогов.
  5. Ищите нужную операцию — ориентируйтесь на сумму и время. Когда найдете нужную — смотрите номер чека.
  6. Напечатайте копию по инструкции из прошлого пункта.

Как изменить название или адрес торговой точки в чеке терминала?

Напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса или позвоните по номеру 8 800 700‑66‑66 — специалисты банка помогут.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Т‑Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата