Узнать свою репутацию

Что такое Репутация?

Репутация — сервис Т‑Банка, который помогает компаниям понять, как они выглядят в глазах банка, и минимизировать риск проверок по закону 115‑ФЗ. Этот закон обязывает банки следить за счетами клиентов и останавливать подозрительные операции. В чем суть закона 115‑ФЗ

Репутация показывает критерии, по которым банк оценивает бизнес:

  • сколько налогов компания заплатила со счета;
  • сколько переводит на карты физлицам;
  • сколько наличных компания снимает.

Это информационный сервис. Мы не можем гарантировать, что банк не запросит документы по другим причинам. Обычно обновляем данные раз в сутки, но иногда обновление занимает больше времени. Узнать свою репутацию

Как Репутация помогает бизнесу?

Даже если работаете честно, ключевые показатели могут быть в зоне риска по закону 115‑ФЗ. С Репутацией вы узнаете, как банк оценивает операции вашей компании, и получите рекомендации по улучшению показателей: сколько доплатить налогов, что не так с переводами или остатком на счете. Какие критерии есть в Репутации

ОбычноС Репутацией
Бизнес попадает в группу риска проверки по закону 115‑ФЗ, но не знает об этом. Критерии оценки видит только банкВы знаете критерии и заранее видите, по каким операциям можете попасть в группу риска. К примеру, сервис предупредит, если выводите слишком много наличных
Проверка документов происходит неожиданно: банк вдруг просит прислать подтверждающие документы и дает на это короткий срок — обычно 2 дняВы сможете избежать неожиданной проверки, если следите за статусом бизнеса в Репутации. Вам помогут подробные советы по каждому критерию
Обычно
Бизнес попадает в группу риска проверки по закону 115‑ФЗ, но не знает об этом. Критерии оценки видит только банк
С Репутацией
Вы знаете критерии и заранее видите, по каким операциям можете попасть в группу риска. К примеру, сервис предупредит, если выводите слишком много наличных
Обычно
Проверка документов происходит неожиданно: банк вдруг просит прислать подтверждающие документы и дает на это короткий срок — обычно 2 дня
С Репутацией
Вы сможете избежать неожиданной проверки, если следите за статусом бизнеса в Репутации. Вам помогут подробные советы по каждому критерию

Как пользоваться Репутацией?

Чтобы узнать, как компания выглядит в глазах банка, нужно отслеживать статус бизнеса в Репутации и следовать рекомендациям в карточках. Что показывает статус компании в сервисе Репутация

При проверке компании по закону 115‑ФЗ банк запрашивает документы и задает вопросы о бизнесе. Вы можете ответить на них заранее во вкладке «Ответьте на 2 вопроса». Тогда в спорной ситуации сотрудники банка не будут вас беспокоить и посмотрят все сами. Как отвечать на вопросы об особенностях бизнеса

Желтый цвет на карточках означает, что банк советует что‑то предпринять. Раскройте вкладки с желтой отметкой, чтобы узнать, как улучшить репутацию. Там будут советы на основе рекомендаций Центробанка. Вы будете знать о рисках заранее и сможете упредить банковскую проверку.

Что показывает статус компании в сервисе Репутация?

Статус компании в Репутации помогает понять, есть ли вероятность проверки бизнеса по закону 115‑ФЗ.

Чтобы определить статус бизнеса, Репутация анализирует данные по счетам в Т‑Банке. Поэтому у новых компаний статус отображается не сразу, а только спустя некоторое время пользования счетом. Почему моя репутация не отображается

Сервис может показать несколько статусов.

«У вас отличная репутация!» Всё в порядке, показатели бизнеса не вызывают подозрений, у вас минимальный риск того, что банк запросит документы. Правда, это не всегда гарантирует, что банк не задаст вопросы по другим причинам.

«Вашу репутацию стоит улучшить». Означает, что у банка могут возникнуть вопросы по отдельным операциям. Рекомендуем прочитать рекомендации в карточках с желтой отметкой и попробовать улучшить показатели, чтобы предупредить вопросы банка.

Статус компании в Репутации зависит от нескольких критериев. Банк обращает внимание на налоговую нагрузку, объемы переводов и снятия наличных. Результаты оценки по каждому показателю отображаются в карточках, из них складывается общий рейтинг надежности бизнеса в глазах банка. Чем больше карточек «в норме» — тем лучше репутация. Какими бывают карточки

Какими бывают карточки?

Каждая карточка — это показатель, на который обращает внимание банк. Если показатель в норме, у карточки зеленая иконка, если нет — желтая.

Чтобы исправить показатель, кликните на карточку, выберите свою ситуацию и следуйте рекомендациям. Чем больше карточек с желтыми иконками, тем больше вероятность проверки по 115‑ФЗ.

Внешний вид карточек различается на телефонах с iOS и Android.

