Как Zigmund.Online экономит 410 рабочих часов в месяц с сервисом выплат самозанятым

Сервис психотерапии тратил много времени, чтобы переводить деньги самозанятым психологам, проверять их налоговый статус и получать чеки. Эти процессы удалось автоматизировать — с сервисом выплат от Т‑Банка

lead

Особенность Zigmund.Online — тщательный подбор психолога под любой запрос

Zigmund.Online — сервис психотерапии. Его специалисты помогают людям справиться с разными проблемами. Например, повысить продуктивность на работе или наладить отношения в семье. Zigmund.Online работает с 2018 года и за это время помог 75 тысячам человек. У него есть не только частные клиенты, но и корпоративные: Skyeng, Иви и еще около 200 компаний.

Выбрать психолога можно двумя способами.

Самому — указать тему беседы и другие важные критерии, например пол, возраст психотерапевта и метод психотерапии. Алгоритм подберет наиболее подходящих специалистов. Учитывается запрос клиента, загруженность специалиста, его опыт работы по нужной клиенту теме и другие факторы.

Через службу поддержки. Куратор предложит нескольких психологов по любым требованиям, которых нет в фильтрах для самостоятельного подбора. Например, свободный английский или карьера в определенной сфере — чтобы клиенту было проще найти общий язык с психологом.

Алгоритм подбора предлагает специалистов, которые работают с похожими запросами

Zigmund.Online строго отбирает психологов по четырем критериям.

Образование. Кандидаты предоставляют диплом о высшем психологическом образовании или профессиональной переподготовке. Также нужен сертификат о том, что специалист прошел практическое обучение по методам психотерапии, которые признаны научным сообществом.

Этичность и профессионализм. Кандидаты проходят тест на этику и собеседование, где работу психолога проверяют на реальных кейсах.

Опыт работы от трех лет. В компании считают, что за это время психолог может получить нужный практический опыт и качественно вести терапию.

Опыт личной терапии и супервизии. Кандидатов просят подтвердить, что они сами находятся в терапии с другим специалистом и регулярно проходят консультации с более опытными коллегами.

В среднем отбор проходят не больше двух из десяти кандидатов.

Компания заботится о комфорте клиентов. Например, видеовстречи с психологом проходят не в сторонних программах, а внутри Zigmund.Online. Удобно, что подобрать специалиста, оплатить сессию и провести онлайн-встречу можно на одной платформе. К тому же внутренняя видеосвязь безопаснее: компания контролирует конфиденциальность этих встреч, чтобы информация не попала к посторонним.

Раньше бухгалтер по три часа в день тратил на выплаты психологам

С Zigmund.Online сотрудничают больше 1 000 психологов, около 90% из них — самозанятые. До 2022 года для расчетов с ними использовали «безопасную сделку»:

  1. Клиент оплачивал сессию.
  2. Деньги от клиента поступали на счет по безопасной сделке.
  3. Психолог проводил сессию с клиентом.
  4. Одна часть денег выплачивалась психологу, другая — поступала на счет Zigmund.Online.

С 2022‑го клиенты стали чаще покупать сессии пакетами, например сразу по 10 занятий. Для таких случаев «безопасная сделка» не подходила, поэтому Zigmund.Online пришлось отказаться от нее. Все платежи компания стала проводить самостоятельно.

У финансового отдела резко прибавилось работы. Команде приходилось вручную готовить платежки почти для 900 психологов, вести таблицы в Excel со списком психологов, датой и суммой выплат. На это уходило по три часа в день.

Девять сотрудников каждый день собирали у психологов чеки

После того как любая компания переведет самозанятому деньги, ей нужно получить от него чек об этом. Без чека налоговая может решить, что самозанятый не задекларировал доход и не уплатил с него налог. В этом случае платить придется бизнесу — как за сотрудничество с физлицом: 13% НДФЛ и 30% страховых взносов.

Если этого не сделать, ФНС доначислит компании налоги, назначит штрафы — до 40% от суммы неуплаты — и пени за просрочку. Штраф придется заплатить и исполнителю — 20% от суммы незадекларированного дохода.

