Выставить счет контрагенту

Как выставить счет на оплату контрагенту?

Сделать счет на оплату контрагенту можно через мобильное приложение или личный кабинет Т‑Бизнеса, по реквизитам или для оплаты картой.

Счет по реквизитам можно выставить любому контрагенту:

В мобильном приложении
  1. Выберите на главном экране «Платежи» → «Выставить счет» → «По реквизитам».
  2. Заполните форму и нажмите «Дальше».
    Номер и дата счета генерируются автоматически, их можно редактировать
  3. В разделе «Товары и услуги» выберите нужную позицию и нажмите «Добавить» → «Дальше».

    Если выставляете счет на новый товар или услугу, нажмите «Новый товар или услуга» и впишите данные. Затем нажмите «Создать» → «Дальше». Новый товар попадет в каталог. Что такое каталог товаров и зачем он нужен

  4. Если счет нужно подписать, загрузите логотипы подписи и печати в окно предпросмотра или добавьте подписанта:
    • чтобы загрузить логотипы, в правом верхнем углу экрана нажмите «Логотипы», выберите изображения и нажмите «Выставить счет»;
    • чтобы добавить подписанта, внизу экрана нажмите «Подписант», выберите подписанта и нажмите «Выставить счет».

      Подробнее о подписании счета

    Если счет подписывать не нужно, нажмите «Выставить счет». Если контрагент — клиент Т‑Банка, счет моментально отобразится у него в мобильном приложении и личном кабинете. Если контрагент — клиент другого банка, нажмите «Отправить на оплату» и выберите удобный способ отправки.

Готово! Вы выставили контрагенту счет. Найти его можно на вкладке «Платежи» → «Счета на оплату» → «Исходящие» → «Ожидают».

Что происходит после того, как вы выставили счет контрагенту

В личном кабинете
  1. Заполните форму и нажмите «Дальше».
    Номер и дата счета генерируются автоматически, их можно редактировать
  2. На шаге «Товары и услуги» выберите нужную строку и нажмите «Дальше».

    Если выставляете счет на новый товар или услугу, нажмите «Добавить товар или услугу», впишите в таблицу нужные параметры и нажмите «Дальше». Новый товар попадет в каталог. Что такое каталог товаров и зачем он нужен

    Если добавляете новый товар и единицу измерения для него, сотрите значение в поле «Ед. изм.» и выберите нужное
  3. Вы перейдете на шаг «Дополнительно», где можно подписать счет. Для этого загрузите изображения печати и подписи или добавьте подписанта и нажмите «Сформировать». Подробнее про подписание счета
  4. Вы попадете на финальный шаг, где можно выбрать способ отправки счета контрагенту — по e‑mail или ссылкой в СМС. Заполните поля и нажмите «Выставить счет». Если ваш контрагент — клиент Т‑Банка, счет также моментально отобразится у него в мобильном приложении или личном кабинете

    У вас счет сохранится в разделе «Счета и платежи» → «Выставление счета» → «Исходящие» → «Неоплаченные».

    Что происходит после того, как вы выставили счет контрагенту

Счет для оплаты картой можно выставить только контрагенту-физлицу и только если у вас подключен интернет-эквайринг.

В мобильном приложении
  1. Перейдите на вкладку «Платежи» → «Выставить счет» → «По карте онлайн».
  2. Выберите магазин и перейдите в каталог товаров. Выберите в каталоге нужный товар и нажмите «Добавить» → «Создать счет».

    Если выставляете счет на новый товар или услугу, нажмите «Новый товар или услуга», впишите данные и нажмите «Создать» → «Создать счет». Новый товар попадет в каталог. Что такое каталог товаров и зачем он нужен

  3. Если нужно отправить контрагенту ссылку на счет, нажмите «Отправить ссылку». Если нет, нажмите «Завершить».

    У вас счет сохранится на вкладке «Платежи» → «Счета на оплату» → «Исходящие» → «Ожидают».

    Что происходит после того, как вы выставили счет контрагенту

В личном кабинете
  1. Выберите магазин, заполните обязательные поля подраздела « Для чеков» и нажмите «Дальше».
  2. На шаге «Товары и услуги» выберите в каталоге нужную позицию, наведя курсор в пустое поле, и нажмите «Сформировать».

