Задача
Специалисты YCLIENTS хотели повысить качество коммуникаций и лучше удовлетворять потребности клиентов. Чтобы этого добиться, нужно было лучше понимать, какие вопросы возникают у клиентов чаще всего. Для этого требовался инструмент, который автоматизировал бы аналитику звонков и не уступал человеку в точности: например, распознавал недовольство клиента по интонации.
Речевую аналитику внедрили в двух отделах, работающих с обратной связью клиентов: в отделе контроля качества и в отделе сопровождения клиентов. Они поставили себе такие задачи.
Фиксировать все диалоги. Клиенты обращаются по разным поводам — например, как освоить новые функции системы YCLIENTS или распределить доступы между сотрудниками. Таких обращений в месяц в среднем 60 000: компании было важно фиксировать и в дальнейшем обрабатывать их все. Так как количество клиентов YCLIENTS увеличивается, нужно было выбрать инструмент, который решал бы задачу даже с учетом значительного роста.
Сэкономить время на обработку звонков. Фиксировать диалоги мало — их нужно обрабатывать, чтобы конвертировать в бизнес-результаты. Компании было важно анализировать как можно больше звонков, чтобы давать специалистам качественную персональную обратную связь: кому нужно избавиться от слов‑паразитов, а кому — подтянуть знания о продукте. Проанализировать такой объем — это большой ресурс сотрудников. Раньше они были вынуждены находить проблемные диалоги из общего числа, много времени уходило на прослушивание и оценку звонков. Новый инструмент должен был забрать эту нагрузку, чтобы снизить затраты компании, и выполнять задачу быстрее, чем мог бы сотрудник вручную.
Быстрее реагировать на негатив. Отделу контроля качества было важно оперативно среди 60 000 контактов с клиентами отслеживать те, в которых они выражают негатив. Таким клиентам особенно важно отвечать и помогать решить проблему быстро.
Отслеживать прогресс сотрудников. Отдел сопровождения нуждался в системе, которая не только зафиксирует и проанализирует общение с клиентами, но и будет помогать сотрудникам проводить работу над ошибками. Если коммуникации сотрудников не станут лучше, клиенты не получат пользы и значительная часть предыдущей работы обесценится.