Еще могут возникнуть проблемы с налоговой, если самозанятый потеряет свой статус: заработает за год больше 2 400 000 ₽ и станет плательщиком НДФЛ.

Чтобы избежать штрафов и проблем с налоговыми проверками, Zigmund.Online приходилось запрашивать чеки после каждой выплаты и регулярно проверять статус самозанятых на сайте ФНС. Этим занимался отдельный сотрудник — весь рабочий день, целых восемь часов. Каждый день он связывался с психологами, напоминал о чеках и вносил информацию в таблицу. Ему помогали восемь сотрудников службы поддержки. Каждый из них тратил на это еще как минимум по часу в день.

«Со временем мы поняли, что команда может выгореть от рутинной ручной работы и нам нужно придумать, как автоматизировать хотя бы часть процессов».

Егор Исаев

Финансовый директор Zigmund.Online

Подключили сервис выплат самозанятым — больше не переводят деньги вручную и не собирают чеки

Zigmund.Online искал удобное решение для работы с контрагентами. Примерно в то же время компания подключила интернет-эквайринг в Т‑Банке, и персональный менеджер посоветовал сервис выплат самозанятым. Компания решила попробовать, потому что пользовалась другими продуктами банка и была ими довольна.

«Мы легко внедрили в наши процессы сервис выплат самозанятым: со стороны Т‑Банка помогала целая команда. Она создала чат в Телеграме, чтобы наши сотрудники задавали вопросы о работе сервиса напрямую».

Егор Исаев

Финансовый директор Zigmund.Online

С сервисом выплат процессы выглядели так:

  1. Продуктовый аналитик выгружает данные по проведенным сессиям и начисленной оплате.
  2. Бухгалтер заходит в сервис выплат, выбирает психологов, которым нужно выплатить деньги, проставляет по каждому исполнителю сумму и назначение платежа.
  3. Платежное поручение формируется автоматически и отправляется на проверку финансовому директору.
  4. Финансовый директор подтверждает выплаты.

Сервис автоматически проверяет статус самозанятых по базе налоговой и каждый день обновляет информацию. Если исполнитель перестал быть самозанятым, перевод денег не пройдет. Чеки сервис формирует автоматически.

«Мы убрали из процессов огромную часть рутины. Например, бухгалтер проводит 5 000 выплат и сразу получает 5 000 чеков».

Егор Исаев

Финансовый директор Zigmund.Online

Доработали сервис выплат с помощью банковского API

Первое время Zigmund.Online пользовался только сервисом выплат самозанятым, а потом узнал о нашем API и решил еще больше автоматизировать решение. Программисты за месяц настроили передачу реестра выплат по API в личный кабинет банка и ускорили оплату.

Теперь выплаты происходят так:

  1. Бухгалтер заходит во внутренний сервис.
  2. Выбирает исполнителей, которым нужно перевести деньги.
  3. Нажимает на кнопку — переводы отправляются самозанятым.

Больше не нужно вводить реквизиты карты, назначение платежа и сумму: эти данные автоматически подтягиваются из CRM‑системы.

«Мы автоматизировали процессы и стали экономить 410 человеко-часов в месяц».

Егор Исаев

Финансовый директор Zigmund.Online
Показать расчет

Результаты: экономят время и не беспокоятся о налоговых проверках

У бухгалтера уходит не больше двух часов в неделю на выплаты почти 900 психологам. Сотрудник, который раньше занимался только сбором чеков и проверкой статуса самозанятых, сейчас решает другие задачи. Служба поддержки тоже больше не напоминает психологам о чеках.

Психологам теперь не нужно постоянно собирать и отправлять чеки по выплатам. Компания довольна, что сделала удобные для исполнителей процессы.

Нет налоговых рисков. У Zigmund.Online есть чеки со всех выплат самозанятым: при проверке налоговая не найдет нарушений. Сервис выплат не проводит платеж физлицам без самозанятости.

Индивидуальные условия для среднего и крупного бизнеса

  • Кредит для бизнеса до 300 000 000 ₽
  • Платежи в 11 валютах
  • Дополнительный доход от инвестиций
  • Возможность принимать оплату на сайте, в приложении, мессенджерах и соцсетях
tag-card

Как вам статья?