    Если выставляете счет на новый товар или услугу, нажмите «Добавить товар или услугу», заполните данные и нажмите «Сформировать». Новый товар сохранится в каталоге. Что такое каталог товаров и зачем он нужен

  3. Готово, счет сформирован. На экране появится ссылка — при необходимости ее можно скопировать и отправить контрагенту.

    У вас счет сохранится в разделе «Счета и платежи» → «Выставление счета» → «Исходящие» → «Неоплаченные».

    Что происходит после того, как вы выставили счет контрагенту

Подробно о подключении интернет-эквайринга Т‑Кассы

Как подписать счет и поставить печать?

Подписать можно только счет, который вы выставляете по реквизитам. Для этого нужно загрузить логотипы подписи и печати или добавить подписанта. Это может сделать сотрудник с любым уровнем доступа.

В мобильном приложении
  1. Перейдите на вкладку «Платежи» → «Выставить счет» → «По реквизитам». Заполните данные о плательщике и товаре или услуге → «Дальше».

  2. Вы попадете в окно предпросмотра счета. Здесь можно выбрать логотипы или подписанта:
    • чтобы выбрать логотип: нажмите «Логотип» → «Добавить логотип» и выберите нужный;
    • чтобы выбрать подписанта: в окне «Подписант» нажмите «Изменить», выберите нужного → «Подписант»;
    • чтобы добавить нового подписанта: в окне «Подписант» нажмите «Создать нового», впишите должность, фамилию, инициалы, добавьте графическую подпись и печать.
  3. Нажмите «Сохранить». Готово, вы подписали счет при выставлении.
В личном кабинете
  1. Вы попадете на шаг «Дополнительно». Здесь можно выбрать логотипы или подписанта:
    • чтобы выбрать логотип: в окне «Логотип» нажмите «Добавить», выберите нужный → «Сформировать»;
    • чтобы выбрать подписанта: в окне «Подписанты» нажмите «Добавить подписанта», выберите нужного → «Сохранить» → «Сформировать»;
    • если нужно добавить нового подписанта: в окне «Подписанты» нажмите «Добавить подписанта» → «Создать нового». Впишите фамилию и инициалы, должность, загрузите изображение подписи и печати → «Сохранить» → «Сформировать». Готово, вы подписали счет при выставлении.

У логотипов подписи и печати нет юридической силы. Если с контрагентом есть договор, подписывать счет не обязательно. Если счет заменяет договор и является офертой, партнер может запросить оригинал документа — в этом случае на счет нужно поставить живую печать и подпись.

Если вам понадобится распечатанный счет с живой печатью и подписью, логотипы нужно будет убрать, отредактировав выставленный счет:

Отредактировать выставленный счет можно, только пока он не оплачен.

Как добавить контрагента?

Добавить контрагента можно двумя способами: автоматически и вручную.

Автоматически. Если вы получали деньги от контрагента или отправляли деньги ему, он появится на вкладке «Контрагенты» без дополнительных действий.

Вручную в личном кабинете Т‑Бизнеса. Если вы хотите добавить контрагента в список «Контрагенты» заранее.

Пошаговая инструкция:
  1. В строке поиска введите название, ИНН компании, фамилию руководителя или ИП.
  2. Выберите контрагента из списка и нажмите на звездочку.

Готово. Теперь контрагента можно найти в списке избранных. Когда вы в следующий раз будете выставлять ему счет или создавать для него платеж, сможете сразу выбрать его из списка — реквизиты подтянутся автоматически.

Избранному контрагенту можно добавить реквизиты новых счетов, контакты для связи, комментарий. Чтобы это сделать:

  • в личном кабинете выберите ИП или компанию на вкладке «Контрагенты».
  • в мобильном приложении выберите контрагента в разделе «Сервисы» → «Контрагенты» → «Мои контрагенты»:

Можно ли выставить счет физическому лицу?

