В разделе «Товары и услуги» выберите нужную позицию и нажмите «Добавить» → «Дальше».
Если выставляете счет на новый товар или услугу, нажмите «Новый товар или услуга» и впишите данные. Затем нажмите «Создать» → «Дальше». Новый товар попадет в каталог. Что такое каталог товаров и зачем он нужен
Если счет нужно подписать, загрузите логотипы подписи и печати в окно предпросмотра или добавьте подписанта:
чтобы загрузить логотипы, в правом верхнем углу экрана нажмите «Логотипы», выберите изображения и нажмите «Выставить счет»;
чтобы добавить подписанта, внизу экрана нажмите «Подписант», выберите подписанта и нажмите «Выставить счет».
Если счет подписывать не нужно, нажмите «Выставить счет». Если контрагент — клиент Т‑Банка, счет моментально отобразится у него в мобильном приложении и личном кабинете. Если контрагент — клиент другого банка, нажмите «Отправить на оплату» и выберите удобный способ отправки.
Готово! Вы выставили контрагенту счет. Найти его можно на вкладке «Платежи» → «Счета на оплату» → «Исходящие» → «Ожидают».
На шаге «Товары и услуги» выберите нужную строку и нажмите «Дальше».
Если выставляете счет на новый товар или услугу, нажмите «Добавить товар или услугу», впишите в таблицу нужные параметры и нажмите «Дальше». Новый товар попадет в каталог. Что такое каталог товаров и зачем он нужен
Вы перейдете на шаг «Дополнительно», где можно подписать счет. Для этого загрузите изображения печати и подписи или добавьте подписанта и нажмите «Сформировать». Подробнее про подписание счета
Вы попадете на финальный шаг, где можно выбрать способ отправки счета контрагенту — по e‑mail или ссылкой в СМС. Заполните поля и нажмите «Выставить счет». Если ваш контрагент — клиент Т‑Банка, счет также моментально отобразится у него в мобильном приложении или личном кабинете
Счет для оплаты картой можно выставить только контрагенту-физлицу и только если у вас подключен интернет-эквайринг.
В мобильном приложении
Перейдите на вкладку «Платежи» → «Выставить счет» → «По карте онлайн».
Выберите магазин и перейдите в каталог товаров. Выберите в каталоге нужный товар и нажмите «Добавить» → «Создать счет».
Если выставляете счет на новый товар или услугу, нажмите «Новый товар или услуга», впишите данные и нажмите «Создать» → «Создать счет». Новый товар попадет в каталог. Что такое каталог товаров и зачем он нужен
Если нужно отправить контрагенту ссылку на счет, нажмите «Отправить ссылку». Если нет, нажмите «Завершить».
У вас счет сохранится на вкладке «Платежи» → «Счета на оплату» → «Исходящие» → «Ожидают».
Выберите магазин, заполните обязательные поля подраздела « Для чеков» и нажмите «Дальше».
На шаге «Товары и услуги» выберите в каталоге нужную позицию, наведя курсор в пустое поле, и нажмите «Сформировать».
Если выставляете счет на новый товар или услугу, нажмите «Добавить товар или услугу», заполните данные и нажмите «Сформировать». Новый товар сохранится в каталоге. Что такое каталог товаров и зачем он нужен
Готово, счет сформирован. На экране появится ссылка — при необходимости ее можно скопировать и отправить контрагенту.
Подписать можно только счет, который вы выставляете по реквизитам. Для этого нужно загрузить логотипы подписи и печати или добавить подписанта. Это может сделать сотрудник с любым уровнем доступа.
В мобильном приложении
Перейдите на вкладку «Платежи» → «Выставить счет» → «По реквизитам». Заполните данные о плательщике и товаре или услуге → «Дальше».
Вы попадете в окно предпросмотра счета. Здесь можно выбрать логотипы или подписанта:
чтобы выбрать логотип: нажмите «Логотип» → «Добавить логотип» и выберите нужный;
чтобы выбрать подписанта: в окне «Подписант» нажмите «Изменить», выберите нужного → «Подписант»;
чтобы добавить нового подписанта: в окне «Подписант» нажмите «Создать нового», впишите должность, фамилию, инициалы, добавьте графическую подпись и печать.
Нажмите «Сохранить». Готово, вы подписали счет при выставлении.