В мобильном приложении на iOS у карточек с критериями, которые нужно улучшить, иконка желтого цвета.

Пример карточек в сервисе «Репутация» в мобильном приложении на iOS. Слева все критерии в норме, справа у компании есть два показателя, по которым у банка могут возникнуть вопросы

В мобильном приложении на Android у карточек с критериями, которые нужно улучшить, стоит желтая метка.

Пример карточек в сервисе «Репутация» в мобильном приложении на Android. Слева все критерии в норме, справа у компании есть два показателя, по которым у банка могут возникнуть вопросы

В личном кабинете Т‑Бизнеса карточки бывают с иконками зеленого или желтого цвета. Когда все критерии в норме, карточки выглядят так:

Пример карточек в сервисе «Репутация» в личном кабинете Т‑Бизнеса. Все карточки с зелеными иконками — риск проверки от банка минимален

Когда есть риск проверки банка по какому‑то из критериев, значок на карточке становится желтым:

Карточки с желтыми иконками показывают, какие показатели стоит улучшить

Какие критерии оценки есть в Репутации и как им соответствовать?

Репутация показывает критерии, по которым банк оценивает бизнес на соответствие рекомендациям Центробанка:

  • сколько налогов компания заплатила со счета;
  • сколько переводит на карты физлицам;
  • сколько наличных компания снимает.

Налоги. Центробанк рекомендует банкам обращать внимание на тех, кто платит меньше 0,9% налогов от исходящего оборота. Если у вас несколько счетов или вы платите налоги наличными, банк может этого не знать и начать проверку документов. Как платить налоги без подозрений

Чтобы улучшить репутацию, мы советуем:

  • по возможности платите налоги с расчетного счета, а не наличными;
  • если заплатили наличными, сохраните декларацию с отметкой налоговой и квитанции об уплате на случай, если банк их запросит;
  • если у вас счета в разных банках, платите налоги с каждого: с одного — подоходный, а с другого — взносы. Или загружайте счета из других банков, чтобы добавить информацию о счетах и платежах;
  • подключите сервис «Бухгалтерское обслуживание» от Т‑Банка, и мы сами решим все вопросы с налоговой.

Переводы на карты физическим лицам. Переводить себе и физлицам — это нормально. Но, если выводить больше 50% от исходящего оборота на счета физлиц, банк захочет убедиться, что у вас настоящая компания, а не обнальщик. Нажмите на карточку со своей ситуацией. Там будет рекомендация, как снизить риск возможной проверки.

Чтобы улучшить репутацию, советуем избегать переводов на карты физлиц, где это возможно:

  • пользуйтесь бизнес-картой. С ее помощью можно тратить деньги с расчетного счета без лимитов и комиссий. Юрлица могут оплачивать с карты расходы бизнеса — канцтовары, топливо, материалы, а ИП может тратить деньги на личные нужды;
  • платите зарплату с расчетного счета. Для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом «Зарплатный проект». Это удобно, потому что компания сможет переводить сотрудникам зарплату по одной платежке и без комиссии, а сотрудники получат карту, на которую приходит зарплата;
  • сохраняйте документы, если оплачивали расходы компании наличными. В случае вопросов вы сможете показать, куда потратили деньги, и пройти проверку максимально быстро.

Банк оценивает бизнес по совокупности факторов. Поэтому, если другие критерии в порядке, скорее всего, переводы себе и физлицам не вызовут вопросов.

Наличные. Центробанк советует снимать не больше 80% от исходящего оборота за последние 90 дней. В критериях Репутации есть запас, чтобы заранее предупредить вас о риске запроса документов и дать время на исправление показателей. Поэтому на карточке появится желтая иконка, когда компания снимет наличными более 50% от оборота.

Чтобы улучшить репутацию, старайтесь минимизировать расчеты наличными. Если нужно что‑то купить, пользуйтесь корпоративной картой, если выплатить зарплату — в Т‑Банке есть бесплатный сервис «Зарплатный проект». Если наличных расчетов не избежать, сохраняйте чеки и договоры. Как тратить деньги без подозрений

Что делать, если в советах нет моей ситуации?

Обратитесь к персональному менеджеру и опишите свою ситуацию. Он постарается помочь.

Почему моя репутация не отображается?

Репутация не отображается, если вы недавно в Т‑Банке. Из‑за этого банк мало знает о вашем бизнесе.

Чтобы банк оценил риски по закону 115‑ФЗ, пользуйтесь своим счетом. Когда данных будет достаточно, Т‑Банк проанализирует показатели и подскажет, на что обратить внимание.

Кто может видеть мою репутацию?

Вашу репутацию может видеть только тот, у кого есть доступ к личному кабинету Т‑Бизнеса.

Другие статьи по этой теме

  • Разобраться в законе 115-ФЗ для юридических лиц
  • Обезопасить себя от блокировок