Да, можно. Чтобы выставить счет на физлицо, вам достаточно указать его фамилию, имя и отчество при заполнении формы выставления счета. Как выставить счет контрагенту

Как повторить или отредактировать выставленный счет?

Повторить и отредактировать выставленный счет можно в личном кабинете или в мобильном приложении Т‑Бизнеса.

В мобильном приложении:

  1. Перейдите на вкладку «Платежи» → «Счета на оплату» → «Исходящие». Выберите нужный счет, нажмите на него.

  2. Затем нажмите «Создать» → «Копию счета». Поля заполнятся автоматически. Если нужно, данные можно отредактировать.

В личном кабинете:

  1. Перейдите в «Счета и платежи» → «Выставление счета» → «Исходящие». Наведите курсор на нужный счет, выберите «Повторить».
  2. Поля заполнятся автоматически. Если нужно, данные можно отредактировать.

Как поменять статус счета в приложении?

Поменять статус счета можно в мобильном приложении или в личном кабинете Т‑Бизнеса:

  • в мобильном приложении: перейдите на вкладку «Платежи» → «Счета на оплату → «Исходящие», выберите нужный счет и нажмите «В оплаченные»;

  • в личном кабинете Т‑Бизнеса: «Счета и платежи» → «Выставление счета» → «Исходящие», наведите курсор на нужный счет, нажмите иконку с тремя точками и выберите «Пометить оплаченным».
    В разделе «Исходящие» можно поменять статус счета, скачать счет, отправить его в архив и создать закрывающие документы

Что такое каталог товаров и услуг и зачем он нужен?

Это список товарных позиций, которые вы указывали в счетах на оплату. При повторном выставлении счета вы можете просто выбрать нужные позиции из списка. Данные можно отредактировать.

Чтобы выбрать нужный товар, кликните в пустое поле таблицы

Как добавить в каталог новый товар или отредактировать существующий?

В каталог товаров и услуг можно заранее добавить новые позиции, чтобы не тратить время при выставлении новых счетов. Это можно сделать только в личном кабинете Т‑Бизнеса:

  1. Откроется карточка — впишите название товара и его параметры → «Добавить».

Если позиция уже есть в каталоге, ее можно отредактировать тремя способами:

В мобильном приложении
  1. «Платежи» → «Выставить счет» → «По реквизитам» → «Дальше».

  2. Выберите нужную позицию из списка и нажмите «Добавить».
  3. Снова нажмите на эту позицию, а затем на иконку с карандашом.
  4. Внесите изменения и нажмите «Готово».
В личном кабинете — первый способ
  1. Перейдите в раздел «Товары и услуги», кликните в пустое окно выбора товаров, выберите нужный и отредактируйте.
В личном кабинете — второй способ
  1. Найдите в списке нужный товар, нажмите три точки → «Редактировать».

Я выставил счет контрагенту. Что дальше?

Выставленный счет попадет у вас в папку «Исходящие»:

У контрагента, если он клиент Т‑Банка, счет моментально отобразится во «Входящих» в мобильном приложении или личном кабинете. Если он клиент другого банка, счет придет ему на e‑mail, в мессенджеры или ссылкой в СМС — зависит от того, какой способ отправки вы выбрали при выставлении счета. Как найти входящий счет

Когда контрагент оплатит счет, вы увидите поступившую сумму в истории операций по вашему счету. Также получите уведомление, если они у вас подключены. Как получать уведомления об операциях по счету

Счет автоматически перенесется в раздел «Оплаченные» в вашем мобильном приложении или личном кабинете, если поступившая сумма совпадает с суммой в платежке. Если сумма отличается, можно перенести вручную:

Как проверить контрагента?

Через сервис проверки контрагентов Т‑Банка. Мы собираем информацию о компаниях из открытых источников — с сайтов налоговой, Росстата, Федерального казначейства, Верховного суда, Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Федеральной службы приставов и других официальных ресурсов. Обновляем базу каждый день.

Проверка бесплатна. Искать можно по таким параметрам: юридическое название компании, ФИО ИП, ИНН или ОГРН.

Сервисом можно воспользоваться двумя способами:

Подробнее о сервисе «Проверка контрагентов»

РКО для бизнеса за три шага