Оформить справку о подтверждающих документах

Что такое СПД и когда она нужна?

СПД — справка о подтверждающих документах. В ней есть информация об изменении обязательств, сторон или суммы договора с зарубежным контрагентом.

Согласно пункту 8.1 Инструкции Банка России № 181-И оформить СПД нужно, если:

  • вы выполнили условия сделки;
  • вы завершили сделку;
  • изменился участник сделки;
  • изменилась сумма сделки.

Оформлять СПД нужно только на документы по контрактам на учете. Если не сделаете справку, налоговая может оштрафовать на сумму до 150 000 ₽. Какой штраф будет, если не предоставить СПД

В каких случаях отправлять СПД не требуется?

Отправлять СПД не нужно в таких случаях.

Вы приобретаете товар на условиях постоплаты или продаете товар на условиях предоплаты от контрагента. Декларация или статистическая форма с нужной информацией автоматически поступит в банк из таможенной службы.

Вы получили меньше денег, чем предполагалось по контракту, потому что банк‑корреспондент удержал комиссию. Мы сами укажем это в контракте. Как пройти валютный контроль, если зарубежный банк‑контрагент удержал комиссию за платеж

На какие подтверждающие документы нужно оформлять СПД?

Документы зависят от условий контракта:

  • подтверждаете оказание услуги — акты или счета по условиям договора;
  • поставляете товары в страны ЕАЭС — статистическая форма учета перемещения товаров;
  • поставляете товары в другие страны — декларация на товары.

Если провели платеж после 01.04.2024, оформите СПД только на акты или счета по условиям договора. Декларация на товары и статистическая форма автоматически поступят из таможенной службы в банк с признаком поставки «5» — то есть можете не предоставлять СПД, даже если оплатили товар авансом.

Какие сроки подачи СПД?

Согласно пункту 8.7 Инструкции Банка России №181-И отправить СПД нужно не позже 15 рабочих дней после месяца, когда оформили или подписали подтверждающий документ. День оформления или подписания этого документа не считается. Какой штраф можно получить, если не отправить СПД

Например, ИП подписал акт со своим контрагентом в июне 2024 года. Соответственно, ему нужно предоставить СПД до 19 июля включительно. Чтобы не опоздать, лучше отправить СПД сразу после подписания акта.

Если провели платеж до 01.04.2024 и хотите подтвердить статистическую форму учета перемещения товаров, отправьте СПД не позже 15 рабочих дней после месяца, в котором нужно было отправить статистическую форму в таможенную службу.

Например, ИП оформил статистическую форму в апреле 2024. Он должен передать ее в таможенную службу до 17 мая. Соответственно, ему нужно подать СПД до 24 июня включительно.

Как оформить СПД?

Следуйте инструкции:

  1. Заполните форму СПД — следуйте подсказкам в форме.

    Если загрузили больше одного документа к строке СПД, укажите номера и даты всех оставшихся документов в поле «Примечание».

  2. Нажмите «Отправить на проверку».

Готово! В течение часа вам придет СМС или пуш‑уведомление в приложении Т‑Бизнеса с результатом проверки и ссылкой на личный кабинет. Если получите сообщение, что СПД не прошла проверку, посмотрите причину в личном кабинете Т‑Бизнеса → «ВЭД» → «СПД».

Найдите нужную СПД со статусом «Отклонена» и нажмите на подпись «Узнать причину» — появится плашка с описанием, почему банк не принял СПД. Исправьте ошибку и еще раз отправьте СПД на проверку.

Сколько дней банк проверяет СПД?

Согласно пункту 16.2.2 Инструкции Банка России № 181-И мы проверим СПД за такое время:

  • 10 рабочих дней — если отправили СПД, в которую включили сведения о декларациях на товары или статистической форме учета перемещения товаров;
  • 3 рабочих дня — если отправили СПД в остальных случаях.

Как сделать корректировку СПД?

Чтобы это сделать:

  1. В личном кабинете Т‑Бизнеса перейдите в «ВЭД» → «СПД» → «Добавить» → «Корректирующую СПД».
  2. Откроется окно «Корректирующая справка о подтверждающих документах». Выберите контракт, по которому хотите добавить корректирующую СПД, и нужную справку о подтверждающих документах.
  3. Появятся данные об СПД — измените нужную информацию.
    В нашем примере мы изменили способ оплаты. Раньше оплата происходила авансом полностью, а теперь авансом частично
  4. Загрузите документ, который подтверждает изменения: например, доп. соглашение. Если подтверждающих документов нет, объясните в свободной форме, почему правите СПД, в поле «Причина изменений». Если загрузили подтверждающий документ, но в нем перечислены не все изменения, укажите остальные правки в поле «Причина изменений».
    Мы с контрагентом подтвердили изменение способа оплаты в доп. соглашении, а изменение ожидаемых сроков описали в поле «Причина изменений»
  5. Нажмите «Отправить на проверку».

Готово! В течение часа вам придет СМС или пуш‑уведомление в приложении Т‑Бизнеса с результатом проверки и ссылкой на личный кабинет. Если получите сообщение, что СПД не прошла проверку, посмотрите причину в личном кабинете Т‑Бизнеса → «ВЭД» → «СПД».

Найдите нужную СПД со статусом «Отклонена» и нажмите на подпись «Узнать причину» — появится плашка с описанием, почему банк не принял СПД. Исправьте ошибку и еще раз отправьте СПД на проверку.

Откройте счет для ВЭД онлайн

Другие статьи по этой теме

  • Работать с валютным контрактом
  • Поставить контракт на учет
  • Перевести контракт из другого банка
  • Получить ведомость банковского контроля
  • Изменить контракт или снять его с учета