Вы попадете на шаг «Дополнительно». Здесь можно выбрать логотипы или подписанта:
чтобы выбрать логотип: в окне «Логотип» нажмите «Добавить», выберите нужный → «Сформировать»;
чтобы выбрать подписанта: в окне «Подписанты» нажмите «Добавить подписанта», выберите нужного → «Сохранить» → «Сформировать»;
если нужно добавить нового подписанта: в окне «Подписанты» нажмите «Добавить подписанта» → «Создать нового». Впишите фамилию и инициалы, должность, загрузите изображение подписи и печати → «Сохранить» → «Сформировать». Готово, вы подписали счет при выставлении.
У логотипов подписи и печати нет юридической силы. Если с контрагентом есть договор, подписывать счет не обязательно. Если счет заменяет договор и является офертой, партнер может запросить оригинал документа — в этом случае на счет нужно поставить живую печать и подпись.
Если вам понадобится распечатанный счет с живой печатью и подписью, логотипы нужно будет убрать, отредактировав выставленный счет:
в мобильном приложении: «Платежи» → «Исходящие» → «Ожидают» → выберите нужный счет, нажмите «Изменить» и уберите логотипы подписи и печати;
В строке поиска введите название, ИНН компании, фамилию руководителя или ИП.
Выберите контрагента из списка и нажмите на звездочку.
Готово. Теперь контрагента можно найти в списке избранных. Когда вы в следующий раз будете выставлять ему счет или создавать для него платеж, сможете сразу выбрать его из списка — реквизиты подтянутся автоматически.
Избранному контрагенту можно добавить реквизиты новых счетов, контакты для связи, комментарий. Чтобы это сделать:
в личном кабинете выберите ИП или компанию на вкладке «Контрагенты».
в мобильном приложении выберите контрагента в разделе «Сервисы» → «Контрагенты» → «Мои контрагенты»:
Можно ли выставить счет физическому лицу?
Да, можно. Чтобы выставить счет на физлицо, вам достаточно указать его фамилию, имя и отчество при заполнении формы выставления счета. Как выставить счет контрагенту
Как повторить или отредактировать выставленный счет?
Повторить и отредактировать выставленный счет можно в личном кабинете или в мобильном приложении Т‑Бизнеса.
В мобильном приложении:
Перейдите на вкладку «Платежи» → «Счета на оплату» → «Исходящие». Выберите нужный счет, нажмите на него.
Затем нажмите «Создать» → «Копию счета». Поля заполнятся автоматически. Если нужно, данные можно отредактировать.
Что такое каталог товаров и услуг и зачем он нужен?
Это список товарных позиций, которые вы указывали в счетах на оплату. При повторном выставлении счета вы можете просто выбрать нужные позиции из списка. Данные можно отредактировать.
Как добавить в каталог новый товар или отредактировать существующий?
В каталог товаров и услуг можно заранее добавить новые позиции, чтобы не тратить время при выставлении новых счетов. Это можно сделать только в личном кабинете Т‑Бизнеса:
У контрагента, если он клиент Т‑Банка, счет моментально отобразится во «Входящих» в мобильном приложении или личном кабинете. Если он клиент другого банка, счет придет ему на e‑mail, в мессенджеры или ссылкой в СМС — зависит от того, какой способ отправки вы выбрали при выставлении счета. Как найти входящий счет
Когда контрагент оплатит счет, вы увидите поступившую сумму в истории операций по вашему счету. Также получите уведомление, если они у вас подключены. Как получать уведомления об операциях по счету
Счет автоматически перенесется в раздел «Оплаченные» в вашем мобильном приложении или личном кабинете, если поступившая сумма совпадает с суммой в платежке. Если сумма отличается, можно перенести вручную:
в мобильном приложении: «Платежи» → «Счета на оплату» → «Исходящие» → «Ожидают» → в списке счетов нажмите на нужный → «В оплаченные»;
Через сервис проверки контрагентов Т‑Банка. Мы собираем информацию о компаниях из открытых источников — с сайтов налоговой, Росстата, Федерального казначейства, Верховного суда, Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Федеральной службы приставов и других официальных ресурсов. Обновляем базу каждый день.
Проверка бесплатна. Искать можно по таким параметрам: юридическое название компании, ФИО ИП, ИНН или ОГРН.
Сервисом можно воспользоваться двумя способами:
через личный кабинет или приложение Т‑Бизнеса, если вы клиент;