Не проходит оплата через терминал

У покупателя списались деньги, а оплата не прошла — что делать?

Если у покупателя списались деньги, но терминал распечатал чек «Отказ», «Нет связи» или совсем его не распечатал — оплата не прошла. Терминал должен провести автоотмену, иначе продолжить прием платежей не получится.

Если терминал не интегрирован с кассой, восстановите связь с банком. Как это сделать

На экране терминала появится надпись, что последняя операция будет отменена. После этого нажмите любую кнопку. Когда выйдет чек с надписью «Автоотмена выполнена», проведите оплату снова.

Если терминал интегрирован с кассой, закройте смену. На экране терминала появится надпись, что последняя операция будет отменена. После этого нажмите любую кнопку. Дождитесь, когда автоотмена пройдет и терминал вернется в рабочий режим. Откройте смену и проведите оплату повторно.

Деньги вернутся на счет покупателя в течение дня, максимум — трех.

Если сталкиваетесь с автоотменой несколько дней подряд, напишите в чат поддержки Т‑Бизнеса или позвоните по телефону 8 800 700‑66‑66. Мы выясним, что не так, и решим проблему.

Перейти в чат поддержки можно с любой страницы личного кабинета Т‑Бизнеса — нажмите на желтую кнопку чата

Не проходит оплата через терминал PAX или Verifone. Что делать?

Скорее всего, проблема со связью. Нужно наладить соединение банка с терминалом. Как это сделать

Что делать, если не проходит оплата через онлайн-кассу 3 в 1 aQsi?

Зависит от ошибки. Вот самые частые.

Оплата не произведена, declined

Чтобы устранить ошибку:

  1. Перейдите в «Настройки» aQsi → «Тех. обслуживание ККТ» → «Доп. операции».
  2. Если выскочила ошибка «Не удалось считать номер ФН», нажмите «Понятно».
  3. Нажмите «Загрузить конфигурацию эквайрингового ядра».
  4. Перейдите в «Тех. обслуживание ККТ» → «Тип эквайринга»: должно быть «Стандартно».
  5. Перейдите в «Основные настройки» → «Доп. режимы» и включите «Режим эквайрингового терминала».
  6. На главном экране кассы появится режим терминала в виде калькулятора — нажмите на него.
  7. Кликните в правом верхнем углу на три точки и перейдите в «Настройки».
  8. Нажмите кнопки в этой последовательности: «Загрузить конфигурацию» → «Загрузка мастера ключей» → «Перезагрузка рабочих ключей».

После этого оплата будет проходить.

Ошибка 20 ФН

Эта ошибка появляется вместе с такими симптомами: связь на кассе есть, фискальный накопитель не заполнен, но данные в налоговую не передаются.

Причины и способы исправления
Что проверитьКак исправить
Когда вы в последний раз закрывали сменуСмена не должна длиться больше суток. Если прошло больше 24 часов с начала смены, закройте ее — и все наладится. Как закрывать смену
Срок подписки ОФДВозможно, нужно продлить подписку ОФД. После продления ошибка исчезнет — и работа aQsi наладится. Что такое ОФД и как его выбрать
Куда передаются данные для ОФДЧтобы проверить корректность подключения к ОФД, перейдите в «Настройки» → «Тех. обслуживание ККТ» → «Подключение к ОФД». Здесь нужно убедиться, что данные ОФД вписаны верно: одна неправильная цифра в IP — и данные не попадут куда нужно. Данные ОФД
Что проверить
Когда вы в последний раз закрывали смену
Как исправить
Смена не должна длиться больше суток. Если прошло больше 24 часов с начала смены, закройте ее — и все наладится. Как закрывать смену
Что проверить
Срок подписки ОФД
Как исправить
Возможно, нужно продлить подписку ОФД. После продления ошибка исчезнет — и работа aQsi наладится. Что такое ОФД и как его выбрать
Что проверить
Куда передаются данные для ОФД
Как исправить
Чтобы проверить корректность подключения к ОФД, перейдите в «Настройки» → «Тех. обслуживание ККТ» → «Подключение к ОФД». Здесь нужно убедиться, что данные ОФД вписаны верно: одна неправильная цифра в IP — и данные не попадут куда нужно. Данные ОФД

Если ничего из этого не помогло, скорее всего, проблема на стороне ОФД. Обратитесь в техподдержку своего оператора.

Включен режим эквайрингового терминала

Если вы используете aQsi и в качестве онлайн-кассы, и в качестве терминала, нужно использовать простой режим или пробивать покупки через базу товаров. Режим эквайрингового терминала не подойдет: в нем aQsi перестает работать как онлайн-касса. А если оплата все же проходит, данные об операции не уходят в ОФД и не фискализируются.

Чтобы исправить ситуацию, нужно активировать простой режим или оформлять продажи через базу товаров.

Чтобы активировать простой режим:

  1. Перейдите в «Настройки» → «Доп. режимы» → «Простой режим» → «Включить».
  2. Нажмите «Продажа» в главном меню и перейдите в «Оформить чек 0 ₽».
  3. Вбейте информацию о товаре и нажмите «Оплатить».

Чтобы продавать через базу товаров:

  1. Загрузите базу через терминал или личный кабинет aQsi. Инструкция по загрузке базы товаров
  2. Нажмите «Продажа» в главном меню и выберите товар из списка или отсканируйте штрихкод.
  3. Перейдите в «Оформить чек» → «Оплатить».

Другие статьи по этой теме

  • Ошибки на экране терминала
  • Терминал не включается или работает с ошибками
  • Проблемы при печати чека на терминале
  • Не работает связь на терминале